849 день Гонка. Ночная подводная охота. Монстр

Денис Морев
07.09.2015 Понедельник

     Эгейское море, остров Китнос. Дукат на якоре.
     Подъем ранний - сегодня нужно многое успеть.
     В бухте производит маневры яхта под российским флагом на левой краспице. С нее кричат, здороваются: капитан Леша, старый знакомый. Поболтать не получается, они уходят на Милос. Договорились встретиться там.
     Сразу же стартовали, перешли по бухте на пару миль на север. Тут небольшой безымянный островок соединен с Китносом узким перешейком, на две стороны великолепный песчаный пляж.
     С утра сильно раздуло, мотор едва справляется, встали на якоре не у пляжа, а чуть в стороне. Тут нет волн - Алексею лезть на мачту, ставить на топовый огонь новый колпак.
     Андрей ушел нырять с маской, Аня и Ваня на тузике угребли к косе. Я и Лёша занялись яхтой.
     Поднял матроса на верх. Времянку колпака топового огня сделали из обрезанного донышка пятилитровой баклажки из-под воды. Подошла идеально. Заодно поставили на нижнюю краспицу матюкальник - горн. Вот тут пришлось повозиться. Леша героически отвисел на беседке несколько часов, сверля, протягивая, вытаскивая и подвязывая. Матросу 5+ с плюсом.
     Меж тем раздуло так, что Андрей, попытавшись догрести до Дуката, сломал уключину. Дотащил тузик вдоль берега как бурлак на Волге.
     Старт в 15-30. Дует хорошо, летим. На Милос уже не успеваем. Дошли к закату до о. Серифос.
На подходе к острову ввязались в гонку с океанской яхтой: эти наглецы вдруг нас обогнали.  Я б может и проигнорировал, явление-то обычное в движении в водоизмещающем режиме, но на борту Леша Лазарев.
     Застоялись кони в стойле! Парень приехал на суровый сейлинг, а попал в компанию девушкой, с красивой, но москвичкой. Прокатались лайтово, кроме взрыва мотора никаких приключений. А тут – невежи обгоняющие… Капитан, а?!!
     Вместо стакселя немедленно был поднят дрифтер. Скорости уравнялись, с четверть часа шли ноздря в ноздрю в полукилометре друг от друга. Уверенный бакштаг, 7 узлов. Совсем чуть-чуть не хватает, чтоб вывести Дукат на глиссирование. И может быть и бог с ним, но… Тут уже закусился Капитан. Спортсменство взыграло, я решил привестись до галфинда, пойдя на сближение. Так значительно ускориться и встать перед ними в кильватер.
     Повернули, сразу резко вырвались вперед. Дукат подскочил, взобрался на волну и рванул. Волны от форштевней как оборвались, две кильватерные струи превратились в белые нитки. Мы взяли 10, 12, 15 узлов… И вырвали блок дрифтершкота. Полотнище взлетело к топу, следом вверх взлетел правый леер со всем содержимым и радостно замахал нам спаскругом.
     К чести экипажа, ступор был краток: я взревел, Андрей и Алексей метнулись на снасти и мигом закрутили и срубили бешеный дрифтер. Леер встал на место сам, стаксель развернулся, но время было упущено, соперники вновь прошли мимо нас.
     Но долго праздновать победу им не довелось. Пять минут и мы разом попали в ветровую тень острова. Почти встали. Далее завелись моторы, наши курсы разошлись.
     Разбор полетов прояснил ситуацию с проигрышем: проклятый капитанский склероз. Стальная скоба, державшая блок дрифтершкота, раскрутилась и утонула уже давно, я подвязал блок, чтоб он не болтался, 4-х мм шкертиком. Увы, шнурок в 4 мм честно держал дрифтер почти две недели, на слабых ветрах. А тут не сдюжил. Покопались в имуществе и отыскали стальную замену. Теперь все ок.
     Меж тем смеркалось. Завернули за остров, тут сразу с юго-западного угла несколько укромных необитаемых бухточек.
     В первую завернули и немедленно вышли: уж больно угрюмо, на входе полузатопленная конструкция, вблизи опознанная как разбитый рыбный садок. Следующую бухту нечаянно проскочили. А вот потом...
