Зима Красна

Юрий Арбеков
               
   Музыкальная сказка для малышей с прологом и эпилогом

                Действующие лица:
Бабушка Пурга.
Леший.
Юля —
Марина —
Сергей —       
Денис — старшеклассники.
Эльза (она же Эллис) — юная принцесса.
 
                ПРОЛОГ

Ночь. Зима. Снег метёт Бабушка Пурга, похожая на дворничиху с метлой и свистком. Появляется Леший, который мёрзнет, кутаясь в свои лохмотья.
Леший. Эй, Бабушка Пурга!
Пурга. Чего тебе, Леший? 
Леший. Ночь на дворе, а ты свистишь на всю округу, спать не даёшь!
Пурга. Работа у меня такая, Лохматенький. Зима — самый метельный сезон! 
Леший. Дед Мороз велит или кто?
Пурга. Начальства у меня хватает. И Мороз, и Метель, и Снежная Королева… А у тебя, Леший, кто бригадир? Вурдалак или прочая нечистая сила? Тьфу на них!
Леший (гордо). Я сам по себе! Брожу по лесу, детей пугаю… 
Пурга. Ну и ступай в свой лес! Нечего тут шататься без дела!
Леший.  Тоже мне «дело» — снег мести! Он и сам по себе сверху падает.
Пурга. Да ведь надо ж его раскидать по всем углам. Все щёлки, все тропинки прикрыть! Чтобы жучкам-червячкам тепло было под снежным одеялом (Поёт).

                ОДЕЯЛО СНЕЖНОЕ

Даже злая Пурга дело делает:
Расстилает по мёрзлой земле 
Одеяло пушистое белое,
Чтобы было теплее траве.

Припев. Все, кто прячутся зимой
        Под упавшею листвой,
        Говорят спасибо мне —
        Бабушке-Пурге!
 
Ах, зима, до чего же ты жгучая!
И колючая и трескучая…
Ну, а если снежком замело,
То под ним всякой твари тепло!

 Леший. Весна придёт — снег твой растает. Напрасный труд!
Пурга (гордо). Хороший труд напрасным не бывает, лесное чучело. Ступай отсель!
         Леший. Пойду к себе в лес... Скучно мне в городе! (Поёт).


            ПЕСНЯ  ЛЕШЕГО 
            
Будь ты конный, будь ты пеший,
Если только через лес,
Где то здесь тебя ждёт Леший —
Старшина в стране чудес.

Припев: Если ты заблудился в лесу
        Не волнуйся, дружок, и не трусь,
        Добрый Леший, тебя я спасу,
        Как спасал русский лес — свою Русь.

Я брожу, детей пугаю,
Громко хворостом треща,
Потому что я скучаю!
Мне тоскливо без тебя… (Припев).
               
                СЦЕНА 1.

Раннее утро. Широкий двор занесён снегом. Один за другим выходят старшеклассники, удивляются:
Денис. А снега за ночь намело!.. Гору целую!
Юля. Всю ночь пурга свистела…Это её работа!
Марина. И что ж теперь делать? Гулять-то где?
Сергей. Велика беда! Возьмём лопаты в дворницкой, прометём дорожки…
Юля. Нет, ребята. Дорожки — это не интересно. Из такого снега можно слепить что-нибудь…
Денис. Что?
Юля. Ну, например…  Снежную Бабу!
Сергей. Ты как маленькая, честное слово… (Передразнивает) Снежную Бабу!
Юля. А ты что предлагаешь?
Сергей. В нашем доме детворы полно… Давайте им сделаем ледяную горку. Вот обрадуются!..
Юля. И Снежную Бабу рядом! 
Марина. А по мне лучше каток. Выйдут дети, встанут на коньки…
Денис. Не серьёзно! Я предлагаю — снежную крепость!   Одни малыши её берут, другие защищают!..(Показывает, как это будет). 
Сергей. Ну ты загнул, Дениска: крепость!
Денис. А что, Серёга…  Снега не хватит, что ли?
Сергей. Снега-то хватит… Сил у нас не хватит, вот что!
Денис. Слабаки! Я буду вами руководить!
Марина. Ага! Мы будем вкалывать, а он указывать… 
Сергей. Какой «прораб» нашёлся!
Юля. Вы как хотите, а я буду Снежную Бабу лепить! (Поёт):

                СНЕЖНАЯ БАБА

                Не надо мне начальников,
                Не побегу к прорабу,
                Из белых снежных трёх шаров
                Слеплю простую бабу!

                Припев:  Из трёх шаров,
                Из трёх шаров
                Слеплю
                простую бабу!

                А вместо носа в ней морковь
                (Спрошу её у мамы),
                Из угольков – глаза и бровь,
                Метла в руке – и вся любовь,
                Вся прелесть Снежной Бабы!
               
