Новогоднее счастье

Белые Крылья
Его папа пах бензином, а мама лекарствами. Но не было для него этих запахов роднее, в их небольшой квартирке на окраине Москвы.
Серёжка уже почти полгода был учеником 1го «А» класса и сам ходил из дома пешком в школу. Папе и маме некогда было его отводить и приводить, а бабушка с дедушкой, жили далеко, на Дальнем Востоке. Он их видел очень редко, причиной тому было загадочное слово, произносимое родителями - «ненаездисся».
Первоклашек из школы разбирали именно родители, кого мамы, кого бабушки и дедушки, реже прибегали папы, и завидев «коллегу» по встрече, в ожидании, когда ребёнок оденется, обсуждали футбол.
В классе ещё не успели все перезнакомиться настолько близко, чтобы ходить друг к другу в гости. На переменах все утыкались в заботливо купленные «кпервомусентября» смартфоны, давили тараканов, разбивали арбузы, выстраивали кубики в тетрисе. Ну до разговоров ли с одноклассником? Поэтому, на переменах Серёжка скучал, хоть и был у него смартфон, но разве он веселее игры с мячом, пряток, загадок, всего того, что у них было в садике? Он отворачивался от классной двери и молча смотрел в окно, наблюдая, как падает снег и по дороге вдалеке едет троллейбус. Вот по тропинке мимо школы, какая-то мама повезла малыша из садика. Поверх смешной шубки он был обвязан тёплым красным шарфом. Ручки ребёнка в синих варежках обхватывали большущую яркую коробку.
«Это же подарок!», - и Серёжа с тоской вспомнил последний Новый Год в детском садике. Радостного папу и весёлую маму, огромную, пахнущую хвоей, ёлку, в холле около его группы, и Деда Мороза, настоящего, который дарил ему коробку, почти таких же размеров. И когда он её вручал, Серёжа почувствовал, что перчатки Деда очень холодные и подарок холодный, а за окном вроде как послышался гомон бубенчиков, не иначе Деда Мороза ожидала тройка удалая в нетерпении. Ведь, сколько ещё надо подарить детям! Серёжа было хотел выглянуть в окно, но так увлёкся коробкой, что не заметил, как Дед Мороз ушёл. Родители подошли к нему в тот момент, когда он уже открывал подарок и вытаскивал оттуда огромную пожарную машину! Вот это новогоднее волшебство. Он не мог оторвать взгляд от такой красоты, проводил своей ручкой по красному скользкому лаку, открывал дверки, не замечая, как папа и мама нежно смотрят на него.
Потом они вместе загнали машину обратно в коробку. Главный маленький пожарный сказал, что это будет «гараж». Семья оделась, потом папа посадил Серёжку в санки, дал ему в руки эту коробку, они вместе с мамой взяли верёвку и покатили санки с очарованным ребёнком и волшебным подарком домой! Они смеялись, иногда падали на скользкой дороге, но поднимали друг друга, отряхивали, теребили сына с подарком и везли его дальше.
За весну и лето Серёжа успел наиграться этой машинкой, не раз приносил её в садик, играл с ребятами в «гараж» и «пожар», а то и просто в гонки. Кое-где от столкновений уже пооблетела краска, дверцы от частых открываний расшатались, да и кран на ней почти уже не выдвигался. Но всё же она оставалась его любимицей, только играть одному с ней стало неинтересно.
Серёжа тяжело выдохнул, от его тёплого дыхания и воспоминания на стекле образовался пар, превратившийся потом в иней. «Как же было хорошо!» - подумал он. Раздался звонок, ребята начали заходить в класс, всё ещё не отводя глаз от смартфонов.
«Так хочется, чтоб у меня появился друг. А лучше – много друзей!», - произнёс, почти вслух, Серёжка, смотря на палочки и закорючки на классной доске. Тут дверь в класс приоткрылась, но никто не вошёл в помещение. Лишь послышался низкий мужской голос:
- Вера Ивановна, будьте добры, выйдите на минутку!
- Сейчас, сейчас, Кирилл Степанович.
