Жившие до нас. Глава 5

Николас Ростов
Мальчик сидел на полу и внимательно читал потрепанный «Кодекс настоящего миссионера». Вокруг него стояло несколько стопок книг, которые он достал из книжного шкафа.
– Еще одна бессонная ночь. – неожиданно обвел он стопки взглядом и вновь погрузился в чтение.
Вдруг кто-то прикоснулся к его плечу. Малой дернулся, что-то зло пробормотав себе под нос.
– Снова участковый приходил. Опять спрашивал, кем ты и дед мне приходитесь. Я, естественно, соврал, сказав, что ты приходишься мне племянником, а дед - отцом. Он, конечно, в очередной раз поверил. Нам повезло, что он настолько глуп. – улыбнулся парень. – Но скоро все узнают, кто мы такие на самом деле и почему живем все вместе под одной крышей.
– Никто и никогда не узнает правды. – буркнул малой.
– Но по городу ходят слухи, что скоро сюда приедет знающий свое дело участковый из столицы и тогда…
– Ты боишься?
– Я давно хотел тебе сказать… причем давно хотел сказать, что мне страшно. Мне кажется, что эта наша жизнь ни к чему хорошему нас не приведет.
Мальчик ничего не ответил. Он задумчиво посмотрел вперед и пожал плечами. «Не мы контролируем нашу жизнь. Случай руководит ею» – вспомнились ему «слова» Василия. Но он не произнес их вслух. Малой понимал, что его дядя и сам их знает. Не зря же старик воскресными вечерами водил их по дому, рассказывая о якобы жившем здесь до них Великом Василии!
– И ты боишься. – прошептал парень и вышел из комнаты.
Мальчик, вздохнув, кивнул головой и вновь взял книгу в руки. Из нее выпал какой-то листок. Он поднял его и пробежал по нему глазами. Зрачки его в ужасе расширились. Он вскочил и побежал к старику.
– Дед! – подлетел он к двери комнаты старика. – Наша еженедельная торговля на базаре отменяется!
Дверь открылась, и мальчик увидел удивленные глаза старика, блестевшие в темноте. Он протянул ему листок и зло прошептал:
– Все в нашей Затерянной Республике делается «добровольно-принудительно».