Из записок странника. Часть восьмая

Сергей Корольчук
- Я вот подумал, - сказал я жене на следующий день.- Тяжелая у тебя работа, наверное.
- Как тебе сказать, - ответила она, одеваясь перед зеркалом. – Это, как всю жизнь на сцене. Кто-то от этого получает удовольствие, кто-то просто к этому привыкает.
- Но вот вы работаете на улице, в общественных местах. Еще где-то там. А на работе? Люди же проводят основную часть своей жизни на работе. Кто там задает тон?

- Бабушки. Бабушки и задают.
- Так у меня бабушка - божий одуванчик. Она и мухи не обидит. Положим, тон она задает. Но если кто ее ослушается, что она сделает? Она против хамства беспомощна как младенец.
- Она таких людей, которые могут ей нахамить, к себе никогда не возьмёт. Она же сама людей себе подбирает. У нее случайных людей нет. 
- А кто вообще здесь заправляет? Есть парламент бабушек, или министерство бабушек, или комитет бабушек, или главная бабушка-президент. И как туда попадают, тут у вас демократия или власть передается по наследству. Или любая бабушка имеет право принятия решения.
 
Она пожала плечами.
- Не знаю. Но президентских дворцов, президентских кортежей, президентской охраны и других атрибутов власти здесь нет. Может быть, самая главная бабушка работает у вас в библиотеке, а может на базаре семечки продает.
 
Зарождался теплый майский день. Он обещал быть именно теплым, не жарким, не холодным. В этом мире, вообще, ничего не бывает чересчур. Все всегда в меру или почти всегда. В тот день ослик впервые не пошел за мной на работу, он лежал на газоне, лениво отгоняя хвостом назойливых мух. Когда я вышел на улицу, он равнодушно провёл меня взглядом. Может быть, потому что на улице меня ждала пролётка.

- Садись, - окликнул меня Пират.
Я знал, что этой встречи мне не избежать. Знал с того момента, как увидел его у библиотеки. Я молча сел рядом, Пират натянул поводья. Похоже, безмятежная жизнь города закончилась. Я вспомнил хаос, в который Пират со своими людьми ввёрг один восточный город.
- Я смотрю, ты тут якорь бросил, - начал он, даже не поздоровавшись. – Нашёл тихую гавань и  сушишь паруса. Не похоже на тебя. Ты же - перекати-поле и вдруг корни пустил.

Я понял, спокойной жизни города пришёл конец. В городе скоро начнутся события. Против Пирата город не устоит. Слишком уж много слабых мест в этом тихом мире. И если я видел эти места, то Пират и подавно. Люди везде одинаковые, и от смертных грехов одним воспитанием не избавишься. Они у человека в крови. Просто содержание их в крови разное. Достаточно создать дефицит денежной массы или дефицит товаров, и всё тут зашатается. А потом пойдут в ход наркотики, азартные игры… Да и сами бабушки очень уязвимы, бабушки слишком любят своих внуков.

- Слушай, у нас с тобой мир, - ответил я ему. - Я иду своей дорогой, ты иди своей дорогой.
Он отмахнулся от меня как от назойливой мухи.
- Мир у нас был там. Здесь всё по-другому. Либо ты с нами, либо ты против нас. Выбирай. Ты хотел уходить, вот и нужно было уходить. Теперь уже поздно. 

Либо ты с нами, либо ты против нас. Понимай, либо ты с нами, либо мы тебя уничтожим. Он был прав, я не смогу остаться в стороне. Этот мир пришёлся мне по душе. У меня появились близкие, я стал уязвим. Этим он и решил воспользоваться. Я молчал. Я смотрел на людей, которые шли на работу. Они не торопились. Спешка не была присуща этому городу. Спокойные, умиротворенные лица. Им не нужно в поте лица своего зарабатывать на жизнь. Они работают в свое удовольствие. Им работа приносит радость. Многих я уже узнавал в лицо. Со многими я уже здоровался. Меня здесь уже принимали за своего. Нет, я не думал над ответом. Я просто не хотел ему отвечать.

- Нам нужен контроль над библиотекой. И ты нам в этом поможешь, - это был ультиматум.
Ну, конечно. Город зарабатывал большие деньги. Но они не аккумулировались на счетах пяти процентов населения, как это принято в цивилизованном мире. Они распределялись между всеми. Теперь всё будет по-другому. И Пирату в первую очередь нужна будет библиотека, как основной источник доходов. Теперь и он молчал. Он небрежно сжимал затянутыми в кожаные перчатки руками вожжи и смотрел куда-то вперед. Лошадь по собственной воле перешла на бег, смешно выбрасывая по какой-то мудреной траектории поочерёдно вперед задние ноги. Колёса пролётки громыхали железными ободами по брусчатке. Тихо поскрипывали рессоры. Думаю, это было всё, что он собирался мне сказать. На сегодня.

- Как ты сюда попал? - спросил я его на прощанье.
- Очень просто. Мы пришли вслед за тобой. Ты привёл нас сюда. Всё  так устроено. Странники открывают миры, а следом приходим мы и их порабощаем…
Я стоял на ступеньках у входа в библиотеку и смотрел ему вслед. Из состояния мира в состояние войны я перешёл безболезненно. Мы, странники, привыкли к постоянным сменам обстановки. Это как в театре, каждый новый акт требует смены декораций. Один акт мы здесь уже отыграли. На сцене появились новые персонажи. Ну что ж, ну что ж.

Продолжение следует. http://www.proza.ru/2017/12/16/1427