Домашнее использование блочного лука

Евгений Радомысельский
  Если Вы, дорогой читатель, познакомились с историей моего освоения блочного лука в «Укрощение блочного лука», то помните, что я купил подростковый  вариант  блочного  лука MK-CB010B. Он мне вполне подходил по своим параметрам, но хват ручки мал для руки взрослого человека. Её я увеличил, намотав на неё шнур. Лук весит 1 кг. После до комплектации его прицелом Target Optic 2x42 RD, его вес вырос до 1,5 кг.
Вес не большой, но удерживать его на вытянутой руке при натяжении и прицеливании подростку или пожилому трудно. К концу серии выстрелов из 6-10, рука устаёт и точность стрельбы падает.
  При соревнованиях не допустимо, чтобы лук касался поверхности (пола).  Для стрелка любителя или подростка – новичка это не важно. Сразу возникает мысль сделать временный упор на пол во время подготовки выстрела. В блочном луке при стрельбе распрямляются плечи лука, вращаются блоки, это создаёт вибрацию лука. Чтобы погасить её, используют штыри – стабилизаторы. Эти штыри гасят колебания лука при выстреле. Сразу возникает мысль  совместить функции стабилизации и временного упора.
 На рукоятке лука я закрепил палку 1,2 метра. Вес лука вырос до 2,3 кг. Всю подготовку выстрела я делаю, используя упор, потом поднимаю лук, прицеливаюсь и стреляю. При таком порядке стрельбы я могу, без сильной усталости, в течение 2 часов выстрелить 15-20 серий по 6 выстрелов.
 Есть ещё одна тонкость при стрельбе из лука. Лук нельзя крепко сжимать рукой. Это приводит к его закручиванию и увеличению разброса при стрельбе. Лук левой рукой не держат, а распирают. Но, если при стрельбе из пистолета возникает сильная отдача, которая требует сильной руки, то при стрельбе из блочного лука такой отдачи почти нет. Но есть  импульс распрямлённых плеч лука, который вырывает его от стрелка. Для того чтобы лук не улетел, стрелок привязывает его к ладони «вязочкой». При попытке выстрелить без «вязочки», у меня лук ускакал на 2 метра вперёд. После  установки упора – стабилизатора, лук перестал рваться вперёд и поворачиваться к верху. «Вязочка» перестала быть обязательной.
После стрельбы стрелок вешает лук на специальную стойку. Дома её держать ни к чему. Я лук закрепляю к спинке стула. Снизу ножка стула удерживает алюминиевый «стакан», и конец палки–упора в этом стакане, а петля резинки надёжно удерживает лук на спинке стула.
  Лук закреплён, и можно собрать стрелы или передохнуть.
  Если используются игольчатые наконечники стрел и про-резиновый коврик перед щитом, то сам щит можно сделать легче и дешевле. Я купил блок вспененного полиэтилена (1000х600х40) за 460 рублей. Для жёсткости привязал к нему старую скамейку для ванны и повесил на двухметровые рейки. Такая конструкция легка, дешева и  экологична (не мусорит). Собирается и разбирается щит за 10 минут.
  Должен предупредить, что стрелы при попадании в мишень создают громкий хлопок. Поэтому это надо учитывать при тренировках, чтобы не мешать домашним или соседям.
 При стрельбе из лука Вы можете тренировать свои силы и возможности, можете дать пример своим детям настойчивости и стабильности. Если их заинтересует этот начальный опыт, то это может стать для них «дверью» в большой спорт, или хотя бы к домашним упражнениям.
  Спасибо за внимание. Евгений.