Игра в Лисичку-обжору. Число вариантов

Алексей Ратушный
Каждая пешка может сделать пять ходов.
Шестой ход одной пешки автоматически прекращает игру, ибо пешка оказывается «в домике», чем цель игры достигается.
Подсчитаем число вариантов расстановок восьми пешек на «пятиходовом» пространстве.
Это пять в восьмой степени: 390625.
Для каждой расстановки мы можем получить семь версий отсутствия пешек, уничтоженных прожорливой Лисичкой.
Это даёт нам минимум 2734375 версий расстановок, плюс минимум 55 расстановок ладьи (Лисички! В нашем представлении игры детям, где пешки – это «курочки» или «цыплятки»).
Таким образом мы имеем возможность нарисовать 150390625 диаграмм, что необходимо еще умножить на 9 версий концовки (от ни одной курочки, до одной из восьми).
А это дает нам вместо 150 миллионов диаграмм почти полтора миллиарда! Точнее – 1353515625.
Таким образом самая первая наша «микроигра» моментально осваиваемая ребенком приводит его к активному движению рук и мысли в миллиардном множестве шахматных позиций!
Когда же мы вводим вторую сторону и у каждой из сторон появляется и своя армия курочек и собственная лисичка, число позиций зашкаливает за сотню миллиардов!
Продолжая это развитие игры мы добавляем еще по ладье и подключаем королей, добавляя правило превращения в ладью (пардон, в лисичку!).
И если стартовая игра могла длиться максимум 41 ход, то теперь уже требуется правило на ограничение числа ходов в определенных ситуациях и описание ситуации натурального мата. А счет вариантов уже перевалил за триллионы!