Белая ворона

Андрей Амельяненко
Прилетела в воронью стаю белая ворона. Прилетела и живет себе, как будто так и надо. Поначалу вроде бы ничего. Ну, белая и белая, что тут особенного. Она же ворона всё-таки, пусть живёт. Но потом две вороны засомневались. Озадачились прямо, почему она белая? Зачем? А? и стали к ней приставать с вопросами.
– Слышь ты, белая? Ты почему такая? – спрашивает первая ворона. – Все вороны тут серые, и мы тоже, а ты вот почему белая?
– Такая уродилась,  – отвечает Белая ворона. – Из яйца такая вылупилась.
– Странно это, – говорит вторая ворона. – Из какого яйца, из вороньего?
– Да, из обычного вороньего яйца, – отвечает Белая.
– А родители у тебя, какие были, белые?
– Нет, серые.
– Что, обыкновенные серые вороны? – не унимается первая. – И папа, и мама?
– Да, обыкновенные серые.
– А братья и сёстры у тебя есть? – спрашивает вторая. – Они какой окраски?
– Серые они, какие же ещё они должны быть, если они вороны?
– Вот, ты сама говоришь, что вороны должны быть серые, – обрадовалась первая ворона. – Тогда почему ты белая?
– Какая получилась, я же себе окраску не выбирала.
– Может быть, ты не захотела такой, как все быть, вот и выпендрилась? – не унимается вторая ворона.
– Ничего я не выпендрилась, просто белая и всё.
– Что-то тут не так, – засомневалась первая ворона. – А гнездо, где ты вылупилась, оно точно воронье было?
– Ну, если его мои папа с мамой строили, конечно, воронье. Они же вороны.
– Тогда ты, наверное, не из вороньего яйца вылупилась. Тебя подбросили, – сделала вывод вторая ворона.
– Меня папа подбросил, когда я подросла, и я полетела.
– Я не про папу твоего говорю и не про то, как он тебя летать учил. Я про яйцо, в котором ты сидела, его подбросили. Птицы другой породы, кукушки, например, подкинули тебя твоим родителям. Чтоб самим не кормить. Ты подкидыш!
– Я не кукушка! – возмутилась Белая ворона. – И не подкидыш! Я – ворона! Ка-а-ар!
– Да, каркаешь ты как настоящая ворона, кукушки так не умеют, – согласилась первая ворона. – И соловьи тоже так не умеют. Так чисто и голосисто только настоящие вороны каркают. Выходит, ты ворона. Но, всё-таки, почему ты белая?
– Белая и все.
– А может, ты просто отбеливателем помылась? Вот и превратилась из серой вороны в белую. Время пройдёт, у тебя новые перья вырастут, и ты снова станешь серой, как мы.
– Наверное, она под кислотный дождь попала, – предположила вторая ворона. – Так бывает, я знаю.
– Я всегда такая была, белая, и такой останусь, хоть мойся, хоть не мойся, – белая ворона уже злиться начала на этих приставучек.
– Давай тогда мы тебя покрасим, в серый цвет, будешь такая, как мы. Зачем тебе отличаться? – вдруг предложила первая ворона.
– Это как покрасим?
– Очень просто, мы полетим сейчас в магазин, стащим там серую краску для обуви и перекрасим тебя.
– Не хочу я, я не ботинок какой-нибудь, я – ворона!
– Мы можем другую краску взять, акварельную, для бумаги. И разрисуем тебя.
– Я не альбом рисовальный!
– Ладно тебе, что ты нервничаешь? Это не больно. Зато будешь как все.
Полетели серые вороны краску добывать. А белая осталась. Устала она спорить со своими сородичами. И что делать? Вот привязались! Какая им разница, белая или серая, им что, от этого жарко или холодно? Подумала она, подумала и к голубям улетела. А что, у них в стае и белые, и серые, и сизые и коричневые. Даже в крапинку есть, и никто ни к кому не придирается.