Глава 4. Рут

Мартис
Лейла поставила кипятиться чайник на кухне. Свет был тусклый и рыжеватый. Я сидела на кровати в ее комнате и судорожно прижимала к себе Кубика.
- Раздевайся, срочно топай в душ! Или ты хочешь остаться без ног? – Девушка нахмурилась, рассматривая меня. – Кто это у тебя там? Крыса? Она кусается? – Только сейчас я обратила внимание на ее забавный акцент.
- Нет, это Кубик, он безобидный. – Это первые слова, которые мне удалось произнести вслух за все это время. Реакция Лей удивила меня, та быстро направилась в коридор и притащила оттуда теплую меховую шапку.
- Запускай своего Квадратика в домик и живо в душ! – Я улыбнулась и не стала ее поправлять.
- Малыш, подожди меня тут. - Тихо пошептала я и посадила его в шапку. Его умные глазки сверкнули, и он убежал обследовать новое жилище.
Подобно Кубику, который привыкал к своему новому, меховому убежищу, я осматривала квартиру, где жила Лейла. У нее была обставленная в каком-то своем, особенном стиле комната. На стенах были развешены картины, на прикроватных тумбочках стояли металлические фигурки, а сама кровать была покрыта шелковыми простынями.

- Помылась? – спросила Лейла, появившись в проеме двери, - пойдем на кухню.
С большой шапкой в руках, в которой сидел кубик, я прошла за Лейлой на кухню. Кухня была пропитана запахом сигарет и очень ярко контрастировала с комнатой, в которой я только что была. Лейла поставила на стол тарелку с бутербродами и горячий чай.
- Садись, - сказала она.
- Спасибо, - ответила я и села за стол, опустив взгляд.
- Ну, так что с тобой случилось? – спросила Лейла, отпив из своей кружки.
Я не знала, что ей ответить. Не хотелось рассказывать ей всей правды, а уж тем более жаловаться на жизнь.
- Я… сбежала из дома, - тихо ответила я.
- И куда ты теперь пойдешь? – спросила Лейла со спокойным, понимающим взглядом. Меня удивило то, что она не стала спрашивать причины и узнавать подробности. – Да ты ешь, не стесняйся, - добавила она, кивнув на лежащие на столе бутерброды.
- Я не знаю, - сказала я и сделала глоток чая. Есть мне не хотелось совсем.
- Ну, в таком случае, можешь пока пожить у меня. Потом мы вместе что-нибудь придумаем, - ответила она.
- Но…, - начала было я.
- Никаких возражений, - перебила меня Лейла, - тебе все равно некуда идти, а мне здесь бывает скучно одной. По ночам я на работе, так что спать можешь на кровати, - сказала она.
- Спасибо большое, я правда очень благодарна тебе.
- Не за что, - ответила она. – Кстати, уже ночь, так что можешь идти спать. А мне пора, - сказала Лейла, посмотрев на часы.
Встав со стула, она подошла ко мне и, нагнувшись, погладила Кубика, сидящего в шапке. Тот посмотрел на нее добрыми, круглыми глазами и отвернулся.
- Какой милый. Квадратик, да? - Лейла улыбнулась.
- Кубик, - сказала я, гладя его по шерсти.
Лейла взяла сумку и направилась к выходу из квартиры. Резко обернувшись в дверях, будто что-то вспомнив, она спросила:
- Кстати, а тебя-то как зовут?
- Рут, - улыбнувшись, ответила я.
Лейла молча кивнула, словно показав, что запомнила имя и ушла из квартиры, аккуратно захлопнув дверь.
Порывшись в шкафах в коридоре, в которых было навалено куча разного хлама, я нашла небольшую коробку, в которую положила Кубика и отправилась спать.

Наутро я проснулась от солнечного света, который проникал в эту маленькую комнатку сквозь окно. Из ванны доносился шум воды из-под крана, значит, Лейла уже пришла домой. Я встала с кровати и посмотрела на Кубика, который бегал по своей коробке. В ней у него лежала горстка злаков и кусочек яблока, вероятно, оставленный Лейлой, пока я спала. Лейла вышла из ванной, на ходу вытирая руки полотенцем.
- Уже проснулась? – спросила она, - собирайся, пойдем со мной.
- Куда? – удивленно спросила я.
- Попробуем устроить тебя на работу, - с легкостью сказала она, бросив мне полотенце, чтобы я пошла умываться. Увидев мой удивленный взгляд, она добавила, - не бойся, не на панель. Неподалеку есть один знакомый бар. Владельцу нужны официантки.
- Хорошо, я с радостью, - улыбнувшись ответила я и пошла в ванную.

