Лясины сказки... Собственная звезда...

Лариса Сергеевна Мягкова
 
Ляся смотрела в предутреннее окно. До рассвета оставалось с полчаса. Небо на востоке становилось цвета моря у Карибских островов. Нет, она ни разу не видела Карибы в реальности, но на ум пришло именно данное сравнение. Мир дремал... Вдруг, висевший прямо напротив неё фонарь, моргнул, будто подмигивая, и загорелся ярче.

- Приветствую, - услышала девушка.

- Здравствуйте... Кто Вы?

- Я – фонарь... Точнее, бывшая звезда Бета из скромного северного созвездия... – Добрым и явно немолодым голосом пояснил собеседник и на всякий случай учтиво качнул плафоном.

- Разве так бывает?!

- Конечно, ещё как бывает! Буквально пару недель назад, я сверкала на небосклоне почти до восхода. Помнишь, ночами, ты так же стоя у окошка, поднимала глаза вверх, наблюдая за маленькой белой звёздочкой, мерцавшей на две ладошки левее Луны? Ты считала меня другом... – Ляся кивнула. – «Что делать, наконец, срок вышел, и мне пришлось, покинув дальние выси, спуститься на землю. Звёздам дают выбирать, куда приземлиться, на кого излить самый тёплый последний, веками сбережённый свет. Я, не раздумывая, выбрала место возле тебя... Каждый однажды стареет, и поскольку сейчас у меня не хватает сил сиять для тебя издали, я стану сиять тут, чтоб с наступлением темноты тебе не становилось страшно и одиноко... Надо, непременно надо, согревать и освещать хоть крохотный кусочек вселенной, находиться рядом с тем, кому ты хочешь отдавать себя, около кого не страшно погаснуть... »

- Спасибо тебе... Звезда. Думаю, теперь я смогу перестать бояться темноты. Раньше, там высоко, ты казалась совсем маленькой слабой искоркой, зато отныне, вблизи ты значительно больше и нужнее...

- Близкие зачастую больше и нужнее, пусть даже мы не сразу осознаём эту истину. Ты нежишься в их лучах и даришь радость в ответ. Так устроена вселенная... Мне пора, уже светает, до завтра, дорогая...

- Добрых снов... – Шепнула Ляся. Фонарь медленно, словно засыпая, погас. Но Ляся точно знала, что там внутри обычного стеклянного плафона дремлет живая настоящая мудрая звезда, прожившая миллионы лет. Очень здорово если у тебя есть кто-то, способный светить в кромешном мраке, в те моменты, когда труднее всего найти собственное место во вселенной... Тот, кто не оставит тебя наедине с тьмой и холодом...

Мягкова Лариса 18 03 17