Веселые тараканы

Лариса Майская
   
   Осень, грустное время года, солнышка почти не видно, деревья голые, хорошо хоть снежок припорошил землю за ночь, стало все беленькое и как будто чистое, - размышляла я, глядя в окно и размешивая кофе. Наконец-то, выдался свободный день, сейчас кофейку выпью и за работу. Давно собиралась статью написать, да и из редакции вчера звонили. Включила компьютер, только напечатала заголовок, раздался настойчивый звонок в дверь. Я нехотя оторвалась от монитора, и подошла к двери.
- Кто там?
- Я по Вашему заявлению пришла, вам ловушки ставить, - бойко отрапортовала незнакомая, темноволосая женщина.
- Ловушки на кого?
- На тараканов, конечно!
- Но, у меня нет тараканов, и я не писала никаких заявлений!
- Мне все равно писали Вы или нет, начальство велело поставить и сфотографировать, и я их поставлю, а то меня премии новогодней лишат.
Так, ловушки, премии, тараканы, что-то я с утра видно плохо соображаю, никак в ситуации не разберусь.
- А начальство это кто? – поинтересовалась я?
- Это начальство нашей, то есть вашей управляющей компании.
- А Вы кто?
- А я Гульнара.
- А по должности кто?
- Не знаю я этих ваших должностей.
- Ну, работаете кем?
- Так, уборщица я.
Ситуация осложнялась: уборщица Гульнара пришла ко мне с утра сфотографировать меня с моими тараканами, за что начальство обещало ей выдать премию. А может в ближайшей психбольнице сегодня день открытых дверей, и она решила этим воспользоваться и забрела ко мне.
- А документы у вас есть?
- Да, есть разрешение на работу в Москве.
Идиотизм нашей беседы мне надоел.
- Уважаемая Гульнара, шли бы вы на…. Уборку территории, а то я участковому позвоню.
- Андрей Петрович! Обратилась я, набрав номер нашего участкового, - ко мне в квартиру рвется какая-то женщина, говорит уборщица, хочет половить моих тараканов, которых у меня нет, и сфотографировать их.
- Послушайте, уважаемая, у меня тут кража со взломом и убытков на миллион, на два, подсказал какой-то голос в трубке. Ну, можно и на два, - согласился полицейский, это как записать, а Вы тут со своими тараканами в голове. И он отключился.
Попыталась звонить в Управляющую компанию, но телефоны, указанные на сайте, или были беспрерывно заняты, или не отвечали.
- Ну, и что делать? Занять глухую оборону, уйти в подполье, и на звонки не реагировать.
Я вернулась к компьютеру. Через десять минут опять раздался громкий и требовательный звонок. А не пойду, вот не слышу я, но звонок продолжал надрываться и стал сопровождаться стуком в дверь.
- И как в таких условиях спокойно размышлять на серьезные научные темы? Посмотрела в глазок, перед дверью стояли уже две женщины: миниатюрную Гульнару дополняла весьма габаритная дама, достойная кисти Кустодиева, наш техник-смотритель Надежда. Я увидела знакомое лицо и открыла дверь.
- Ну и чего? – хорошо поставленным голосом генерала, командующего на плацу, заявила Надежда. Заявления пишем, а потом не открываем.
- Я не писала никаких заявлений, - робко возразила я.
- А кто писал, Пушкин?
- Александр Сергеевич погиб на дуэли с Дантесом в 1837 году.
- Ну, ты скажи, Гуль, фря московская, интеллигентность нам свою демонстрирует, а мы тоже, между прочим, в школе учились.
Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог.
Он уважать себя заставил, и лучше выдумать не мог. - громко и отчетливо продекламировала она,
- Надежда, простите, не знаю я вашего отчества, - Васильевна я по батюшке.
- Надежда Васильевна, я очень рада вашим глубоким знаниям русской литературы, но какое это имеет отношение к нашим тараканам?
- Ну, ты же Лиля?