Через несколько минут мы бросили Кубику еще пару кусочков яблока и оставили его дома, отправившись в бар. Он назывался «Dreckiger Hans» и находился на немноголюдной улочке. Рядом с ним соседствовала парковка и широкая автострада. Ночью буквы в названии бара светились неоновым цветом, привлекая клиентов. По словам Лейлы ближе к вечеру заведение превращалось в настоящее шоу со стриптизом красивых девушек и множеством пьяных байкеров, заглянувших на огонек. Днем же здесь иногда обедали офисные клерки из соседних зданий неподалеку. Сейчас в баре было пусто, за исключением молодой парочки, мило воркующей за чашками кофе у окошка в углу. В дальнем углу комнаты находилась комната владельца бара, его звали Эмиль. Собственно, к нему Лейла и направлялись.
Как только мы начали подходить к двери, она открылась, и из нее вышел мужчина. Он был очень крупным и невысокого роста. Его огромный живот, казалось бы, жил собственной жизнью. На нем была свободная рубашка с короткими рукавами кислотно-желтого цвета и черные очки. Во рту он держал дымящуюся сигарету. Для полноты картины ему не хватало какой-нибудь огромной шляпы, но вот только бар находился не на Гавайях, а в одном из районов серого Берлина. Увидев нас, он улыбнулся и громко сказал:
- О-о-о, Лейла, девочка моя, какими судьбами? - с этими словами он расправил в руки стороны и обнял Лейлу, которая ответила на его объятие.
- Соскучилась по тебе, - с улыбкой ответила Лейла.
- Ой, да брось, - Эмиль махнул рукой, - небось опять пришла на подработку вечером? У нас сегодня обещается быть жарко.
- Не в этот раз. Я по поводу работы, но не мне. Тебе же нужны были официантки? – спросила Лейла, кивнув в мою сторону, - это Рут.
Эмиль посмотрел на меня, словно только сейчас заметив, что Лейла не одна. Оценивающим взглядом он пробежался по мне, пока я стояла, скрестив руки за спиной и смотря на него как можно более дружелюбным взглядом.
- Если честно, у меня уже была на примете одна кандидатура, - начал Эмиль.
- И что, не найдется еще одного места? – спросила Лейла.
- Ну, посмотрим, - не отрывая от меня взгляда, сказал Эмль, - а сама-то она умеет разговаривать?
Лейла посмотрела на меня, словно мать на провинившегося ребенка, который должен извиниться перед учителем.
- Да, - ответила я, - обещаю, что не подведу вас.
- Хм, ну, хорошо, - подытожил Эмиль, - Лейла, можно тебя на пару слов?
Лейла кивнула и они ушли в офис, закрыв за собой дверь. Я осталась стоять в почти пустом баре в надежде, что все пройдет гладко.

- У нее есть с собой какие-нибудь документы, чтобы я устроил ее? Ей вообще есть восемнадцать? – спросил Эмиль Лейлу, когда они оказались наедине.
- Эмиль, послушай, - сказала Лейла, - иначе бы я к тебе не пришла. Просто устрой ее официанткой. Она тебе не доставит много хлопот, ручаюсь.
- Откуда ты вообще ее взяла?
- Это так важно? На улице нашла, - с сарказмом сказала Лейла, пытаясь, чтобы ее слова прозвучали как можно ироничней.
- Очень смешно, Лей. Ладно, только по старой дружбе, - ответил Эмиль, - и если у меня из-за нее будут проблемы…
- Не будет никаких проблем, - перебила его Лейла.
- Ладно, - Эмиль обошел стол и подошел к шкафу в углу из которого достал форму и бейджик, - как там ее зовут?
- Рут.
Эмиль написал на пустой бумажке имя, засунул его в пластиковый бейдж и молча вышел из кабинета, бросив взгляд на Лейлу.