Денис. А мне кто будет помогать?
Юля. Сам придумал свою крепость, сам и вкалывай!
Сергей. Ничего, Дениска. Слепим мою горку, потом за твою крепость возьмёмся!
Марина. Давай сначала мой каток, потом твою крепость?
Денис (подозрительно).  Ага… Дождёшься вас!  Я лучше сам начну строить! (Поёт):

                КРЕПОСТЬ

             С далёкой самой древности
             Да с раннего утра
             Зимой из снега крепости
             Лепила детвора.
Лепила, лепила, лепила детвора!

Катали стены белые
И башни по углам.
И ребятишки смелые
На штурм ходили там.
На штурм, на штурм, на штурм ходили там!

И защищали смелые,
И брали «города».
Снежки летали белые
Отсюда и туда.
 Отсюда, отсюда, отсюда и туда!
 Оттуда, оттуда, оттуда и сюда!

Марина. Фу, как это не эстетично: строить и тут же ломать!
Денис. Зато весело и практично! Весь дом будет участвовать!
Марина.  Ну нет… Мой каток будет стоять до весны!
Юля. И Снежная Баба рядом!
Марина. Вы представьте, друзья: вечер, фонари горят, а на льду катаются пары!
Сергей. А днём играют хоккеисты!
Марина (воинственно). Ещё чего!.. Они испортят весь  мой лёд!
Сергей. Ах, так?! (Другу). Ты слыхал, Денис? Она ещё и не пустит нас на «свой» каток!
Денис. Не говори, Серёга. Лично я буду строить такую крепость, где драться сможет каждый, никому не запрещаю!
Сергей. И с моей горки кататься будут все, кому не лень! (Поёт):

      ГОРКА

Зовёт она Егорку
И прочих малышей:
Взойди на эту горку
И прокатись скорей!
Не бойся, не ленись, с моей весёлой кручи
Смелее прокатись! Какой счастливый случай!

Залью водой холодной,
Чтоб гладкою была!
Катайтесь все свободно
С рассвета до темна!
Не бойся, не ленись, с моей весёлой кручи
Быстрее прокатись! Какой счастливый случай!

Марина (смущённо). Ладно… И на мой каток все приходите. 
Сергей. А-а! Заела совесть?
Денис. Единоличница!
Юля. Хватит вам! Она же извинилась…
Марина (строго). Но потом приберёте за собой! За вами, игроками, вечно остаётся всякий мусор!
Денис. Какой за игроками мусор?..
Сергей (весело). Пропущенные шайбы?..
Денис. Ладно, соберём!..
Марина (мечтательно). А вечером, под музыку, танцы на льду! (Поёт, а в свете фонаря танцует юная пара):

            КАТОК

В зимний вечер, у прохожих на виду
Кружат пары по серебряному льду,
И снежинки мотыльками с фонаря,
Мы танцуем белый танец января!

 Припев:  Ах, как славно на катке!
Нежный пух в твоей руке —
Это варежка пушистая моя!
Мы танцуем первый раз,
Познакомил нынче нас
Синий вечер середины января.

В зимний вечер, у прохожих на виду
Кружат пары по серебряному льду,
Эту музыку, что льётся из окна,
Словно с неба ретранслирует луна.

 Юля. Как хорошо, Маринка!.. Но я уже слово дала: буду лепить свою Снежную Бабу!
Сергей. А я горку!
 Денис. А я крепость!
Марина. Ну как хотите... А я каток! (Расходятся по сторонам, занавес).

                СЦЕНА  2.

Бабушка Пурга. Вот новая ночь пришла. Вышла я во двор, а по нему словно Леший прошёлся!
               Входит Леший.
Леший. Это ты меня звала, Пурга Ивановна?
Пурга. Кто же? Ты помнишь, как я вчера двор прибирала?
Леший. Конечно, помню. Снег — как белое одеяло!
Пурга. А сегодня?.. Всё испортили, хулиганы! Весь двор снежными шарами забросали!
Леший. Я знаю почему. Они хотели малышам горку построить и каток, и крепость…
Пурга. Хотеть то хотели, да ничего не сумели. Уж лучше бы вовсе не начинали!
Леший. Знаю я одно королевство, где никогда ничего до конца не доводят.
Пурга. Королевство Незавершённых дел?
Леший. И ты знаешь, бабушка?
Пурга. Мы же с тобой оба из сказки, Леший. Давай заглянем, что нашим детям снится?

                СЦЕНА 3.

