Уходящие за горизонт. I часть. Глава 4. Глава 5

Вера Столярчук
                ГЛАВА 4
 Скоро рассвет…Липкий туман  обволакивает меня, белой занавесью отгораживает  от мира. Я слепну…. Я ничего не вижу, но сквозь марево пробиваются  голоса! Я слышу их! Они то вкрадчивые, словно шипящая морская пена, то разъяренные, как ветры, рвущие паруса, то настойчивые и требовательные, будто волны, бьющие о борт, то манящие,  как песни сирен…. Но главное, я слышу  ЕГО голос. Он возвышается над всеми. Он будоражит воображение.  Он один понятен и доступен. Он зовет! Он призывает! Куда? Зачем?  Нельзя рассуждать…  только - повиноваться, только - следовать ЕМУ.    В  безграничном подчинении  я становлюсь свободной, свободной от себя, от своих страхов, от воспоминаний…   
Птица в золотых оковах, летящая в серебряном просторе  равнодушной стихии!   Раба, связанная по рукам и ногам,  воспарившая к небу. Невольница свободы и Голоса околдовавшего меня!

                ГЛАВА 5
На водной станции царила предстартовая суматоха. Яхта «Моряна» и четырехвесельный ял готовились в ближайшие полчаса выйти в открытое море, а гоночные яхты застыли в ожидании соревнований, назначенных на вторую половину дня. Спортсмены суетились, таская снаряжение от рундуков к яхтам. Отовсюду раздавались громкие голоса: «Бабайки* тащи!», «Фал, фал, держи! Натягивай лучше!», и вдруг девичий крик: «Где мой ключ от рундука! Я ключ потеряла!»
Валерий Леонардович в плотном кольце спортсменов,  тренеров и провожающих отдавал последние распоряжения и на ходу отвечал на вопросы, которые сыпались на него со всех сторон. «Как дети будут питаться во время соревнований?», «Сколько времени  продлятся гонки?»- интересовались чьи- то дотошные родители. «Где катер? Когда будем марки на воде расставлять?»  - нервно спрашивали руководители. Валерий Леонардович невозмутимо отвечал и  всем своим поведением демонстрировал спокойствие и уравновешенность. Это дало  результаты и директор, наконец, высвободился из окружения. С ним остался только высокий худощавый мужчина с реденькой бородкой.
 - Димыч, у меня к тебе просьба.  Вон, видишь, там у парапета две девушки. Та, что в спортивном костюме и в тёмных очках – корреспондентка из Москвы, пишет  о нашем яхтклубе. Для полноты впечатлений хочет пойти с вами в поход.
 - О чем разговор, Вален, конечно, возьмем.
 - Только смотри, что б всё было тип-топ! И как только дойдете до косы, высаживай ее и отправляй берегом на автобусе в город. Вечером успеет  приехать?
 - Ну, это… как ветер, Вален. Ты же понимаешь. Если что, заночует в палатке. Мы ей отдельную предоставим, а утром на автобус посадим.   
 - Ладно, договорились. И еще… - Леонардович понизил голос,- Ты хорошо спрятал пакет?
 - Обижаешь. Захочешь-не найдешь… Только я не понимаю, зачем такие предосторожности?
 - Димыч, не трынди! Ты всё помнишь? Он будет ждать тебя с 10 до до 12 часов в Н-ске, на главпочтамте. После встречи отзвонись.
 - А если не успеем? Мало ли…
 - Никаких «мало ли»! Ты, вообще-то, представляешь- как все серьезно! Импортное, дорогое лекарство нелегально привезли из-за границы! Больному оно нужно срочно!  Кровь из носа, а на месте должен быть вовремя!
Ну, ладно. Всё, всё… Иди…  Сейчас вам отчаливать. Удачи… – и  директор,
оставив капитана готовиться к отплытию, быстро повернулся к девушкам и позвал их.
Он не мог насмотреться на Рину. В красной широкополой шляпе, в легкой длинной юбке почти до самых щиколоток, она была похожа на соблазнительную романтическую героиню. Шелковая ткань не скрывала, а наоборот подчеркивала все изгибы молодого тела. Мужчина как бы невзначай обнял девушку за плечи и почувствовал ее податливость, ее ответное движение. Он заглянул Рине в лицо и… кровь хлынула в голову. Он увидел губы девушки: мягкие, влажные, полуоткрытые… Еле сдерживая желание, чтобы сиюминутно при всех не сжать Рину в объятиях, мужчина немного отстранился  и повернувшись к Ленчику сказал:
 - Леночка, яхта и ее капитан Олег Дмитриевич ждут вас. Предупреждаю, ваше путешествие заканчивается на косе. Дальше экипажи парусников пойдут без вас. Надеюсь, полученных впечатлений  хватит для хорошей статьи?
