У точки невозврата Гл. 9

Ольга Егорова 3
Глава 8 http://www.proza.ru/2017/12/13/521

                Глава 9

                Вот так я стала партизанкой

 
 
Пока родители разбирались с вещами, я вышла на улицу. И вышла красиво: в новой шубе, которую купили для меня ещё в деревне.  Мама была занята или просто не обратила внимания на то, как я собралась.
 
Шуба была мне, мягко говоря, великовата. Мне вообще всё брали "на вырост." Даже обувь. А пальто, так вовсе - с расчётом года на три-четыре. (Чего я никак не понимала: пока те же сандали, ботинки станут в пору, они уже кривые-косые, стоптанные. Одежда на мне горела, как на огне... Был ли смысл? )

В канаве у дороги вода была покрыта льдом, но ещё довольно тонким. Можно было конечно найти другое занятие, но это надо было искать...
Сначала я попробовала лёд, наступив на него одной ногой. Он немного скрипнул, но держал. Встала двумя - держит. Оттолкнулась, прокатилась - держит.
Я каталась, получая истинное удовольствие.

И тут подошли ребята: одна девчонка и три мальчишки.  Девчонка явно была лидером.
- А это что за пугало у нас появилось? - с насмешкой протянула она.
Пацаны захихикали.
Подойди они по другому, может и не так бы всё сложилось. Но вышло так, как вышло...
- Нук, уйди! Мы покатаемся, - попыталась оттолкнуть меня задира.
- Тебе других лыв мало что ли? Иди вон, катайся! - показала я на такую же канаву через дорогу.
- Лывы! Ой, не могу! Деревня!..  А ну пошла отсюда!  - она толкнула меня довольно сильно, но я успела схватить её за рукав...
В пылу драки мы обе оказались в воде, так как ледок двоих не выдержал.
Мальчишки "загнулись" от хохота, а мы, как две мокрые курицы, понеслись по домам, грозя друг другу кулаками.

Мама, увидев меня, заплакала, а отец предложил мне самостоятельно выбрать угол.
Вот и опять у меня появилось "личное пространство" , "свой уголок в доме" - у окна на улицу.

Пару дней со двора меня не выпускали. Когда всё же я вышла за калитку, уже знакомая компания опять подошла ко мне.
Я напряглась.
- А ты - молодец!  Не наябедничала! Принимаем тебя в партизаны, - протягивая мне руку, сказала моя соперница, - я - Надя, а это Сашка, Юрка и Вовка.
- Ольга. А почему в партизаны? - спросила я.
- Да потому, что улица у нас Партизанская. Нас все так и называют.
Вот так я стала "партизанкой". Остальные "в отряде" приняли меня уже без испытаний.
И понеслось!

Любимой нашей игрой была, конечно, "войнушка"!
Мы лазали по заборам, по своим и чужим огородам, выполняя разные "секретные задания" и "на разведку", строили крепости из снега,  даже  "пытали противников" - зимой, насыпая снег за шиворот, в тёплое время -  крапивой. Каждый старался быть героем.
Паролем обычно брали фразу "Не скажу", "Не знаю" и т. п.

Надежда вскоре от этих игр отошла - переросла. Она была старше нас всех на два-три года, но поскольку, "свято место пусто не бывает", в группу была принята Санькина сестра.
Тоже Надя, но эта была очень спокойной, тихой девочкой. Ей обычно отводилась роль связной, санитарки или радистки . Из-за слабого зрения она каждый год ездила для коррекции в глазную клинику. Там кто-то научил её алфавиту глухонемых и азбуке Морзе. Играть, используя шифры и "радиограммы" стало ещё интересней. Некоторые знаки из языка глухонемых мы тоже использовали, так же придумывали похожие свои.

Далее по  значимости шли другие игры:"Прятки", "Салки", "Выжигало", "Бито-банка", "Лапта", "Городки", "Жошка", "Ножички", ну  и самая жуткая - "Чехарда".  (Как только спины друг другу не переломали. А может они потому и болят сейчас?)

Так было и до школы, а в школьное время это служило неким стимулом побыстрее расправиться с "домашкой" и теми делами, которые нам поручали родители.
Как говорится:"Сделал дело, гуляй смело!"
И мы  с чистой совестью мчались на улицу!

По правде сказать, не всегда с чистой. Бывали случаи, когда что-то оставалось не сделанным по забывчивости, или оставленным "на потом."
Однажды, когда я заявилась с очередной "войнушки" и выяснилось, что не сделала то, что мне было велено, мама сказала:"Всё. С меня хватит! Иди куда хочешь. Можешь и жить в своих окопах."
И выставила мне чемодан.

Чемодан я не взяла, ушла налегке.
Сначала бродила по улицам, а когда стемнело, по огородам пришла к подружке, постучала в окно условным стуком. Наталья открыла окно. Очень удивилась, узнав, что меня выгнали из дома и впустила к себе прямо через окошко. Где-то через час за мной пришла моя маменька. Она обошла уже почти всех "партизан", пока меня искала. Услышав, что она плачет, я вышла.

Дома меня опять поставили в угол.
- И пока не попросит прощения, не выпускай! - рявкнул отец.

Не знаю, сколько времени прошло до момента, когда я упала в обморок, но прощения так и не попросила.
Тогда я и правда не понимала - за что? Стоя в углу, я думала о том, что, если бы отца наказывали так за то, что он вытворяет, он бы из этого угла вообще не выходил.

- Это же надо быть такой упрямой! - первое, что уловил мой слух, когда очнулась.

Но больше в угол меня не ставили, что бы я ни сделала.

***

Прошу прощения сейчас. И вас прощаю, родители.


Глава 10 http://www.proza.ru/2017/12/18/423