- Можешь начинать хоть сейчас, - с улыбкой сказал мне Эмиль, протягивая белую форму, - надеюсь, мы подружимся, - даже сквозь его темные очки я увидела, как он подмигнул мне.
- Вот и отлично, - сказала Лейла, выйдя из кабинета, - ты тут осваивайся, а я пойду домой, мне нужно выспаться. Вечером приходи, - она слегка растрепала мне волосы и направилась к выходу, - спасибо, Эмиль, - добавила она, в шутку отправив ему воздушный поцелуй. Тот лишь отмахнулся, сделав вид, что ему все равно.

Я переоделась в форму и прошла на кухню, где стоял оглушающий звук стука тарелок и периодических криков. Повара, одетые в белую форму и поварскую шляпу не обратили на меня ни малейшего внимания. Единственным человеком, который заметил меня, была молодая девушка, разглядывающая меня с неприкрытым любопытством. Она подошла ко мне ближе и попыталась выдавить из себя дружескую улыбку. Вблизи ее черты лица казались мальчишескими, а ее короткие волосы были убраны в маленький хвостик.
- Ты новенькая? – спросила она.
- Да, я Рут, - ответила я, протянув ей руку.
- Я Грет, - она наспех вытерла руку о белую форму и ответила крепким рукопожатием.
- Я только что начала работать…, - начала я, - не покажешь мне, что здесь и как?
- Рассказывать тут особо нечего, - серьезно сказала Грет, - видишь вон ту парочку в углу? – она показала на молодых людей, сидевших у окна, которых было видно через небольшое стеклянное окошко в двери, - принеси это им, - Грет взяла со стола тарелку, на которой лежали два пирожных, - они заказывали десерт.
Я молча кивнула и, взяв тарелку, вышла из кухни. Подойдя к молодым людям, которые за разговором даже не заметили меня, я аккуратно поставила тарелку на стол.
- Ваш десерт, - улыбнувшись, сказала я.
Парень бросил на меня беглый взгляд и удовлетворенно кивнул.
- Спасибо, - ответила светловолосая девушка и снова вернулась к разговору с парнем.

Я прошла на кухню, минуя пустой бар. За барной стойкой стоял высокого роста парень с зачесанными назад темными волосами. Облокотившись на барную стойку, он взглядом проводил меня, пока я не скрылась за дверью кухни.

- Для начала неплохо, - подытожила Грет, все это время наблюдавшая за мной через окошко, - пока посетителей больше нет, можешь отдохнуть. Обычно все приходят ближе к вечеру.
Позади Грет донесся резкий крик и звуки звонких металлических ударов. Один из поваров опрокинул сковородку, стоящую на плите, разлив по полу масло и остатки яиц. Вскрикнув, он сделал озадаченное лицо, и первым его испуганный взгляд поймала Грет.
- Джеррит, твою мать! – крикнула на него Грет, размахнув руками, - ты хоть один день можешь обойтись без косяков и разбитой посуды?!
В этот момент я поняла, что Грет, несмотря на то, что она всего лишь официантка, может без тени сомнения указывать поварам на их место.
- Извини, я сейчас уберу, - взволнованно сказал Джеррит. Он выглядел молодо и, вероятно, работал здесь совсем недавно.
- Брит уберет, - рассерженно сказала Грет, - не хватало еще, чтобы ты своими кривыми руками сделал все еще хуже.
На кухне появилась среднего возраста женщина, одетая в униформу уборщицы со шваброй в одной руке и ведром в другой.
- Что тут опять за крики? – спросила она хриплым голосом, словно злодейка из какой-то сказки.
- Брит, убери там, пожалуйста, - мило сказала Грет, показав рукой в сторону Джеритта, который стоял у плиты, виновато опустив взгляд. От прежней злости Грет не осталось и следа.
Повернувшись ко мне, словно актер после спектакля, продемонстрировавший представление, где я была единственным зрителем, она тяжело вздохнула и спокойно сказала:
- Так и живем,- и расправила руки в стороны, - добро пожаловать.

