Моя юрта

Ольга Доронина
Моя юрта стоит на высоком холме. Обращенная к небу тугим куполом крыши, она поет песню о том, как прекрасна вселенная, которую видит моя юрта.
Стены моей юрты белы и прекрасны. Моя мать ткала их, когда я была совсем малышкой. Она ткала их и пела песню о том, как белы и прекрасны будут стены моей юрты.
А когда я подросла, мы с мамой вместе, стежок за стежком,соединяли надежно полотна в единое целое. Мы соединяли полотна и пели песню о том, как крепки и надежны будут стены моей юрты.
А когда я еще чуть подросла, мой отец посадил молодой дубок. Он сажал его и пел песню о том, как крепка и надежна будет опора моей юрты.
А когда дубок вырос и дал прохладную тень, прискакал юный воин и привязал коня к стволу дуба. Он привязал коня и запел песню о том, как ему хорошо в прохладной тени моего дуба.
Юный воин привез с собой множество крепких и гибких жердей, которые собирал со своим отцом и дедом. Они собирали жерди и пели песню о том, какой прекрасный каркас юный воин  построит для юрты девушки, дуб которой он выберет.
С юным воином мы натянули прекрасные белые полотна на крепкий каркас. Мы натягивали полотна, и пели песню о том, как тепло и уютно будет нам в нашей юрте.
А когда мы возвели стены и купол вокруг могучего дуба, мы взяли искры наших сердец и зажгли огонь в очаге под широким казаном. Мы зажигали огонь и пели песню о том, как очаг будет дарить свет и любовь всем, кто живет в нашей юрте.
Много дней и ночей мы вдвоем с юным воином наносили узоры на стены нашей юрты. Мы наносили узоры синие и красные. А по низу пустили зеленую кайму, как трава в степи. А по верху пустили кайму голубую, как небо. Мы наносили узоры и пели песню о том, как красива и приветлива будет юрта изнутри и снаружи.
Друзья любят приходить в нашу юрту, она зовет и приглашает их издалека. Они приходят и поют песни о том, как вкусен плов из казана над очагом и горяч и ароматен чай в пиале.
Враги и беды обходят нашу юрту стороной. Стены говорят им, что юный воин готов защитить нашу юрту. Они уходят и поют песню о том, что не в силах причинить вред такой надежной юрте.
А я уже начала ткать холсты для юрты нашей дочери. Я тку холсты и пою песню о том, как белы и прекрасны будут стены ее юрты.