Как только учительница стала выходить из класса, мимо её ног в помещение прорвался лопоухий комок шерсти, со свесившимся, как ветчина, языком. Что тут началось в классе! Обычно молчавшая ребятня подняла гвалт.
-Ребята, ребята, потише! Ну, прошу вас! Давайте поймаем Кеглю.
- Какую кеглю, Вера Ивановна? - спросил Серёжа.
- Да вот эту собаку!
- Кегля! – в классе раздался ребячий смех и опять гвалт воцарился в помещении. Все елозили под партами, стараясь поймать весёлого пса, а тому, только и надо было, чтобы с ним играли и бегали.
Наконец пара ловких мальчишечьих рук схватила собаку. Двое ребят посадили его на парту и весь класс принялся гладить возмутителя спокойствия по голове, шее, теребить его за ушки, трогать мокрый нос. А ему, только ласки и подавай! Он косился на свою хозяйку, вывалив набок язык, обнюхивал ребячьи руки. И увидев, что хозяйка больше не ругается, звонко пролаял: «Гав!». Что тут опять началось, все лаяли, как Кегля, мяукали как котята, а кто-то даже пару раз промычал. Класс превратился в зоопарк.
Но успокоившаяся Вера Ивановна подошла к собаке, забрала её и передала через открытую дверь мужчине. Неожиданная буря поутихла и урок продолжился, хотя многие ученики ещё ерзали на своих стульях, переживая случившееся.
«Я хочу собаку!» - вдруг подумал Серёжа. "Я смогу с ним играть и гулять во дворе, да и ребятам очень собаки нравятся, так у меня будут и друзья! Надо только попросить у Деда Мороза! С машиной же получилось! Надо написать письмо, как в прошлый раз. Но папе с мамой не отдавать его, а самому отнести на почту, ведь я уже совсем взрослый! Так и папа говорит!"
Мальчик с трудом дождался окончания уроков и пулей побежал домой. Открыв дверь в квартиру собственными ключами, он скинул пальто, быстро развязал ботинки и прошёл в комнату. Достал тетрадный лист и большими буквами, отрывая их друг от друга, написал: «ДЕТ МОРОС! Я ХАЧУ САБАКУ! ПАДАРИ МНЕ ЕЕ! Я БУДУ СЕБЯ ВЕЗТИ ХАРАШО! ЖДУ ТИБЯ СНИГУРАЧКУ И САБАКУ!» В родительской комнате на серванте лежала кипа бумаг, газет и каких-то рекламных посланий. Некоторые были в конвертах. Серёжа достал ножницы, отрезал край конверта, вытащил оттуда объявление и вместо него положил туда своё письмо. Взял со своего стола клей-карандаш, заклеил разрез, зачеркнул написанный адрес, на свободном поле крупными буквами, чтобы было видно старенькому дедушке, написал: «ДЕДУШКЕ МАРОЗУ НА СЕВЕР! СРОЧНА ОТ СЕРЁЖИ РАКИТИНА!»
Он опять оделся, сунул конверт в карман пальто и выскочил на улицу. К подъезду шла бабушка Варя, которая жила этажом выше.
- Бабушка Варя, скажи, а куда письмо нести?
- А зачем тебе?
- Да Деду Морозу письмо написал. Так хочу, чтоб он собаку мне подарил. И если я не пошлю ему письмо, то останусь без собаки. А мне так хочется завести себе Дружка!
- А, понятно! – она еле улыбнулась уголками губ, что-то подумав про себя. Потом торопливо продолжила - Сынок, да в ящик почтовый неси! Ох, постой – уцепила она за рукав уже было убегавшего Серёжу, - ящики-то все поснимали! Теперь только на почту, вон, через три дома там прям при входе висит! Дотянешься?
- Да! Спасибо! – мальчишка рванул в сторону Почты.
У здания почты, туда-сюда, сновало немало людей. Серёжка зашёл вовнутрь и понял, что до ящика не дотянутся. И он попросил стоящего крайним в очереди за посылкой мужчину.
- Дяденька, а дяденька!
- Чего тебе мальчик?
- Положите моё письмо в ящик!