Следующие несколько часов прошли относительно спокойно. Я бегала по залу, обслуживая немногочисленных клиентов, внимательно слушая наставления Грет. «Всегда будь вежлива», «Улыбайся», «Следи за своей внешностью» - говорила она. В целом, мне удалось достаточно быстро влиться в коллектив, если считать Грет и несколько поваров, которым я бросала короткие фразы с заказами, коллективом. Джеррит оставшуюся половину дня был тише воды, ниже травы, стараясь не привлекать к себе внимания. Почему он так боится Грет? Она же всего лишь официантка, пусть и чересчур бурно реагирующая на его неудачи. Эмиля я не видела, он сидел в своем кабинете и за эту половину дня еще ни разу оттуда не вышел. Может, оно и к лучшему, не придется лишний раз видеть его суровый, недовольный взгляд. Как только я подумала, что все слишком хорошо, чтобы быть правдой, случилось нечто ужасное. Всё это – было лишь затишьем перед бурей, которая вот-вот должна была опуститься над моей головой, разнесся меня в щепки, словно деревянный дом.

В эту небольшую забегаловку, в этот солнечный день, в мой первый рабочий день здесь, в этот тихий и спокойный бар вошел Харальд с двумя своими друзьями. Среди них был и Фед, светя своей рыжей шевелюрой на все заведение. Самодовольные, счастливые, с привычными наглыми улыбками и лицами, будто этот мир полностью принадлежит им, они открыли двери бара и сели за первый попавшийся столик. Я была на кухне, когда увидела их, когда мой пульс участился, а голова начала подавать первые признаки боли. Помимо них в баре были еще люди – у столика за окном сидел мужчина, уставившись в большую газету, закрывающую его лицо. Справа от него сидели два парня, оживленно что-то обсуждая. И напротив них расположилась компания Харальда. Грет, в это время возившаяся с заказом для парней и не заметившая моего волнения, бросила взгляд на их трио и с необычайной легкостью сказала:
- Рут, что стоишь? Иди, обслужи детей, не видишь, я занята?
- Грет, а можно я…, - взволнованно начала я, - можно лучше я отнесу заказ парням, а ты займешься… детьми, - слово «дети» у меня никак не вязалось с Харальдом и его дружками. Судя по поведению и отмороженности, они были взрослыми людьми, я бы сказала, будущими уголовниками.
- Рут, что за капризы? – серьезно ответила Грет, - нельзя. Иди, принимай у них заказ.
Я бросила испуганный взгляд на Грет и ушла в общий зал. Собравшись с духом, я тяжело вздохнула и, вооружившись блокнотом и ручкой, подошла к Харальду и его друзьям. Я старательно делала вид, что не знаю их, но понимала, что это – начало конца. Харальд сидел ко мне спиной, в то время как остальные двое – Фед и Карл (кажется, так звали этого парня), сидели ко мне лицом. Подойдя, я увидела, как эти двое посмотрели на меня недоумевающими взглядами, но через секунду их лица посетила злобная ухмылка.
- Вы чего там, привидение увидели? – сказал Харальд, по очереди посмотрев на друзей.
- Харальд, посмотри, кто здесь, - ехидно улыбнувшись, сказал Фед.
Харальд медленно и с любопытством повернулся, также улыбнувшись дьявольской улыбкой, он рассмотрел меня с ног да головы, словно какой-то экспонат на выставке.
- Не может бы-ы-ы-ть, - медленно проговорил Харальд, будто в его руки попал самый дорогой и редкий экземпляр на этой выставке, - Крысеныш, ты ли это?
Мое лицо выражало полную серьезность и спокойствие, я была словно чайником, который поставили кипятиться и через несколько секунд он закипит с оглушительным свистом. Все советы Грет про улыбки и вежливость мигом выскочили из головы.
- Что будете заказывать? – спокойно спросила я.
- Крыса, а тебе идет эта форма, - словно не слыша вопроса, сказал Харальд и, протянув руку, дернул за подол юбки.
Я не стала обращать внимания на его выходку, в то время как его друзья залились тихим смехом, предвкушая дальнейшее развитие событий.
- Вы будете что-нибудь заказывать? – еще раз спросила я.
