Доспехи для Алисы. Глава 6

Александр Михельман
- Я не я буду, если за помостом приглядывать придётся, - наша спутница прикусила нижнюю губку, - вот так вечно, одни на зарплатах рабочих и материалах экономят, а другие после жизнью рискуют.


- И не говори, - закивал я, - помнится, привезли как-то доски нам, гнилые, вода с них не капает, льётся, грибок нарос с палец толщиной, про сучки вообще молчу, как в станок сунешь, только успевай уворачиваться, словно от пуль, так и отлетают. Как настил для лесов делать из такого непонятно. И одна досточка таки проломилась, хорошо малярши у нас ловкие, как обезьянки, устояли, а то ваш покорный слуга ныне мотал срок долгий.


В принципе, не надо было обладать большим интеллектом, чтобы понять – без испытаний дело обойтись не могло и в сказке ничего просто так не бывает, раз помянут что, жди «сюрпризов». Мы поспешили к жирафам.


Помост мне сразу не понравился. Уж поверьте, опыта хватает, чего только сколачивать не приходилось. Меня наоборот всегда ругали за то, что изготовленные леса разбирать трудно, столько гвоздей, что с «мясом» вылезают. За всё время всего два несчастных случая было с ними (с учётом упомянутой проломленной доски), да и во втором случае не виноват был, пьяный помощник начальника гвоздей сотку не дал, заставил ограждение семидесяткой прибить, отчего те, ожидаемо, отвалились. Правда и тогда жертва удержалась, не упала, благо ступеньки я прибивал, чем положено.


Разумеется, стоило нам приблизиться, как послышался до отвращения знакомый скрип. Деревянная конструкция покачнулась. Хорошо, что на ней, в данный момент, находилось всего несколько человек и… ребёнок! Я пулей метнулся вперёд, вцепился в столбы, упёрся в них, расставил ноги, надо удержать любой ценой, благо, в Атланта частенько «играю». Постоянно что-то приходится поднимать и удерживать, пока другие прибивают и прикручивают. Племянник подбежал с другой стороны, ухватил могучими руками. Этот колосс и один бы справился.


- Быстрее спускайтесь! – Алиса птицей взлетела на лестницу, приняла у матери малыша, спустилась с ним, потом помогла какой-то старушке.


Вроде всех увели. Жирафы заволновались, отбежали на другой конец вольера, помнили прошлый случай. Животные, а умнее директоров Зоопарка, учатся, опыт учитывают.


- Народ отходи, сейчас ронять будем, - рыкнул я, - Эд, в сторону, у меня опыт большой разрушать.


Родич послушно разжал руки, отошёл, я толкнул изо всех сил и живо повернулся спиной. Помост и рухнул, поднялась пыль, пару обломков отскочили, врезались в спину, благо, я привычен к подобному. Лишь поморщился.


- Тьфу, - я начал отряхиваться, - хорошо я попался, человек бы покалечился!


Присутствующие зааплодировали. Завопили что-то.


- Ну, что вы, - я засмущался, - ничего такого не совершили. Я считай, каждый день так развлекаюсь.


А к нам, меж тем, уже спешили служители. Алиса как-то ухитрилась смешаться с толпой и испариться. Нас с племянником повели в служебные помещения, почистили одежду, отправили в душевую, местный врач осмотрел меня, к счастью, обошлось несколькими синяками.


- Наш директор желает с вами поговорить, - начал один из работников.


- Ну, это лишнее, - племянник покачал головой, - мне ненужная шумиха не нужна, статус не позволяет и всё такое. Передайте наши извинения. Ничего не произошло. Компенсаций не потребуем, с журналистами общаться не станем. А ещё лучше, если скажите, что людей спасли ваши же.


- Может, лучше лично пообщаешься с человеком? – уточнил я, - ты же и эскимоса способен убедить, что он - негр. Избежим проблем и недоразумений с гарантией.


- Не знал, что скажу такое, но ты, пожалуй прав, - Эд поморщился, - сколько проблем и всё из-за тебя, дурака. Надеюсь, милую Алису больше не увидим!
Родичу понадобилось примерно полчаса, чтобы всё уладить, вернулся довольный.


- Мы друг друга поняли прекрасно, - здоровяк хмыкнул, - ещё и деньги за билеты вернули, более того, подарили ещё четыре. В следующие выходные с девчонками пойду. Намёк понял?


- Я же говорил, что награда найдёт своего героя, - я подмигнул, - а теперь домой, мама, небось, с ума сходит от беспокойства.
 

****


Не поверите, Алиса ждала у машины, довольная, как кошка, наевшаяся сметаны. Увидев наши вытянувшиеся лица, хихикнула.


- Надеялись от меня избавиться? – девушка упёрла руку в бок, - и не мечтайте, ведь, осталось ещё восемь вещиц.


- «Восемь»? – уточнил я.


- Ну, я тоже времени даром не теряла, - наша соратница сунула руку в сумку и извлекла крохотную шкатулочку, украшенную жемчугом, с золотыми рунами на крышке,
- вот, стоило приблизиться к клетке баранов, сама появилась. Правда, миленькая?


- И что может это сокровище? – оживился Эд.


