Адель

Фарид Фареос
Отрывок из романа «Наши сердца»


Лоран медленно поднимался по лестнице, которая вела к комнате, где лежала Адель. Поднявшись, он встал около двери, боясь разбудить ее или же застать в неудачный момент. Когда он наконец тихонько открыл дверь, Адель лежала повернувшись к стене, и, по всей видимости решила, что вошёл кто-то из прислуги. Увидев Лорана она улыбнулась, ее глаза засверкали. После обострения болезни она очень сильно исхудала, лицо ее выглядело уставшим, но даже в таком состоянии она была прекрасна. Ее светлые длинные волосы извивались по всему лицу, обволакивая шею пока она лежала, а нежный взгляд мог влюбить в себя любого, кто хоть сколько-нибудь ценит женскую красоту.
- Ты вернулся... Наконец-то вернулся, - сказала она, нежно обняв его за шею.
- Я не мог этого не сделать. Как ты себя чувствуешь? - взяв ее за ручку спросил Лоран.
- Чувствую, как-будто из меня выпили всю кровь, - улыбнувшись, сказала она.
- Мне больно видеть, как ты страдаешь, - с тоской в голосе сказал Лоран, - скажи, что мне сделать, чтобы тебе стало лучше?
- Просто.. Побудь рядом. Мне всегда спокойнее, когда ты рядом.
Лоран лег рядом, и они долго говорили, глядя друг другу в глаза, либо молчали, просто прижавшись друг к другу. За окнами бурлили парижские улицы и кипела жизнь, люди спешили по своим делам, но они никого не слышали. Для них время будто бы остановилось после стольких дней и ночей, проведённых в разлуке. Лишь стук в дверь заставил Лорана подняться, чтобы взять у прислуги поднос с едой, так как наступило время ужина. Он положил все на стеклянный столик, и сел у края кровати. Адель смотрела на него с тоской, затем, тяжело вздохнув, решила выговориться.
- Я не знаю, что ждет меня после смерти, - сказала она, - возможно, ничего и не будет. Просто умру, и всё. Тем и лучше. Быть может, у каждого из нас есть более высокое предназначение, чем просто жить и в один прекрасный день умереть. Знаю только, что умерев я стану бессмертна. Я избавлюсь от этого проклятого кашля, от горячки, преследующей меня всюду. В минуты, когда боль и дрожь охватывают всё мое тело, единственное, что я слышу - стук своего сердца. И с каждым разом эти стуки всё более отчетливы.
- Но ведь... Лекарь из Авиньона сказал, что ты будешь жить еще три года, а то и больше, - сказал Лоран.
На это она лишь махнула рукой.
- Он солгал. Бертран заплатил ему, чтобы он поменял слово месяц на "год".
- Откуда тебе это известно?
- Я хорошо знаю Симона, - с трудом улыбнувшись, ответила Адель, - знаешь, в тот день, когда состоялась твоя дуэль... В тот день я без устали молила Бога, чтобы ты остался жив. Я снова и снова вставала на колени, меня охватывал жар, я падала в обморок и вновь приступала к молитве.
Ведь ты был тем, кто вернул мне веру в людей, тем, кто дал мне новую надежду. В тот вечер у генерала Бернье я смотрела на тебя, и не могла поверить своим глазам. Трудно было поверить, что среди всех этих мерзких людей найдется тот, кто сможет дать достойный ответ этому лицемерию и лжи. Я поняла, что все это время жила среди полных идиотов, которых интересовала только выгода и успех среди таких же, как они. А ведь многие из них лгали, глядя мне в глаза, когда я устраивала встречи. Мужчины лгали, что готовы сделать для меня все, что угодно, а женщины хвастливо рассуждали о своих поездках в Англию или на курорты в Экс. Совсем нетрудно отличить ложь от правды, особенно когда живешь среди лжецов. И даже Симон...
При этих словах из ее глаз невольно покатились две слезинки, которые она тут же поспешила вытереть. Лоран знал, что она не любит плакать. Он внимательно слушал, пока она рассказывала о своих взаимоотношениях с Симоном. В какой-то момент он перестал ее слушать, и просто смотрел на нее, гладя ее пышные, слегка потрепанные волосы. Он думал о том, сколько же гордости в ней, ведь даже в такой момент, когда сердце ее обливалось кровью из-за предательства очень близкого человека, она не хотела лить слезы. И говорила она об этом лишь потому, что ей хотелось выговориться. Он вновь прислушался к тому, что она говорит.
- Мой друг, тот, кто был мне дороже всех, тот, кому я могла доверить свою жизнь. О, лучше бы он меня убил! Но нет, он поступил как последний подонок, алчный, грязный подонок. Зачем же он так поступил со мной... Я всегда знала, что он рассчетлив, но никогда не думала, что это коснется меня. В трудные минуты он всегда был рядом, помогал советами, он грамотно расходовал мое состояние, он был моим лучшим другом. Могла ли я...
Она не смогла договорить, так как ее охватил сильный кашель. Она со всей силы ухватилась за руку Лорану, и долго откашливалась. Ее тело дрожало от каждого кашля, а руки хоть и держались за него мертвой хваткой, все равно безудержно тряслись. Выпив воды, она легла обратно и закрыла глаза, как это обычно делают некоторые люди, пытаясь подобрать нужные слова. Наконец, она продолжила:
- Мало кому выпал шанс так подготовиться к своей смерти, как мне. Иных людей она постигает совсем неожиданно. А я к ней готовилась едва ли не с того момента как поняла, что никакое лекарство мне уже не поможет, и я медленно, но верно буду идти к конечной цели всей жизни - к своей кончине. В таком состоянии мучительна не мысль о смерти, нет. Мучительны дни и месяцы ожиданий. Смерть - это самое главное, о чем бессмысленно жалеть. Невозможно протестовать против нее, не соглашаться с нею. Даже самое отчаянное желание жить не подвластно перед этим явлением. Смерть, точно так же, как и предательство - чем больше мы к этому готовы, тем меньше разочарование. И тем легче будет его принять. Я готова к смерти, но не готова потерять тебя. Я к этому совсем не готовилась.