- Ммм… - протянул Харальд, - да, будем, - повернувшись к друзьям, он, словно вспоминая заказ, сказал, - Фед, что ты там хотел? Виски? Крыса, нам три виски, пожалуйста, - повернувшись обратно ко мне, сказал он, - и побыстрее. Покажи, как ты умеешь бегать на своих четырех лапах.
- Простите, но мы не наливаем алкоголь несовершеннолетним, - монотонно сказала я, - к тому же, вам надо за барную стойку, а не за столик.
Харальд бросил взгляд на барную стойку и на бармена и, видимо, поняв, что там им алкоголь не нальют, продолжил играть со мной, словно с пойманной в мышеловку крысой.
- Это мы-то несовершеннолетние? – возразил он, - да нам уже давно исполнилось восемнадцать. В отличие от тебя, - сказал Харальд, посмотрев мне в глаза. К слову, с его короткой стрижкой и серьезным вытянутым лицом он вполне мог сойти на совершеннолетнего. Не учись он со мной в одном классе.
Обслуживая парней недалеко от нас, Грет изредка бросала взгляд в нашу сторону, наблюдая за разыгравшимся представлением.
- В таком случае, предъявите паспорт, - ответила я. Постепенно надо было вливаться в игру Харальда, не вечно же мне было суждено играть роль жертвы.
- Дома забыл, - резко ответил он, словно ждал этого вопроса, - ну, так где наш виски?
- Ничем не можем помочь, мы не продаем алкоголь несовершеннолетним, - словно робот я на автомате повторяла одни и те же фразы.
- Крысеныш, ты что, не слышишь меня? Тебе от вечного пребывания в твоей помойке уши заложило? Принеси. Нам. Виски, - проговорил Харальд, делая акцент на каждом слове. После он резко схватил меня за руку, из которой я чуть не выронила блокнот и, крепко сжав ее, посмотрел мне прямо в глаза, - ты поняла, Крыса?
Фед и Карл все это время молча наблюдали за нашей шахматной партией, в которой у меня остались лишь пешки. У них были слегка обеспокоенные лица. Возможно, они тоже понимали, что Харальд заигрался. Я же была уже закипевшим чайником, вода в котором бурлила изо всех сил, а свист, раздававшийся внутри меня, готов был с шумом вылететь наружу. Если я смогла бросить вызов отцу, то смогу и этим отморозкам. Собрав волю в кулак, я выставила ручку в свободной руке острым концом вперед и размахнулась, готовясь воткнуть эту ручку в ухо или глаз Харальда. Как только я подумала о его криках и брызгах крови на полу, как только он сам успел принять испуганное выражение лица и отпустить мою вторую руку, сзади меня неожиданно появилась Грет и резко перехватила руку, спокойно оттолкнув меня назад.
- Что вам угодно, юноши? – улыбчиво произнесла она.
На моих глаза наворачивались слезы, я чувствовала себя ребенком, у которого отняли любимую игрушку и тихо успокаивают невинными фразочками типа «все будет хорошо».
- Ваша официантка чуть не убила меня! – крикнул Харальд.
- Вероятно, это было недоразумение, - сказала Грет, - что вы будете заказывать?
Харальд бросил на меня злобный взгляд и, поняв, что в этой войне он может и проиграть, смирился.
- Нам три виски, - серьезно сказал он.
- Хорошо, - ответила Грет, готовясь записать заказ в блокнот, - можно ваши паспорта?
Харальд окончательно принял поражение. Одно дело играть против одноклассницы, над которой ты издевался долгие годы, и совсем другое идти против системы и бросать вызов незнакомым людям, которые, к тому же, настроены решительно.
- Черт подери, - злобно сказал он, встав со стула и вынуждая друзей сделать то же самое, - что происходит в этой помойке? Сначала научите своих официанток себя вести, а потом уже устраивайте их на работу, - Харальд вышел из-за стола и встал напротив нас с Грет. Она стояла чуть впереди меня, словно защищая от опасности, - а ты…, - Харальд ткнул пальцем в меня, но встретился со злобным взглядом Грет, в то время как я опустила взгляд, желая исчезнуть, раствориться, - с тобой я потом разберусь. Фед, Карстен, пошли отсюда. Ноги моей здесь больше не будет, - бросил Харальд и удалился за дверь. Вслед за ним вышли и его шавки.
«Все-таки его звали Карстен» - пронеслось у меня в голове прежде, чем Грет повернулась ко мне и просверлила меня взглядом.