- Пока, ничего, - наша спутница открыла коробочку и показала внутренности.
Оказалось, что шкатулка является скорее музыкальной табакеркой, прямо как в той сказке знаменитой, только механизмы отсутствовали. Полагаю, их и придётся искать.


- Это ещё и собирать что-то придётся? - я огорчился, - вот засада, а я, как назло, умею работать только с тем, что можно сколотить гвоздями, скрутить саморезами и склеить. Как более сложная механизма, мозг заявляет: - «абонент временно недоступен» и благополучно выключается.


- Зато я по первому образованию, инженер, - напомнил племянник, - это уже потом пришлось на экономиста учиться, сейчас о третьем институте задумался. Соображу, что и как.


- Повезло мне с командой, - Алиса захлопала в ладоши, - просто и мечтать не могла, что так удачно сложится. Я бы вас поцеловала, но…


- Эду палево в виде женского запаха не нужно, а я всех этих телячьих нежностей не люблю, - я поморщился.


- И так придётся объяснять, где весь день носило, - кивнул здоровяк, - Марина, конечно, женщина умная, понятливая, однако, работы полно, двое детей маленьких, некогда отлынивать, так сказать.


- Как насчёт завтра? – уточнила наша собеседница.


- С ума сошла? Мне в понедельник на работу, - я передёрнул плечами, - не отдохну, и как от работника толку не будет никакого. Чай не за монитором сидеть день деньской.


- А меня и подавно никто не отпустит, - родич замахал руками, - мой слабоумный дядюшка в Ноябре в отпуск пойдёт, тогда и продолжим, я так же смогу две недели выделить.


- Так не пойдёт, - Алиса поджала губы, - могу подождать только до следующей субботы.


- Есть один вариантик, - я прищурил правый глаз, - правда, кому-то придётся поиграть в актрису.


- Уже страшно, - племянник поморщился, - и какой глупый сюжет придумал на этот раз?


- А мы представим Марине Алису, как мою невесту, - я хитро улыбнулся, - а ты, якобы, будешь присматривать за ней, чтобы аферисткой не оказалась и квартирку у дурочка не оттяпала. (Тем более, последняя – чистая, правда). Пока что, кто является моими главными наследниками и потенциальными владелицами имущества, коли помру бездетным? Некие милейшие лапушки Лиза с Евой, дочки славного племяшки. И откинуться я могу в любой момент. Работа тяжёлая, вредная, радиации хватает. (У нас на днях коллега мой помер от рака, Олегом звали, молодой, ещё и шестидесяти не исполнилось, великан, здоровяк, настоящий русский богатырь, могучий, как тур, и пил в меру. Какой хороший был человечище, добрый, отзывчивый, всегда на помощь приходил, руки золотые. А сгорел за пару месяцев. Когда узнали, что в больницу-то лёг, в шоке были, ведь отродясь ничем, кроме похмелья, не страдал, а помер вообще как стояли, так и сели. День в себя не могли прийти.) При таком раскладе, умнейшая жёнушка возражать не будет. Квадратные метры ныне ценны. Только вот придётся нашей красавице кое-чем пожертвовать.


- Ты о чём? – ужаснулась наша спутница.


- Да кто поверит, что такое совершенство, как ты, согласится даже показываться на людях рядом с уродцем и ничтожеством, вроде меня? – я хмыкнул, - если побреюсь, подберу гардероб поприличнее, выпрямлю спину и скину тридцать лишних килограмм, всё одно останусь мерзким карликом. Нет, проще кое-кому измениться. Для начала, как помоешь голову, не причёсывайся, сразу спать ложись. Такой «взрыв на макаронной фабрике» получится, что просто уф. Я всегда так делаю, благо, под шапкой не видно, а мама давно привыкла. Второе, идёшь в «Смешные цены», выбираешь вещи, которыми раньше и полы мыть побрезговала, да бери, что подешевле и повульгарнее и пусть висит на тебе, как пальто на вешалке. Третье, находишь бельё на пару размеров больше положенного, подкладываешь тряпок, чтобы груди свисали едва не до колен, я такое люблю. Не забудь и подушечки подвязать с обеих сторон, чтобы пузо торчало и попа оказалась шире кресла. Да, самое главное, приобрети очки с толстой уродливой костяной оправой и простыми стёклами на пол лица. Спину сутуль, ногами шаркай, говори с лёгким прононсом, как простуженный попугай, и болтай разную чушь без умолку, чтобы сочли полнейшей дурой.


- Какой ужас, - бедная девушка глаза закрыла, - на что не пойдёшь ради таинственных сокровищ? К счастью, тратиться не придётся, брат поможет, есть у него знакомая костюмерша. Заодно и пару уроков сценического мастерства даст. Вот смеяться будет. Сам пострадал, теперь очередь сестрички пришла.


- Знаете, по-моему, присутствие прекрасной дамы благотворно сказывается на умственных способностях дядюшки, - Эд хохотнул, - впервые слышу от него что-то умное.


- Это кому-то надо чаще со мной встречаться, - я надул щёки, - на самом деле, я очень умный, просто об этом никто не догадывается. Помнишь, придумал подземные тоннели рыть для легковых машин, чтобы поверху ездил только общественный транспорт, спецтранспорт и люди ходили? Ты ещё осмеял проект. В Лос-Анджелесе такой вырыли, так-то вот.