Доспехи для Алисы. Глава 1

Александр Михельман
Знаете, обычно я в чужие дела не лезу. Да ну, себе дороже. Да и народ сейчас пошёл отмороженный, чуть что сразу за ножи хватается, если не за пистолеты. Не успеешь и мяукнуть, как истыкают всего. Вот и в тот день ехал себе в трамвае домой, никого не трогал.


И тут в трамвай вошли двое – девушка и молодой человек, не совсем понятно, вместе или просто случайные попутчики. Девица довольно миловидная, со светлыми волосами, серыми глазами, прямым носом, пухлыми губками, косметика отсутствовала, да она и не требовалась вовсе, фигурка такая, приятная грудь размера четвёртого, не меньше, из одежды серое пальто, белый беретик и сапожки, через плечо сумочка светло-розовая, в правой руке зонт – трость. А второй пассажир выглядел совсем не презентабельно. Нет, лицо красивое, но вот выражение… встречаются такие персонажи, сразу невольно возникает желание дать в глаз. Ещё не знаешь человека, но заранее ненавидишь. И одет незнакомец неряшливо, в джинсовый костюм не первой свежести, покачивается, такое впечатление, что слегка под шафе. Незнакомка покрутила головой, увидела свободное место, поспешила к нему, села.


- Эй, куда, - пьяный взмахнул рукой, - я пер-первый заметил, а ну слезай.


- А вот и нет, - женщина даже как будто побледнела, - но даже если и так, неужели не уступите даме?


- Какая ты на фиг «дама»? – хохотнул нахал, - выметайся, давай.


- Но я после работы, устала, - настаивала девушка.


- Так давай я сяду, а ты на коленочки, как раз и отдохнёшь, - негодяй осклабился недобро.


- Нахал! – пассажирка гневно сверкнула глазами.


И что обидно, сегодня ни одной воинственной старушки в трамвае из тех, что поднимают крик по поводу и без, все будто языки проглотили, заступиться некому. И главное, пьянчуга не выглядел опасным, низкорослый, тощий тип. Я повернулся к окну, трамвай шёл через лесопарк, остановка впереди показалась, то есть ни свидетелей лишних, ни опасных машин. Я бы, наверное, так и сидел дальше, но тут злодей схватил бедняжку за плечо, рванул на себя, жертва закричала. Такого стерпеть уже было невозможно.


Я поднялся, направился к выходу, будто выходить собрался, проходя мимо драчуна, вдруг резко развернулся, схватил его за шиворот, оторвал от женщины, развернул и впечатал лицом в вертикальный поручень у двери. Не то, чтобы я являлся каким-то там особым богатырём, но кое-какая сила имеется. А тут, как и рассчитывал, трамвай притормозил, открылась дверь и я выкинул нахала в неё. Бедняга растянулся на земле, почти сразу же вскочил, попробовал лезть обратно и схлопотал сапогом в лицо. Как раз поздней осенью я ношу осеннее – зимние солдатские сапожки, купленные в военторге, повезло подлюке, что не зима, шипы убраны, а иначе пришлось физиономию зашивать. Водитель оказался сообразительным, поспешно закрыл двери и тронулся с места. А пьяница, оказавшийся неожиданно живучим, вновь вскочил, побежал за вагоном, вытирая кровь с разбитого личика, но хватило его лишь на половину остановки, свалился на рельсы и затих.


- Для алкаша что-то слишком резв, - я недобро прищурился.


- Спасибо вам, - спасённая девушка улыбнулась, на щёчках её тут же появились миленькие ямочки, - даже дважды.


- А второй раз за что? – поинтересовался я, отряхивая руки.


- Помогли спор выиграть, - незнакомка смутилась, - дело в том, что забияка, это мой брат.


- Правда? – я почувствовал, как щёки заливаются румянцем, - простите, вы так непохожи.


- Нам все это говорят, - спасённая хихикнула, - мы поспорили, что нынешние мужчины совсем слабыми стали, ни один не способен вступиться за честь женщины. Вот, решили провести небольшой социальный эксперимент. Дело в том, что я в институте учусь на социолога, а брат в театральном. Раньше. После встречи с вами не знаю, сможет ли продолжить, вы ему изрядно фасад попортили.