     Довольно глубокое ущелье заканчивается пляжиком метров двести шириной, в центре меж голых холмов неожиданно торчит одинокая пальма. А на правом берегу... Пещеры. Много, хитро, провалы и зевы входов, арки и навесы, каменные мосты. Базальтовое кружево. Часть пещер полуподводные, подводные вероятно тоже в изобилии.
     Зашли в глубь, бросили якорь, выпустили на берег Андрея с чалкой, чтоб он завязал нас за пальму. Вытравливаю конец. Но вот ушло 50 метров, за ними еще сто… Андрей все меньше, а до пальмы все никак не дойдет. Вот что значит обман зрения, отсутствие объектов для сравнения. Пальма-то больше, чем думалось. И дальше. Еле дотащил матрос двухсотметровый канат. Но – дотащил и привязался.
     Подтянулись вплотную к берегу, встали на две точки в паре метров от пляжа. Глубина по колено.
     Мы с Андреем выставили сеть. Пока ставили, в свет фонаря попадали крупные сарганы, длинные и алюминиевые, мы их пытались схватить и вышвырнуть на берег. Сарганы нас шустрее.
     На ужин кроме всего прочего коллективно насобирали плошку полипов и кастрюльку улиток. Андрей что твой Гойко Митич: руками надергал из воды креветок, ножом набил бычков.
     После ужина, уже глубокой ночью я облачился в гидрашку и пошел на ночную подводную охоту. Андрей с ведром для улова полез по прибережным скалам ассистировать.
     Ночью в море жутковато. Слева в свет фонаря попадают скалы, справа же черная бездна. Стараюсь туда не светить, мало ли кого привлечет. Море, оно и для бесстрашных капитанов жутковато.
     Настрелял морских карасей и окуней, морских свиней и подбил крупного бычка. Находил их в каменных чашах, полусонных. Ради выстрела приходилось будить и выгонять наверх, чтоб об камень стрелу не загубить.
     По облачку чернил нашел небольшого осьминога, подстрелил, отдал Андрею. Пока то боролся с живучим головоногом, упустил второго подранком. Так, едва пленку между щупальцами задел.
     Так обошли бухту, вышли наружу. Ну, тут совсем жуть, масса подводных пещер. Из одной достал две губки, сувениры ребятам. Повернул назад.
     На обратном пути заметил крупную мурену, переливалась под камнем. Выманил, подстрелил. Та замерла со стрелой в боку, ткнуть бы поглубже, чтоб наверняка лепесток открылся, но у меня кончился воздух, пока переныривал, мурена сорвалась и ушла под камни. Уже не достать. Жалко неизъяснимо. Эта сдохнет, наверняка. Плохая карма – подранков оставлять.
     Так дошли до яхты.
     Напоследок закружил по бухте, расхрабрился, ушел далеко от берега на большую глубину. А вся рыба там, на 4-7метрах. В одном месте десяток крупных особей сбились в кучу, задумался: вот выстрелить - сколько одной стрелой пробьет? Но вспомнил Сашу Бабичева и его фильм "рыбный суп" и стрелять не стал. Пожалел.

     И не пожалел: почти сразу увидел крупного кальмара. Пошел за ним, но тварь меня на выстрел не подпустила. Зато, как только кальмар ушел, за камнем увидел МОНСТРА.
     Сперва показалось – камень и камень. Но на нем в свете подводного фонаря горят две яркие точки – глаза. Присмотрелся. Ну и чудище! В панцире, явно рак, но нет клешней, вместо них на морде две ласты, как у сиреневого краба. Огромный, страшный. Сразу всадил в него стрелу, не думая. Замолотился, задергался. Я тоже - жуть жуткая! Ну, заорал Андрею, тот немедленно вернулся с Дуката, принял стрелу и добычу.
     Когда вылез и переоблачился в сухое, принялись осматривать странную добычу. При свете монстр все равно никого знакомого не напоминает. Оставили на утро. Алексей на шум не вылез, только Аня, ахала, фоткались.
     В 4-00 легли спать,.

Прошли:
За день 24 м. мили, всего 10367 м. миль.
Из них:
Под парусом 22 (7497)
На моторе 2 (2870)