Привет из Неаполя

Владигор Рубцов
Однажды жарким, душным днем
В испанском загазованном квартале,
Покрытом плиткой, полированной до дыр,
Где Солнца не сыскать с огнём,
А счастья так и вовсе не рожали,
Я встретил стайку неумытую задир,
Которые повсюду там сновали.

Примерив вещи, всё - на глаз,
Узнав во мне бывалого туриста,
Они изъять уже решились мой наряд,
Ведь это просто: все за раз,
В атаку на меня пойдут, на приступ!
На миг замрут и, подготовясь, подбодрят
Себя мне ухо разорвавшим свистом...

Подножка, шаг и вмиг - удар:
Такую мне окажут, видно, милость!..
Но вдруг грассирующей фразой их вожак
(Совсем уж юный коммунар,
Чему я преизрядно удивился)
Прервал и взглядом указал на мой рюкзак,
И все на миг как будто бы смутились.

А из него торчал валет
Обычный, намалеванный на карте,
Да пачка сладких карамельных леденцов,
Игрушечный смешной стилет -
И, кажется, я смог устроить бартер
Без боя с мелкою ватагой молодцов:
Игрушку сдав, я сел на свой желанный чартер:
Такой вот из Неаполя привет.