Мужчина взял у него из рук письмо, посмотрел на надпись, тоже, как и бабушка Варя улыбнулся.
- Подарка ждёшь?
- Да!
- Ну, если очень хочешь и неплохо себя вёл, думаю, Дед Мороз наградит тебя!
- Дяденька, я так хочу собаку. Он мне её подарит?
- Обязательно! – мужчина поправил сбившуюся шапку на Серёжиной голове и бросил конверт в ящик.
Опять наступил томительный вечер. Мама – на дежурстве в больнице, папа на выезде. Уроки мальчишка сделал, по телевизору шли мультики, но это было не то. Хотелось игры, хоть с кем-нибудь.
На кухне послышался шорох. Серёжа удивился, ведь никого кроме него дома не было. Он осторожно заглянул на кухню и в слабом огне ночника увидел сидящую за столом девочку. Невысокого роста, такая же как он. Она смотрела в окно и вздыхала.
- Эй, ты кто, ты как сюда попала?
- А я здесь и была, уже почти год тут с тобой.
- Как год? А папа и мама про тебя мне не говорили!
- А я пришла сейчас к тебе.
- Хм, но я тебя не знаю, как тебя зовут? Может ты из садика, из моей группы?
- Нет не оттуда точно, а зовут меня Коста, - она поёжилась, будто от холода.
- А меня Серёжа! - потом он подумал немного и сказал, - а у тебя странное имя, я такое не слышал. Ты замёрзла, хочешь чай? Я уже умею его делать. Только надо осторожно, чтобы «не обвариться»! Так папа говорит.
- Хочу!
Серёжа включил электрический чайник. На самом деле, он это делал не впервые. Мальчик уже пытался наливать чай раньше, да только родители его всё время останавливали, опасаясь, что сын прольёт кипяток на себя.
Пока носатый кипятильник закипал, Серёжка с любопытством разглядывал свою маленькую гостью. У неё была короткая стрижка, самое обычное платьице. Такие носят девочки в его классе. Единственное, она была чуть бледнее, чем обычные дети, но это скорее оттого, что она замёрзла. У Косты были красивые зелёные глаза.
Мальчик очень аккуратно, в несколько приёмов налил кипяток в кружки с заваркой. Они стали пить чай и цвет её щёк начал медленно розоветь, а глаза заблестели от горячего напитка. И, Серёже показалось, что она как-то повеселела.
- Коста, ну скажи, как ты у меня оказалась? Ведь никого нет дома и р-раз, ты тут!
- Я и сама не знаю. Просто ты очень переживаешь, вот я и решила появиться. Ведь со мной тебе пока интересно, да?
- Да! А хочешь я тебе покажу машину?
- Спасибо, только сам знаешь мы девочки больше любим играть в куклы. Слушай, а у тебя нет фотографий, ну знаешь, есть такие толстые альбомы с фотографиями?
- Нет, - грустно произнёс мальчик.
- Жаль, - ответила она.
- Хотя... Постой! – Серёжа убежал в родительскую комнату. Пока он возился в шкафу с документами, в дверях послышалось звяканье ключей. Серёжа вышел из комнаты. На пороге стояла мама.
- Привет, малыш!
- Я уже не малыш, - твёрдо ответил Сергей, подумав, что уж если он носит сам письма на почту, то уж точно – не маленький.
- Мам, пойдём я тебе что-то покажу, сын потянул маму за руку на кухню.
Мама всплеснула руками.
- Ой, прости, я ошиблась, ты у меня уже совсем большой и, как вижу, заботливый! Ты не представляешь, как мне хочется горячего чая.
Серёжа удивлённо оглядел кухню. Коста исчезла. «Может убежала, пока я возился в комнате с альбомом?» Он не стал ничего рассказывать маме. Подумал, что если уж он взрослый, то сам во всём разберётся.
Мама выпила чай, посмотрела на часы, висящие на стене и сказала:
- Серёжка, уже поздно, надо ложиться спать! До Нового Года остался один день. Мне так хочется провести его вместе с тобой и папой! Слушай, у тебя завтра занятий нет?
- Нет.
