Подруга

Маргарита Курникова
Сегодня небо было с голубинкою. Забыла я цвет этот небесный, вечно плутая в петербургской свинцовой мглистой тине.
Надо же?  Тяжелое, небесное покрывало прохудилось,  и  в голубых  заплатках, как озерцах, легло мне на плечи. Да так внезапно, что  растерялась, как ребенок.
 
Смотри, говорю я ближайжей вороне,  мирно сидящей на снежной кочке.

--Видишь?

А она,  бочком повернулась ко мне,  и глаз свой дурашливо на меня пялит. Сидит и, вроде как, насмехается.

-Ну, и чего уставилась? – говорю я ей.- Раздели хоть ты радость мою.  Неужто,  не устала  от  бесконечных дождей?

Повертела она башкой своей и молча перышки оправила. Видно,  решила посидеть со мною тихонечко и поговорить.

А ветер,  беснуясь, рвет небушко на кусочки малые.  И мы с вороной , как два дурачка, тихо переговариваемся.
Я на своем языке талдычу, а она  каркует на своем.  И никак не улетает.  Сидит , как вкопанная , на снежном бугорке и мудрствует.
Понимаем мы друг друга и ждем солнечных лучиков, чтобы чуточку погреться от их благодати.

-Эх! Подруга! -  Говорю я ей.- Для тебя каждый кустик, как кресло уютное. Сидишь? А мне со своим артритом и приземлиться -то негде.

Будто услышала  хитрюга,  мои слова,   вспорхнула и пересела на ближайшее поваленное дерево. Расшагивает по нему и глазеет на меня. Вижу, что приглашает  к ней присоединиться.
Села я на это дерево, а она опять на свою кочку вернулась и снова задумалась.

-Ну, спасибо, дорогуша! -  говорю я  ей. -  И обо мне позаботилась. Давай покумекаем, как нам дальше то жить?

А ворона боковым зрением на меня косится, будто шепчет:
-Не спеши!  Эко, торопыга  какая.  Лучше посиди со мной рядышком и поразмышляй.

И сидели мы с ней рядком,  а я душу свою наизнанку выворачивала. Не перебивала меня моя собеседница. Молча слушала, да головой кивала. Мол, выговаривайся, подружка. Чего уж там?

Не знаю, сколь долго мы с ней размышляли о смысле жизни, но радостно  было, что разделила она боль мою и  одиночество.  Что выслушала  меня, горемышную, и, будто,  тоску  беспросветную на ближайшую ветку тополиную  повесила, покачавшись на ней разок другой.  Вспорхнула и протяжным вороньим  криком свое прощай прокричала.

И долго смотрела я вслед улетающей птице, ненароком ставшей для меня близкой и родной…