- Я вообще специалист по фасадам, - я нахмурился, - надеюсь, он не надумает мстить или подавать в суд?


- Пусть только попробует, - любительница розыгрышей фыркнула, - сама ему голову откручу. Знал, на что шёл.


- Вы бы поосторожнее с такими приколами, - я поморщился, - люди попадаются разные, и я ещё не из драчунов. Будь здесь мой племянник, вашего братца потом в реанимации собирали из маленьких фрагментиков, стукнул бы разок сверху вниз и всё лепёшка.


- О, ваш родич так могуч? - оживилась спасённая.


- Боксёр тяжеловес - любитель, - кивнул я, - перегородку в полкирпича ударом кулака пробивает. Слюну только подотрите, он благополучно и счастливо женат, две дочурки имеются.


- А как насчёт вас? – незнакомка ткнула меня пальчиком в плечо.


- А я старый холостяк, - я вздохнул, - ладно, простите, пора выходить. (На самом деле мне ещё далековато было, просто очень не люблю таких ситуаций и всякого рода недоразумений, хотелось побыстрее сбежать и забыть всё, как страшный сон).


- Как жаль, - девушка вздохнула, - а так хотелось узнать о вас побольше, к какому классу принадлежите, а иначе моё исследование будет неполным.


- К рабочему классу, - хмыкнул я, - строители мы. А храбрецов на самом деле хватает, это скорее такое заблуждение, что мужчины вконец обабились.


- Не знаю, - спасённая вздохнула, - третий день катаемся, вы первый такой нашлись. Я, кстати, Алиса, вот визитка, если передумаете, позвоните.


- Махмуд, - соврал я, принимая карточку, - договорились.


- Простите, но вы совсем не похожи на кавказца, - возразила Алиса, - и речь чистая.


- Давно в Москве живу, - я пожал плечами, - интеллигентно выгляжу. Ладно, приятного вам дня и завязывайте с играми, пока никто не пострадал.


- Всё одно, мой забияка отстал от трамвая, да и вряд ли сможет сегодня работать, - социолог вздохнула, - ещё раз спасибо.

 
****


Я уже почти выкинул из головы всю эту историю, когда раздался телефонный звонок. Взял трубку и услышал голос, который сразу и признал.


- Добрый день, Махмуд, - Алиса хихикнула, - как дела?


- Добрый, - кивнул я, - что-то не помню, чтобы давал вам номер своего телефона.


- Не давал, - не стала спорить девушка, - просто я люблю полазить по литературным сайтам и гляжу, лицо знакомое. Интересный у вас ник, между прочим. Или вы меняете национальность так же как костюм, по мере необходимости?


- А что, нельзя? – поинтересовался я.


- Да, это решительно не моё дело, - поспешно сменила тему собеседница, - кстати, я чего звоню, есть кое-что интересненькое, касающееся вас непосредственно.


- Что, братику денежек надо на лечение? – поинтересовался я, - а то, скажем, некий рыцарь без сверкающих доспехов сядет и надолго за избиение невинного молодого человека.


- Идея интересная, но нет, - спасённая хмыкнула, - шантажировать нищеброда с такими родственниками, как у тебя, не только глупо, но и опасно. Нет-нет, я просто узнала, что ты любишь старые книжки. Есть одна, антикварная, принадлежит моей семье уже лет пятьсот, необычайная ценная. Предлагаю прочитать её вместе.


- Действительно, я люблю древности, - не стал спорить я, - однако… к незнакомым людям, особенно, склонным к шуткам и розыгрышам, отношусь с подозрением. Предлагаю встретиться на нейтральной территории, скажем, в кафе, я приду с племянником, а вы с братцем, чтобы никто ничего не боялся.


- Я и сама хотела нечто подобное предложить и даже настоять на присутствии родственников, - обрадовалась Алиса, - как хорошо, что мы думаем в одном ключе.


- Это и настораживает, - проворчал я, - ладно, следующая суббота подойдёт?


- Вполне, - подтвердила собеседница.