- Что это, черт подери, только что было? – злобно спросила меня Грет, когда мои одноклассники ушли.
- Прости, - виновато ответила я, - я не хотела.
- Ты не хотела «что»? Калечить его? Ты понимаешь, сколько проблем у нас могло бы быть, не появись я вовремя у столика? – отчитывала меня она.
Я не знала, что ей ответить. Я понимала, что у этого поступка могли бы быть серьезные последствия. Но в тот момент я на мгновенье почувствовала себя свободной. От родителей, от школы, от одноклассников, изводивших меня. И впервые в жизни я хотела отомстить. Но Грет, стоящая на стороне здравого смысла, а не наивных рассуждений о справедливости, была права.
- Еще одна подобная выходка, - продолжила она, - и ты лишишься этой работы. Ты меня поняла? – спросила она, словно провинившегося ребенка.
Я молча кивнула и Грет ушла продолжать обслуживать посетителей.
Весь оставшийся день мы провели в молчании. Каждый из нас чувствовал, что, заведи мы разговор на эту тему, ни к чему хорошему это не приведет. Я бегала с заказами, ловя на себе косые взгляды Грет. Когда день подходил к концу, я переоделась и уже собралась уходить, как Эмиль, появившийся из-за двери своего кабинета, позвал меня к себе.

Я прошла в кабинет, закрыв за собой дверь. Эмиль, выглядевший также, как и с утра, в яркой одежде, сел в свое кожаное кресло.
- Садись, - сказал он, - показывая на стул.
Я молча села, наблюдая, как Эмиль достал из ящика стола папиросу и закурил.
- Ну, как тебе у нас? – спросил он, - нравится?
- Да, - вежливо улыбнувшись, ответила я, - все отлично.
- Вижу, тебе удалось влиться в наш дружный коллектив, - сказал он, затянувшись папиросой, - не было никаких проблем сегодня?
- Нет, все было хорошо, - ответила я. Не говорить же ему, что я сегодня чуть не покалечила одного из клиентов.
- Нет? А мне показалось, что вы с Грет что-то активно обсуждали у одного из столиков…, - сказал Эмиль, явно зная больше, чем кажется.
- Грет просто рассказывала мне, что здесь и как, чтобы я быстрее втянулась в работу, - ответила я.
Эмиль уже собирался что-то ответить, как в кабинет вошла Грет.
- Я тут…, - начала было она, но, увидев меня, сделала удивленное выражение лица и не закончила фразу.
- О, Грет, - обрадовался Эмиль, - заходи, мы тут как раз тебя обсуждаем.
- Да? – еще больше удивилась Грет, - что-то конкретное?
- Ничего особенного, - сказал Эмиль, - мне просто интересно, не было ли сегодня никаких проблем с клиентами? – спросил он.
На мгновенье мне показалось, что Грет все ему расскажет, но что-то внутри меня мне подсказывало, что она этого не сделает.
- Нет, все в порядке, - ответила Грет, посмотрев сначала на меня, потом на Эмиля.
- Ну вот и чудесно, - улыбнулся Эмиль, - а ты что-то хотела? – спросил он, обращаясь к ней.
- Да, я только хотела сказать, что собираюсь идти домой и хотела передать ключи от кухни, - сказала Грет, достав из кармана ключи.
Эмиль встал из-за стола, подошел к Грет и взял у нее ключи.
- Хорошо, дочка, - сказал он, поцеловав ее в голову, - спасибо, иди домой. Я немного задержусь.
Дочка? За последнюю минуту я получила ответы на множество вопросов, не дающих мне покоя. Теперь понятно, почему Грет кричала на Джеррита, почему все ее так боятся и почему она так много себе позволяет. Кажется, и мне стоит быть с ней осторожней, если я хочу и дальше работать здесь.
Грет вышла из кабинета, и Эмиль снова уселся в своем кресле.
- Ну, если тебе все нравится, и ты действительно хочешь работать здесь, то жду тебя завтра в семь, - сказал Эмиль, откинувшись на спинку, - завтра пятница и к вечеру будет много работы.
- Хорошо, - ответила я, не совсем представляя, что меня ждет завтра, - буду к семи.
- Вот и славно, - подытожил Эмиль, выпустив пар изо рта, - можешь идти.
- Спасибо, - ответила я, встав из-за стола, - до свидания.
Эмиль проводил меня взглядом до двери, в то время как я вышла из кабинета и направилась к Лейле. Мой первый рабочий день был закончен.