Денис (оглядываясь). Где это мы?
Сергей. В городе каком-то…
Денис. Чудной город!
Сергей. Башни недостроенные, балконы тоже… Как здесь люди живут, непонятно!
Денис. А мы возьмём и спросим!.. (Оглядевшись, видит юную девушку). Привет!
Эльза. Привет. А ты кто?
Денис. Денис. Я приезжий, не пугайся.
Эльза. Я и не думала пугаться. Меня охрана стережёт, видишь?            
Денис. Вижу. А ты кто?
Эльза. Я юная принцесса Эльза. Друзья зовут меня Эллис.
Сергей (напевает). «А это что за девочка и где она живёт?..
Денис… «А вдруг она не курит, а вдруг она не пьёт?..
Сергей… «Ну а мы с такими рожами возьмём да и припрёмся к Эллис?»
Эльза. Это про меня сочинили?!
Денис. Может быть… 
Эльза. Мне нравится! Вы из какого королевства?
Денис. Отсюда далеко… У нас уже зима.
Эльза. А что такое Зима?
Сергей. Ты не знаешь? Бедняга!
Денис. Зима — это чудо! (Поёт).

       ЗИМА  КРАСНА

Ах, зима, зима белогривая!
И суровая, и красивая,
Ты в России отрада души,
Очень любят тебя малыши!

Припев:
Какой вопрос?
Трещит мороз…
Но снег скрипит
И лёд хрустит,
А если лыжи и каток,
То нет зимы милей, дружок!

А Зима-красна праздники ведёт:
Тут и Рождество, тут и Новый год,
И катаемся с горки крутой
Мимо праздничной ёлки большой!

Сергей. А твоя страна как называется?
Эльза. Королевство Незавершённых Дел. Когда-то, давным-давно, один  волшебник начал строить здесь крепость…
Сергей (догадавшись). Снежную крепость?!..
Эльза. Может быть, не знаю. Одну башню построил, другую нет, две стены воздвиг, другие не успел… (Всхлипнув). Короче, не достроил и ушёл…
Сергей. Спать!
Эльза. Но мы с тех пор так и живём. В недостроенные башни льют дожди, в недоделанные стены проникают враги…
Сергей. Ах вы, бедняги! 
Денис (покосившись на друга). А рядом нет ли горки недостроенной?..
Эльза. Есть! Но мы всё надеемся, что те волшебники вернутся и доведут начатое до конца.
Денис. Вернутся, Эллис!
Сергей. Непременно вернутся!  (Все четверо поют:)

        О  ГРУСТНОМ

Тому, кто прям, тому, кто смел,
Лентяем трудно быть,
В стране незавершённых дел,
Увы, не просто жить.

Здесь всё нескладно, всё не так,
Как в жизни быть должно,
Царит в стране такой бардак,
Что, право, не смешно.
 
У нас горячие сердца
И светлые умы,
Но довести всё до конца
Никак не можем мы.

Незавершённое смешно,
А истина права:
Горячим сердце быть должно —
Никак не голова!

        ЭПИЛОГ

Леший. Эй, Бабушка Пурга!
Пурга. Чего тебе, Леший? 
Леший. Снова ночь на дворе, а ты свистишь по-прежнему…
Пурга. Нет, мой друг. Сегодня я вполсилы свищу. Стараюсь детей не беспокоить.
Леший. А что такое?
Пурга. Работали они весь день, устали!
Леший (догадавшись).  Сделали, что задумали?!   
Пурга. Всё сполна! И крепость снежную, и горку, и каток! А в середине Снежную Бабу поставили!
Леший. То-то детвора будет рада!
Пурга (оглянувшись). А вот они, наши герои! Сами расскажут!
         Выходят Юля, Марина, Сергей, Денис и поют:
 
    ЗАБЫТЫЕ ОБЕЩАНИЯ

Если вы, друзья, по жизни склонны
Начинать и в скорости бросать,
В королевстве дел незавершённых
Вас готовы с радостью принять.

В этом королевстве очень просто,
Очень первоклассно можно жить.
Подданным своим любого роста
Обещать — и завтра же забыть:
 
Припев:   И новую крепость, и новый каток,
          И все обещанья не выполнить в срок,
          Таким было то королевство,
          Кому-то знакомое с детства.
 
Часто устают от дум бессонных
Те, кто ничего не сотворил.
В королевстве дел незавершённых
Сам народ не очень сладко жил.

Только там теперь совсем иные,
Лучшие, чем прежде, времена:
Вовремя достраивают ныне
Башни и мосты, и купола!

А новую крепость и новый каток —
Мы всё обещали —
                и сделали в срок!!!
   
Пурга (с тяжким вздохом). Ну вот и всё, ребята. Устала — сил нет! 
Леший. Да нет, не всё, Баушка.
Пурга. Что ещё?!
Леший. Зима кончается, Пурга Ивановна. Весна идёт!
Пурга. Да ты что?!.. То-то я гляжу: проталин всё больше! Я их заметаю, а они снова, заметаю, а они вновь!
Леший (довольный). То ли ещё будет, старая! И ручьи, и грачи, и подснежники… Одно слово: Весна!
Пурга. Всё бы хорошо…
Леший. Ну? А что плохо?
Пурга. Да сказка наша… кончилась!

Все артисты кланяются залу.


               
 Декабрь 2017 г.  11.500 знаков с пробелами.               
 .   
E-mail  arbekov@gmail.com