Без названия

Алексей Кесарь Цыганков
    Понимаю, что выставление этого стихотворения в преддверии Нового года не совсем располагает к праздничному настроению... Но, видимо, хотелось бы оставить это за некой чертой.

                И я узнал его тот час
                По блеску глаз.
                Его узнал я по глазам,
                По ненавистным мне глазам:
                То был я сам...
                Борис Савинков


Обрыдло всё! — вся ложь идей... потворство...
ученья, что в душе  лишь создают уют,—
        Мне скучно на земле!
Блаженство и кощунство — постыли для меня...
                А воздух свеж и крут!

Сто сорок восемь раз: устало до занудства,—
в сто сорок девять — всё!..
                надрыв — и прорвалось.
Легла ль с разрыва нить связующе в искусство?..
Искусство — день прожить...
                Вот это б удалось!

Что в будущность у нас —
                с карьерным ростом мыши
справляются под стать, не хуже даже нас...
Мы ставим для себя кладбищенские крыши
в надгробные кресты
                с засечками из дат.

Один пророк сказал:
- "Металлы ржа источит: из праха что возьмёшь,
так в прах и — возвращать..."
Любители игры,
              вас пьеса не тревожит?..
Финал всегда один — его не обыграть.

Напрасен звон монет, стучащих с околотка...
Пред жертвою Христа: к корысти — жизнь рядить.
А коль душа мертва...  пустой кубышки пробка,
нарядна из себя — как в гроб принарядить.

В изгнившей плоти червь к продлению банкета
жирней кусок урвать стремится со всех сил,
но смерть как ни слепа — настигнет "людоеда",
и станет жертвой жрец...
                под тишиной могил.

Спросите у дельца, о чём я вам глаголю,
что обращать привык посул в лже-благодать,—
Христос уж не придёт, вторично мыть вас кровью...
Что ж остаётся нам?..
                Себя б не потерять.




В окончание хотелось бы привести слова поэта
Василия Андреевича Жуковского:

Теперь знаю, что такое смерть, но: бессмертие стало понятнее.
Жизнь — не для счастия: в этой мысли заключено великое утешение.
Жизнь — для души...
(Из письма А.П. Елагиной, после 27 апреля 1823 г.)