Наши режимы сна и бодрствования с Лейлой не совпадали и, когда я уже пришла к ней, готовясь идти спать, она только встала и собиралась на работу. Лейла стояла в ванной, красясь перед зеркалом. Ее яркая красная помада идеально подходила к ее платью, в которое она была одета. Поправив свои золотистые волосы, которые кудрями спадали на плечи, она вышла из ванной и прошла в комнату. Я сидела на полу, играя с Кубиком, который был рад моему возвращению.
- Как твой первый рабочий день? – поинтересовалась она, сев на край кровати.
- Ну, все прошло хорошо, - неуверенно сказала я, - да, все хорошо, - словно убеждая в этом саму себя, - добавила я.
- Что-то по тебе и не скажешь, - заметила Лейла, - что-то случилось?
Я понимала, что Лейле можно доверять и открываться, и рассказала ей про ситуацию с Харальдом. Она внимательно слушала, смотря на меня и Кубика.
- М-м-м…, - протянула Лейла, - не переживай. Со мной тоже такое бывает, когда что-то находит и хочется крушить все подряд или хорошенько кому-нибудь врезать. Только недавно одному человеку удалось меня выбесить и я не сдержалась от хорошей пощечины, - ответила Лейла, готовая, кажется, в ответ открыться и мне.
- И кто же этот человек? – спросила я из любопытства.
- Да так, не важно, псих один, - отмахнулась Лейла.
Я не стала расспрашивать ее о подробностях, понимая, что это не мое дело. Лейле, по всей видимости, эта тема была неприятна, и она постаралась вернуть ее в прежнее русло.
- Познакомилась с кем-нибудь в баре? – спросила она.
- Да, с Грет, - ответила я, - официанткой. По мне, она очень милая девушка, хотя поначалу кажется злой и строгой.
- Грет…, - протянула Лейла, словно пытаясь вспомнить имя, - дочка Эмиля, - она на секунду сделала удивленное лицо, словно поняв, что сболтнула лишнего, - ты же знаешь, что она его дочь?
- Да, довелось, - ответила я.
- Хорошо, я рада, что тебе там понравилось.
- Да, спасибо, - сказала я, вспомнив, что так и не поблагодарила ее за то, что помогла меня устроить.
Кубик выскочил у меня из рук и забежал обратно к себе в коробку, начав доедать крошки, что у него остались.
- Кстати, насчет Кубика, - сказала Лейла, словно только сейчас вспомнив что-то важное, - хотела тебе сказать. Сегодня звонила хозяйка квартиры, обещала завтра зайти.
- Хозяйка? Так это съемная квартира? – удивилась я.
- Конечно, я пока еще не могу себе позволить купить квартиру, - ответила Лейла, - но это пока. Так вот, я не думаю, что она очень обрадуется, узнав, что по ее квартире бегает крыса.
- И что нам делать? – спросила я.
- Я не вижу других вариантов, кроме как попросить тебя взять Кубика с собой на работу.
- Но если кто-нибудь узнает…
- Да, если кто-нибудь узнает, тебе может влететь, так что постарайся где-нибудь его спрятать. Хотя бы в своем шкафчике, - ответила Лейла.
- Хорошо, - сказала я, - я возьму его с собой. Надеюсь, ему понравится.
- Я тоже надеюсь, - улыбнулась Лейла, - а мне пора, - сказала она, встав с кровати, - отдыхай.
- Удачи, - только и успела ответить я, прежде чем Лейла вышла из комнаты.