 - Ну,… хотелось бы больше. Но если нельзя, то – нельзя. Обойдемся тем, чем можно.- Ленчик потихоньку пошла к яхте.
 – Ринка, ты собираешься провожать подругу?- крикнула новоявленная яхтсменка.
Рина рванулась к Ленчику, но директор задержал ее.
 - Мариночка, дождитесь меня после соревнований.
 - Нет, я не могу. Мне надо уехать.
 - Тогда приходите в восемь на причал. Я обещаю вам незабываемую морскую прогулку.
 - Не знаю, не могу сказать точно… Я постараюсь… - неопределенно ответила Рина, освобождаясь из крепких рук мужчины. – Валерий Леонардович, обернитесь! Вас, кажется, зовут.
Действительно,  группа людей, стоящая  чуть поодаль, всячески старалась привлечь внимание директора. Еще минута и он оказался  в центре толпы…
Через некоторое время Леонардович поискал  глазами Рину и увидел ее красную шляпку на выходе. Девушка направлялась к остановке автобуса…
«Почему я не могу сейчас всё бросить и проводить ее? Дурацкая работа!... Но она придёт. Она обязательно придет! Я знаю…» - думал директор.
… А в это время  «Моряна» белой птицей выпорхнула из бухты яхтклуба.  Два парусника, словно расшалившиеся дети, обгоняя друг друга, заскользили по зеленоватой поверхности моря все дальше и дальше от дымного города в прозрачную синь неба!
Юная путешественница сидела на рубке и, подставив солнцу лицо, наслаждалась свежим морским ветерком.
 - Ты что, правда, из Москвы? – вопрос исходил от парнишки лет пятнадцати с конопушками вокруг носа и рыжим чубчиком.
 - Не совсем. Я в Подмосковье живу, а учусь в Москве. Приходится каждый день на электричке ездить.
 - Счастливая! – протянул пацан, усаживаясь рядом. - А я в Москве был только проездом. Да и то, когда в первом классе учился. Только и помню, нырнул в метро в одном месте, а вынырнул в другом. Города и не видел совсем. Народу ужас сколько, и все бегут. Не очень мне понравилось.
 - Сейчас тебе бы понравилось. Москва, конечно, город суматошной, но там есть, что посмотреть человеку взрослому. Ты, кстати, в каком  классе учишься?
 - Хм, в классе… Я на втором курсе уже в машиностроительном техникуме.
 - И что же из тебя в будущем может получиться?- спросила девушка.
 - Техник -конечно. Кто ж еще?!
 - Вообще-то я специальность имела ввиду. Какие вы предметы изучаете?
 - Ну, математику, физику, химию… Да что о них говорить! Ты лучше скажи: в Мавзолее была? – с  азартом спросил мальчик.
 - Нет. И не пыталась,-  равнодушно ответила девушка.
 - А мне хочется на Ленина посмотреть. Это ж надо столько лет прошло, а он все лежит и лежит, и, говорят, как живой.
 - Посмотришь ещё.
 - Я тоже так думаю: какие наши годы.
В этот момент к ним подошел Макс, помощник капитана - черноволосый, черноглазый юноша с темным пушком над верхней губой.
 - Санёк, я не понял, - обратился он к парнишке,- тебе что, делать нечего? Ну, ты фрукт! Сам «байдыки бьешь»,  да ещё и людям мешаешь. Быстро за работу! - и непосредственно к гостье – Извините, больше он вам надоедать не будет!
Девушка  чуть заметно улыбнулась.
Вдруг из трюма показалась взъерошенная голова Лёшки, а затем и сам Лёшка, надутый и раскрасневшийся, как вареный рак. Вслед за ним вылез Костик:
 - Олег Дмитриевич,  п-посмотрите, какого я д-диверсанта обнаружил в рундуке. П-представляете: я в к-кубрик, а он чихает!  Думаю, что за н-нечистая! Оказывается   Лешка! Ты зачем з-здесь, боцманёнок, несчастный?