Мы попрощались и положили трубки. Так начался самый странный период в моей жизни.

 

****


- Вечно ты влипаешь в неприятности, - проворчал племянник, - вот чего неймётся? Спасать полез зачем-то. Имей в виду, потребуют денег, ни копейки не дам, как хочешь, так и выкручивайся!


- Ещё не хватало, - фыркнул я, - я бы и не стал просить. Просто, увидев тебя, даже полицейские с автоматами несколько тушуются, сам видел не один раз, а у обманщиков точно все желания исчезнут моментально, откажутся от планов. А нет, ну второй раз пощупаем физиономию, теперь, на пару, помнишь как в детстве?


- Ага, - Эд кивнул, - я лицом к лицу встречаю, а ты сзади подходишь и добиваешь одним точным ударом. Только я с тех пор немного подрос, боксом и вольной борьбой занимался, в «добивателе» не нуждаюсь.


К моему удивлению Алиса была одна, перед ней на столе лежала книга в кожаном потрескавшемся переплёте, томик выглядел достаточно старым.


- Добрый день, - я кивнул, - новый способ получить наличность, хотите продать книжечку?


- Нет – нет, - девушка покачала головой, - с этим сокровищем не расстанусь ни за какие денежки. И желаю только того, о чём говорила. Садитесь. Можете ничего не заказывать, себе кофе я уже взяла.


- А я тогда зачем здесь? – поинтересовался мой славный родич.


- Узнаете, когда прочитаете, - улыбнулась таинственная шутница, сама открыла книгу и подвинула ко мне.


Я пригляделся, чернила старые, выцветшие, страницы пожелтели и кажутся ветхими, если и подделка, то очень и очень хорошая.


- Могу и странички переворачивать, - Алиса хихикнула, - не знаю, сколь сильна ваша паранойя?


- Умеренная, - я нахмурился, - но предложение принимаю, не хочу оставлять «пальчики» на чужой вещи. А то вдруг украдена, музейный экземпляр. Обвините невесть в чём, тогда уже не отмажешься. Или срок, или долг.


- И как вы, такой храбрец, решились на драку в общественном транспорте? – собеседница покачала головой.


- Будем считать, что исполнил старую детскую мечту, романтические бредни начитавшегося романов пацана, - я поморщился, - или просто кулаки чесались, а ваш братец казался таким мелким и противным поганцем, грех не поупражняться.


- Ладно, хватит разговоров, начинай читать, - девушка постучала пальцем по книжке, - хочу увидеть твоё лицо.


Я кивнул, откашлялся и начал…

 

****


- Хороший городишка, - племянник мой потянул поводья, придерживая лошадь, - может, задержимся здесь подольше?


- Как скажешь, - кивнул я, похлопал дубинкой по бедру ослика, подгоняя его, - ты же у нас голова, вот и принимай решение.


Ответить родич не успел, впереди послышался какой-то шум.


- О, заварушка, - оживился я.


- Куда, - Эд положил свою тяжёлую длань мне на плечо, - ты слишком уж любишь влипать в неприятности. Иногда я даже сомневаться начинаю, кто из нас двоих странствующий рыцарь, а кто – оруженосец? Вечно рвёшься в бой, а отвечать после кому?


- Ну, хоть посмотрим, - я надул губы, - хочешь, чтобы я умер от любопытства?


- Ладно, но не говори потом, что не предупреждал, - здоровяк передёрнул плечами, - лети, безмозглый мотылёк Ал.


И я поскакал на шум. И что же увидел? Девицу довольно миловидную, со светлыми волосами, серыми глазами, прямым носом, пухлыми губками, фигурка такая, приятная. Одета как зажиточная горожанка. Бедняжка казалась испуганной, и было отчего, следом за бедняжкой тащился какой-то мужчина невысокого роста, явно пьяный, оборванный грязный.


- Простите, достопочтенный, вы ошиблись, я честная женщина, не из тех, - незнакомка ускорила шаг.


- Все вы так говорите, - хохотнул бродяга, - а сами только цену себе набиваете, двух монет с тебя хватит, пойдём со мной.