На следующий вечер в баре действительно было шумно. Кафе наполнялось громкой музыкой, неоновым светом и огромным количеством людей. Вся барная стойка была занята людьми разной категории – от молодых парней, которым бармен отказывался наливать алкоголь, до прилично одетых дам, ожидающих кавалера, который их угостит. Слева стоял шест, на который под громкую музыку танцевали стриптиз красивые девушки. Вокруг собралась толпа мужчин, прожигающих свою жизнь. Буквально за один день помещение из милого кафе превратилось в подобие ночного клуба. И все были довольны, кроме работников, которым приходилось работать в десять раз быстрее. Мы с Грет не успевали разносить заказы, к тому же в шкафчике на кухне я заперла Кубика, которого старалась проверять как можно чаще. Из-за громкого шума его скрежет по металлическому шкафчику никто не замечал, а потому я могла не волноваться, что его обнаружат.
- Что будете заказывать? – спросила я у мужчины в деловом костюме, сидящим за одним из столиков в компании симпатичной брюнетки.
- Нам, пожалуйста, бутылку вина, - ответил он, переглянувшись с девушкой, которая мило улыбнулась, словно одобрив заказ.
- Хорошо, через несколько минут принесу, - сказала я, записав заказ в блокнот.
Миновав толпу людей, веселящихся в пьяном угаре, я прошла на кухню за вином. В ту же секунду на кухню вбежала Грет, крикнув поварам заказ. По ее замученному лицу было видно, что она не успевает обслужить такой большой напор клиентов.
- Рут, отнеси это, пожалуйста, за пятый столик, - сказала Грет, протянув мне тарелку, на которой лежала жареная рыба с гарниром.
- Но мне надо отнести это за седьмой, - ответила я, показав бутылку в руке.
- Справишься, - быстро сказала Рут и, взяв другой заказ, удалилась в зал.
Я взяла ее заказ и, отнеся вино молодой паре, поставила заказ на пятый стол, за которым расположилась компания студентов. Сквозь громкую музыку я услышала, как один из них бросил мне вслед фразу «А симпатичные официантки здесь работают». Освободившись от двух заказов, я вытащила из кармана корм, который по дороге на работу купила для Кубика и подошла к шкафчику, чтобы его покормить. Я открыла шкафчик, и Кубик посмотрел на меня понимающим взглядом. Нагнувшись, я насыпала ему корм, который он тут же принялся есть.
- Рут, что ты там делаешь? – услышала я крик Грет, которая вбежала на кухню, - давай за 4-ый столик, принимай заказ.
- Иду, - сказала я и выбежала в зал.

- Что будете заказывать? – спросила я у молодого парня, который сидел один. Он казался взрослым, но был одет словно подросток, и выглядел так, будто не спал несколько дней.
- Красавица, можно мне пива и любую закуску, - сказал он, бросив на меня взгляд и улыбнувшись.
- Скоро будет готово, - сказала я и прошла на кухню.
Посмотрев в сторону шкафчиков, я поняла, что забыла закрыть свой, после того, как покормила Кубика. Забыв про заказ, я подбежала к шкафчику и обнаружила, что Кубика там нет. Я только успела подумать о том, что мои дела плохи, как из зала раздался оглушительный визг, который было слышно даже сквозь музыку. Выбежав на кухню, я увидела как брюнетка, которой я приносила вино, встала и, размахивая руками, начала кричать.
- Там крыса! Крыса! Альберт, убери ее, - просила она своего ухажера.
Мне показалось, что еще чуть-чуть, и она залезет на стол, пытаясь спастись от бедного Кубика, который наверняка боится не меньше, чем она.

Я бросилась к ней, смотря под ноги, чтобы найти его. Сквозь множество ног и звонкие крики, которые раздавались уже со всех сторон зала, я не могла увидеть Кубика. Я ходила по залу, пока не наткнулась на человека, буквально врезавшись в него из-за того, что я смотрела вниз.
- Извините, из…, - начала было я, но как только подняла голову, увидела воплощение всех своих кошмаров. Прямо передо мной стоял отец.
- Так вот ты где, значит, - злобно сказал он, - я тебя по всему городу искал.
Я попятилась назад, как он схватил меня за руку. Я понимала, что он может сделать со мной, что угодно, ведь в этом хаосе, который произошел из-за Кубика, все были заняты лишь поиском крысы.
- Пошли домой, - грубо сказал он, потянув меня за собой.
- Нет! – резко ответила я, начав вырываться из его хватки.
- Ты…, - закипал отец, который успел уже выпить, - ты что себе позволяешь?! – он замахнулся на меня второй рукой, и я только и успела испугаться и закрыть глаза, как получила сильную пощечину, от которой готова была повалиться на пол, если бы он не удерживал меня.
В следующую секунду к отцу подбежал парень, которому я должна была принести пиво, и со всего размаху ударил отца в челюсть. Несмотря на то, что отец был в два раза больше его, от удара парня он потерял равновесие и отпустил меня. Парень тут же нанес еще несколько ударов, повалив его на пол и продолжая избивать. Некоторые посетители бросились их разнимать, в то время как я отошла назад и, увидев Кубика, схватила его и выбежала из бара. На глаза наворачивались слезы. Кажется, это был мой последний рабочий день.