- Ну и хорошо, поедем все вместе в магазин, посмотрим подарки. И бабушке с дедушкой что-то надо присмотреть и послать. Только вот с Новым Годом ничего не получается. Придётся тебе его одному встречать. Не обижайся! Понимаешь, у меня ночное дежурство. А папа, сам знаешь, рано из рейсов не приходит. Тем более - Новый Год и клиентов много будет. Праздники, понимаешь?
- Понимаю,- грустно ответил мальчик. Он обнял маму, вдыхая запах лекарств, и, почти плача,стал упрашивать,- Мамочка, хоть я уже совсем взрослый, я прошу тебя и папу, ну не работайте на Новый Год. Давайте вместе сядем у елки, будем смотреть телевизор, вы мне что-нибудь опять расскажете, как сами были маленькими, как ждали Новый Год, про Деда Мороза, стихи на табуретке, карамельки и подарки. А я вам, знаете что, я вам ещё я кое-кого покажу! Вы так обрадуетесь, наверное, больше, чем я!
- Хорошо, сынок, но, наверное, не получится. Мы бабушке Варе оставим ключи, она к тебе придёт, проведает.
- Ну ма-а-м!
- Не плачь, ведь ты же взрослый мальчик, защитник мой! Она крепко прижала сына. Ей стало так тоскливо. Она не хотела плакать при нём. Мама отвернула лицо и посмотрела на улицу. У подъезда под светом фонаря стояла маленькая девочка в пальтишке и шапочке. Эта кроха помахала ей ручкой в варежке. Мама прислонила ладонь к окну, потом посмотрела на сына. Он не плакал, но вокруг глаз его были красноватые круги от рук. Мама перевела взгляд на окно. На улице никого не было.
Она уложила сына в кровать. Точнее он всё сделал сам, а она только укрыла его поплотней одеяльцем. Её защитник засопел.
Серёжке снилась Коста, он играл с ней и красивой собакой. Пёс лизал им руки, весело лаял и носил брошенную палочку. Серёжа даже не слышал, как пришёл папа, он просто почувствовал запах бензина и отпечаток папиных губ на его волосах и на лице сына отразилась сонная улыбка.
На следующий день, плотно позавтракав и нарядив ёлку, вся семья отправилась за подарками в большой Торговый Центр.
Это было празднично, кругом громыхала музыка, папа и мама вели его за руки, но были не очень весёлыми. Покидать сына в Новогоднюю Ночь - нет более печально занятия.
Серёжка всё это чувствовал, понимал и не хотел делать родителей ещё грустнее. Он как мог старался показать хорошее настроение, смеялся, трогал игрушки. Принимал участие в выборе подарков дедушке и бабушке. Как вдруг, проходя мимо витрины зоотоваров, он увидел Дружка. Да-да, это была собака из его сна. Пёс казался грустным. Но, когда мальчик постучал по витрине, он радостно залаял и принялся скакать по вольеру. Дружок лапами опирался на стекло и заглядывал мальчику в глаза, всем видом говоря: «Я твой, забери меня!»
Папа с мамой тоже остановились у витрины.Они посмотрели на Серёжку, на собаку потом на ценник. Папа вздохнул и сказал:
- Пойдём, сынок!
Мальчика за руки потянули на выход из Торгового Центра.
Даже в храбрящемся ребёнке, предвкушение Новогоднего праздника пропало.
Дома мама нарезала и заправила несколько салатов, положила под ёлку мандарины – лакомство для Деда Мороза («Ведь он с Севера и мандарины там не растут!» - сказала она), папа пожарил вкусную курочку и наказал Серёже не пить холодную газировку, а дать ей немного обогреться.
- Придёт баба Варя, угости её тортиком с чаем, хорошо?
- Хорошо – грустно ответил сын.
- Не скучай, мы вернёмся и поедем кататься на горках, у нас с тобой целых три дня праздника потом, - сказал папа.
- А можно обменять три дня потом на один сейчас? – с надеждой спросил сын.
- Нет, сынуль, нельзя. Работа. Нас люди ждут! – ответила мама.
- А я вас не жду?
- И ты нас жди, мы придём и всё у нас будет хорошо! Договорились?