Протянул негодяй руку и схватил бедняжку за плечо. Девушка вскрикнула испуганно. Подобного я стерпеть уже не мог. Подъехал к обидчику сзади неспешно, похлопал дубинкой по плечу. Негодяй повернулся и тут же получил по голове удар, да такой силы, что повалился прямо в грязь намощенной мостовой.


- Кажется, этот господин вам досаждал? – уточнил я.


Спасённая уставилась на меня с открытым ртом. Не знаю, что уж там увидела? Я совершенно обычный человечек, брюнет, невысокого роста, толстый, одет, как и положено бедному оруженосцу, ну разве что на голове шутовской колпак с бубенчиками. Могу себе позволить некоторую странность?


- Благодарю вас за спасение, - незнакомка, наконец, пришла в себя и присела в низком книксене, - нечасто встретишь рыцаря, готового вступиться за честь дамы.


- Ах, какие пустяки, - я махнул рукой, - это ещё мой господин и родич сэр Эд не посчитал нужным вступить в схватку. Если бы этот оборванец увидел его, сразу умер на месте со страху.


- Это как раз меня очень огорчило, - спасённая хитро улыбнулась, - дело в том, что задира – мой родной брат.


- Чего, – теперь уже пришла моя очередь открыть рот, - тогда зачем было это представление?


- Просто я ищу двух доблестных героев для одного дела, а кто как не защитник сирых и убогих подходит на эту роль, - незнакомка подмигнула, - награду обещаю такую, что отказаться просто не пожелаете.


- Отчего же, - мой славный племянник навис над нами, так что его тень накрыла и меня и собеседницу, - мы не из тех безумцев, что бросаются в любую авантюру, стоит милой красотке поманить пальчиком.


- Но, выслушать-то можем, - возразил я, - в конце концов, если это ловушка, злодею познают силу твоего всесокрушающего кулака и остроту меча. А вы, миледи, можем услышать ваше имя?


- Алиса, - девица снова присела, - и я вряд ли могу претендовать на «миледи», хоть мои родители и дворяне, но столь бедны, что давно продали кузнецу проржавевшие мечи предков, спрятали подальше документы с гербами, да печатями и заделались простыми ремесленниками.


- Свои истинные имена мы оставили дома, перед тем, как отправиться в странствия, - я надул щёки, - поэтому, меня можете звать «Мужественный Защитник», а вот этого славного рыцаря – «Страж Сокровищ».


- Замечательно, - Алиса кивнула, - очень приятно, кажется, я где-то уже слышала ваши прозвища.


- Ничего удивительного, что кажутся знакомыми, - я похлопал дубинкой по бедру, - мой господин и родич выиграл последние шесть турниров, что проводились в этой местности, одним ударом выбивал противников из сёдел. А рыцарь, как известно, прославляет подвигами не только себя, но и оруженосца.


- Тогда мне повезло вдвойне, - собеседница совсем расцвела, - неподалёку есть трактир, вполне приличный, в котором можно спокойно поесть и поговорить. В конце концов, если моё предложение не понравится, отвергните его и наши пути разойдутся.


- Не хотите посмотреть, что с братцем сталось? – поинтересовался Страж Сокровищ, - мой мелкий родственничек, конечно, выглядит невинным толстячком, но удар его столь силён, что вполне способен расколоть человеку голову.


- Не волнуйтесь, моего братца не так-то просто изувечить, - девушка махнула рукой, но всё же склонилась над раненым. «Оборванец» застонал, с трудом открыл глаза. Я спрыгнул с ослика, поспешил подхватить его под мышки и помог сесть.


- Ох, на меня что гора упала? – простонал несчастный.


- Да нет, - поспешно произнёс я, - поскользнулись и не слишком удачно стукнулись головой, - может, отвести к лекарю?


- Спасибо, сам доберусь, - братец поднялся, покачнулся, - Алиса, чтобы я ещё раз участвовал в твоих затеях, да не в жизнь! И как я явлюсь к своим собратьям – артистам в таком виде?


- Том предпочёл уйти с уличными актёрами, лишь бы руками не работать, - пояснила спасённая, - уверена, с ним всё будет в порядке, пошли.