Не пройди мимо, не делай как я

Роман Вещий
Казалось бы, живешь на Свете уже давно. Многое видел, что-то пережил на себе, что-то случалось с окружающими. Это триумфальное ощущение над жизнью, будто, она не в состоянии тебя больше удивить, опьяняет. Дает ощущение незримой власти над своей судьбой. Но нет. Изо дня в день, я все больше убеждаюсь, что буду удивляться до самой смерти.

На днях, когда были абсолютно пасмурные чахлые будни, я возвращался из спортзала и, по своей давно въевшейся привычке, читал книгу, стоя в автобусе и держась правой рукой за верхний поручень. В такие моменты ты не отвлекаешься даже на ворчливых бабулек, которые так и норовят пихнуть тебя посильнее боком и пройти мимо, сделав вид, что иначе было никак. Когда-то, меня это жутко раздражало, но, знаете, как-то приелось.

В тот день все шло как обычно, опять проходящая мимо пожилая женщина хлестанула меня по ноге увесистой сумкой, я оторвался от чтения, чтобы посмотреть на источник притеснений, случайно повернулся в дальний конец автобуса. Сказать, что я был удивлен, значит - ничего не сказать. Там, на предпоследнем сиденье, сидел, на первый взгляд, совершенно обычный человек. Но все равно он приковал мой взгляд, я привык в общественных местах таращиться на людей, но здесь было что-то другое. Мои глаза выискивали что-то, что увидели за долю секунд, не успев сообщить о находке мозгу.

Я отвернулся, усмехнулся про себя, и уткнулся в книгу. Только спустя десять минут, я снова поднял взгляд и вот оно! Передо мной, через весь пустой автобус, сияли кристально голубые глаза. Я за свою жизнь видел много голубоглазых людей, но в сравнении с этими бесконечностями вселенной, они казались серыми тенями, случайно забредшими в наш мир. Эти глаза глубже самого космоса, глубже голубизны и времени. Они ярче сотни голубых Лун и в то же время тусклее, чем их бледный свет.

На следующей остановке я вышел. Странно, вроде бы я увидел такое, что встречается всего раз в жизни, но прошел мимо, даже не погрузившись. В старости, я не буду помнить, как встретил свое совершеннолетие, или как звали мою первую любовь, но эти глаза… Это то, что отпечатывается не только в мозге и сердце, но и в самом тебе. Как будто в одно мгновение ты понимаешь, что в мире вообще ничего не имеет значение кроме этих бездонных пожирателей звезд. Но только на миг, потому что тебе выходить на следующей.

Это как в легенде о цветке, который цветет раз в сто лет. И люди, отдают жизни, чтобы хотя бы только увидеть его неописуемую красоту, потому что цветок вянет сразу же. Вот только я прошел мимо этого цветка, скорее всего, единственного цветка в моей жизни. Я самодовольно думал, что жизнь не удивит меня ни в плохом, ни в хорошем, а теперь лишь  трепещу перед мыслью о том, что когда-нибудь она удивит меня снова.