Неанд. Певчий Гад. Четвёртый короб. 15

Вячеслав Киктенко
15.
       Дурная бесконечность.
Мальчишка в очереди к табачкому киоску спрашивает у парня:
– Вы не разменяете 50 рублей?..
– Нет – отвечает тот, и обращается ко мне:
– У вас не найдётся закурить?..
– Нет – отвечаю я, и спрашиваю время у старичка в пенсне. Тот достаёт «луковицу» из жилетного кармашка, с эффектным щёлком открывает крышку и под звучание старинной мелодии молча показывает затейливый циферблат с витыми цифрами и буквицами.
Там нет стрелок.

***
Страшно и странно в пространстве. Туманности, извивы, возня, андромеды,   испарения, корневища, стволы, пережабины... возня.
Две корневые туманности, туманности Битвы: Мужчина и Женщина. В подоснове соперничества – неравенство положения. Женщина может без мужчины. Мужчина без женщины нет. В глубинном, космическом смысле.
Кошка может без человека. Собака нет. А вдобавок, генетики считают возможным самозачатие у женщин. Без участия мужчины.
Как это и было в самом начале: все произошли от одной матери, митохондриальной Евы. Где-то в Африке. Версия на сегодняшний день «самая научная», но абсолютно безбожная.
Вероятно, ложь.

***
        Время дерева и время повилики, обвивающей ствол, разведено. Как время мужчины и  женщины. Дерево проживает минуту – повилика годы. И вместе, и порознь. Одновременно. Ствол дерева спокоен, ровен, не изукрашен. Разве что налетающими в тёплые весенние вечера белыми мотыльками, летом пестрокрылыми бабочками, осенью бронзой и золотом, зимой  снежнозвёздным чем-то... тоже крылатым…
         Чуток передохнут – улетят. Куда? В космос! Космос везде.
                Всё – космос.

***
…и никакой тебе философии. Радость, свет. Философия России – радость. Полёт. Полёт пунктирно мерцал всегда, великое пространство освоили безумцы. Дурни несусветные, Лаптевы, Хабаровы, Дежневы… и чего ради на край земли? Первые парни на деревне,  крепкие ребята, ушлые, работящие!.. Лучший дом на побережье, коли захочешь – твой, лучшая девка – твоя! Так нет же… не только на край земли, – за край! 
Зачем, для чего? Поди, догадайся. И ведь это лишь немногие из тех, кого знаем!  Остальных, безвестных безумцев, затёрло в торосах, имён не вспомним… помяни их, Господи…

***
Зачем, для чего? А – надо! Жадность, жирность, страсть… вот что движет русским человеком, то есть – Великаном, то есть – дитём (посмотрите, как жадны и страстны дети в своих играх!)…
Зря освоили? А вот и фигушки! Энергию пространства-горизонтали вышатнули в полёт.
Философия… да не было философии в России! Была – Вера. Молитва. Полёт. А философия… это в Элладе, Германии, Англии….
Но  вот пространство русское, ОНО – как, откудова, зачем?.. Пространство русское, расширясь до предела, стало вдруг – как бы само собой – концентрироваться. Оно, пространство это русское, и есть философия. Философия России, которой, якобы, не было.               
Поигрывание мускулами в могучем  раздвижении пространства, в распрямлении, в пресотворении количества горизонтали в качество Полёта. – Вот настоящая Философия. Да какая! Покруче, пообъёмистей европейской…

***
Великая горизонталь вдруг очнулась и стала «выпихивать» из себя… что? А её самую – Вертикаль! Уже поработали над горизонталью и Афанасий Никитин, и Ермак, и поморы, и цари, и вот – «количество горизонтали» перешло в «качество вертикали».
И безумец Циолковский (не без помощи идей ещё большего безумца Николая Фёдорова) вывел Вертикаль в космос.
              Почему-то не где-нибудь, а в России! И Спутник первый – в России. В полуразбитой войною стране? Тут. Именно тут. И Гагарин тут. 
                Философия, однако... и нет её, однако.
                Полёт!

***
Философия России – гибель. Полёт. Полёт и гибель Икара. Для чего, во имя кого? А – для всех! Чем не «полёт» Сизифа и Тантала, кажется?
Кажется. А по сути…
                Всеотзывность. Всеотдача.
Всё и – всем отдача. 
Всемирная отзывчивость… это – да. Это сильно.

***
 Но вот душу русскую пригнобили. Полёта ради. Большевики ненавидели космос крестьянства, землю. А в земле-то – душа. Былины, песни, пословицы, поговорки, загадки... всё оттуда, от земли.
Но душу-землю – загнобили. Ради железа! Индустрия выковала Великую Победу. И не сама индустрия, а – Дух.  Дух железа.
Земля – душа. Железо – дух. Душа – горизонталь, растекающаяся по земле. Железо – вертикаль, устремленная в небо, в полёт.
Вот и кривляется какая-то дрянь… Полишинель, что ли? Проступает, как в туманном «волшебном фонаре», кривляется какой-то бредовый клоун-любомудр, грозит тоненьким пальчиком: «И от Духа не отречётесь, сволочи, и Души-то вам жалко. Жалко, нюни, до слёз жалко. Плачьте, мокрицы, плачьте! Со слезами отрава из тела выходит, протеин выходит. Хорошо-о!..»