- Нет, я не Лиля.
- А кто Лиля?
Похоже, этот театр абсурда сегодня не закончится. Я вспомнила, что в квартиру напротив въехали новые соседи, ее зовут Лиля, и указала им на соседскую дверь,
- Так бы сразу и сказала, - провозгласила Надежда.
Я с облегчением закрыла дверь и пошла к скучающему компьютеру, но, похоже, радость моя была преждевременной.
Опять раздался сердитый звонок. Я поняла, что сражение сегодня проиграно, придется отступать перед превосходящими силами противника, и сдаваться на милость победителя. Я открыла дверь.
- Лиля написала, что от вас тараканы ползут, - сказала Надежда и решительно шагнула через порог.
Я только безнадежно махнула рукой. Гульнара быстро достала из сумки две белые картонки, положила их около двери и стала фотографировать их, дверь и улыбающуюся Надежду около двери. Я посмотрела, как хорошо получаются фото и робко спросила:
- А можно меня тоже сфотографировать? Я пишу статью, а редакция требует фото автора.
- Ладно, сменила гнев на милость Надежда, - сфоткаем, небось, хочешь хахалю отправить.
- Нет, что Вы, у меня нет хахаля!
- Как это нет, непорядок. В Москве сейчас столько мужиков из всех городов и аулов: и русские, и таджики, и киргизы, и узбеки, только выбирай.
- Узбеков не надо, - робко возразила Гульнара.
- Не жадничай, на всех хватит.
- Девочки, не ссорьтесь, давайте я вас чайком угощу с печенюшками и конфетками, а сама пойду быстренько переоденусь.
Через 15 минут я появилась перед моими гостями в новом зеленом платье, купленном к Новому году, с прической и легким макияжем.
- Гуль, ты глянь, ну умеют эти московские дамочки из ничего конфетку сделать. Только, что ходила моль бесцветная, в очочках, а сейчас прям фотомодель. Ты куда фотки-то собралась отправлять, в Play boy?
- Нет, что вы, в научный журнал.
И началась фото сессия: и в профиль, и в анфас, и в полный рост. Посмотрев фото, я в задумчивости сказала:
- Отправляю я, пожалуй, эти фото Борису в Германию, вместе с Новогодними поздравлениями.
- Вот, а говорила хахаля нет, - радостно провозгласила Надежда.
- Это мой бывший одноклассник, живет и работает в Германии по контракту.
- А зачем тебе фотки отправлять, лучше сама слетай, Европу посмотришь и друга обрадуешь, - посоветовала Надежда.
- Да он как такие фотки увидит, сам в Москву прилетит, - вставила Гульнара.
Засиделись мы тут у тебя, а нам ещё в двух местах ловушки ставить, - сказала Надежда, доставая из вазочки последнюю печенюшку.
Я пошла проводить гостей до лифта, в это время дверь из квартиры напротив открылась и вышла Лиля с ребенком на руках. Ну, сейчас я ей выскажу все, что о ней думаю.
Поддержите ребенка, - обратилась она ко мне, пока я коляску вытащу. Малыш радостно ухватил меня за палец и заулыбался, и я невольно улыбнулась.
Лиля забрала у меня малыша и воскликнула:
- Ой, соседушка, а какой сегодня праздник, я Вас такой красивой никогда не видела.
- Так фоткались мы, - пояснила Надежда, она своему дружку в Грецию, как фотки отправит, так он сразу в Москву с розами прилетит.
- Надежда, не в Грецию, а в Германию, - возразила я, но двери лифта уже закрылись.
Я вернулась к своему компьютеру, кот безмятежно спал на клавиатуре, и всем видом показывал, чтобы его не беспокоили. Я подошла к зеркалу, внимательно посмотрела на себя и сказала коту:
- А может быть, прав участковый, пора распрощаться со своими тараканами в голове. Нельзя смотреть на мир только через экран монитора.
Кот сладко потянулся и одобрил мое решение.