- Договорились! - ответил сын и по-взрослому обнял родителей, которые уже стояли возле порога.
Папа закрыл дверь и в квартире стало тихо. От нечего делать Серёжка гонял телевизор. На улице уже стемнело. И тут ему захотелось найти тот альбом, про который спрашивала Коста. Он ещё раз открыл створки и толстый альбом в бархатном синем переплёте упал ему в руки.
Серёжа открыл альбом и начал разглядывать фотографии. Половина из них была чёрно-белой. На кухне кто-то подвинул табурет. Серёжка схватил альбом и побежал на кухню. За столом у светильника сидела Коста. Смотрела на него вопрошающим взглядом.
- Принёс?
Серёжка улыбнулся. Хоть кто-то с ним будет в Новогоднюю Ночь!
- Ага, - радостно ответил он.
- Тогда наливай чай и давай смотреть!
Чайник был разлит по чашкам, на столе красовался вкусный торт. Дети уплетали его, пили чай и рассматривали старые фотки. Вдруг на одной из фотографий Серёжа увидел Косту.
- Так это же ты!
- Да!
- А как ты к нам попала?
- А ты прочитай, под фотографией что написано?
- Нас-тя, ше-е-есть лет, - прочитал по слогам Серёжка, - Так ведь мою маму зовут! - догадался он.
- А я, это и есть она, точнее, то что осталось в детстве! Она тоскует по нему, и ты тоскуешь по родителям, вот я и появляюсь.
В дверь кто-то позвонил.
- Иди, открывай! Может быть это Дед Мороз?- она подмигнула ему одним глазом.
Серёжка со всех ног пустился к двери, стал суетливо открывать замок. На пороге квартиры действительно стоял Дед Мороз. Тот из детского сада, с холодными рукавицами, с посохом и мешком за плечами.
- Ну, здравствуй, Серёжа! Ты мне писал?
- Здравствуй, дедушка! Конечно писал! А ты мне принёс то, что я просил?
- Конечно! - Дед достал из большущего кармана Серёжкин конверт и шагнул в квартиру.
- Ой, погодите, Дедушка, я вас мандаринами угощу!
Серёжка взял Деда Мороза за холодную рукавицу и потащил в комнату, где стояла ёлка. Красавица сияла всеми огнями, а запах хвои и мандаринов делал воздух пряным, праздничным. Он подал Зимнему волшебнику несколько штук. Тот положил их в широкий карман.
- Ну а теперь, твой подарок. Ну-ка, внучка - Снегурочка помоги. Из коридора в комнату вышла Коста-Настя, в синем новогоднем платье, украшенном звёздами-блёстками, со сверкающей короной на голове. Она взяла из рук Деда Мороза мешок, развязала его и на Серёжкины руки прыгнул Дружок. Серёжка начал смеяться, а Дружок лизать ему лицо и руки, потом, учуяв запах вкусностей, рванул на кухню.
- Спасибо, Дедушка, спасибо Снегурочка, быстро-быстро поблагодарил их Серёжка и побежал на кухню за Дружком.
Он налил ему в блюдечко воды и дал небольшой кусочек курочки. Пока Дружок ел, мальчик ещё раз захотел увидеть и поблагодарить Новогодних Волшебников. Он прибежал в комнату, но там уже никого не было. Лишь стоял пряный запах праздника и за окном разливался звон колокольчиков.
Мальчик вернулся на кухню к своему Дружку. Он долго гладил его - забравшееся на колени счастье, да не заметил, как уснул за кухонным столом.
Под утро пришли с работы папа и мама. На пороге их встречал очаровательный щенок. Сын сопел на руке, подложенной под пухлую щёчку и улыбался во сне. Рядом с ним , на столе лежал семейный бархатный альбом с фотографиями.
Уже днём, папа, мама, Серёжа и Дружок поехали кататься на горки. Дружок на поводке крутился у них под ногами, а Серёжка взахлёб рассказывал им про свой сон, Деда Мороза и Косту.
P.S.
Смотря им вслед, через оконное стекло, улыбалась краешками губ счастливая бабушка Варя.