 - А шо? – оправдывался мальчик,  по возможности уворачиваясь от Костиных пинков.
 - Ты давно обещался меня с собой взять. Сколько можно ждать? Все на меня:  боцманёнок, боцманёнок… А толку? В настоящий поход и не ходил ни разу.
 - Ты мне это брось! Д-димыч, так что с ним делать?
 - А вот мы его сейчас в «тузик»** посадим, и пусть плывет куда хочет, хоть в Турцию, –  сказал своё слово капитан.
 - Я не хочу в тузик и в Турцию не хочу! Я с вами хочу, - заныл мальчик.
 - Нечего нытье разводить! Здесь я командую!- повысил голос Димыч. – Будешь знать, как без спросу кататься! Выкину тебя сейчас к «едрёне фене» за борт и плыви себе,- но, посмотрев на корреспондентку, капитан сменил гнев на милость. 
 - Ладно, сопли подотри! Будешь тихо сидеть и главное не  мешать, то довезем до косы, а там высадим вместе с ней,- и Димыч показал в сторону девушки.

Костя машинально посмотрел  туда же и от неожиданности сел на палубу.
 - М-маришка, это ты? Но как? – одними губами прошептал юноша.
 - Ловкость, быстрота и никакого обмана! Легким движением руки превращается шляпка–в кепку, юбка– в бриджи! По-лу-ча-ет-ся - Маришка! – засмеялась Рина.
 - Ну, вы девчонки даёте!- восхищенно присвистнул Костя,
 -А где же Елена –п-прекрасная?
 - Надеюсь, уже дома или на пляже. Кстати у нее морская болезнь. Она больше получаса на волнах находиться не может!
 - А ты можешь? – поинтересовался Костик.
 - А я могу! – лукаво посмотрев на юношу, сказала девушка.
 - Пойдешь со мной? Мне на вахту заступать.
 - Рулить будешь? – спросила Рина.
 - Догадливая…
 - Я всегда «отличалась умом и сообразительностью»!  А мне дашь порулить?
 - Только под моим чутким р-руководством,  - очень серьезно сказал Костик.
… Рина с интересом рассматривала штурвал.
 - Какой замечательный руль! Будто из прошлого! Как думаешь, Костя, это трофей с пиратского корабля или  сувенир со сказочной бригантины?
 - Чего не знаю,  того не знаю! Хотя нет, слышал к-краем уха, что его с какой-то старой п-посудины сняли…
 - Вот видишь! А если бы он умел разговаривать, сколько интересного мы услышали, 
     - мечтательно протянула девушка.
 И в этот момент она увидела на руле выгравированную  очень мелкими буквами надпись: «Мар…» А дальше неразборчиво.
 - Костя, смотри, что это?- взволнованно спросила Рина.
 - Да, ребята, наверное, б-баловались, – ответил Костя.
 - А мне кажется, что надпись связана с прошлой жизнью этого руля.
 - Все может быть. Только мы всё равно ничего об этом не узнаем. Когда это было? На каком паруснике? Кто буквы написал?
Рина уселась рядом с Костиком и начала фантазировать вслух:
 - Представляешь, когда-то давным-давно один влюбленный матрос, может быть такой же рулевой, тоскуя о своей единственной, написал на штурвале её имя, чтобы она всегда была рядом с ним! И в трудные минуты, когда ветер рвал паруса, когда гремел гром и сверкала молния, имя возлюбленной, прочитанное в тысячный раз, придавало ему силы и он выходил героем из любых переделок.
 - Фантазёрка!  Не п-пойму, кто из вас с Еленой на ж-журналиста учится, а кто на инженера?
 -  Не всё ли равно. Кстати из инженеров, как говорит статистика, получались неплохие писатели, поэты, музыканты. А вот примеров обратного превращения история не знает,- авторитетно заявила девушка. 
 - А п-почему ты решила, что это женское имя? Это может быть название м-местности, название корабля. Кстати наша яхта называется «Моряна»… буквы с-созвучные…
 - Костя, не спорь. Это  имя: Мария, Маргарита, Марианна…
 - Марина.., - нежно произнес Костик.
 - Согласна. Может быть и Марина.
… Вечерело. Красное солнце медленно опускалось в море. Сиреневые облака впитывали закат и постепенно становились темно- лиловыми, а потом фиолетово–чёрными. На горизонте показалась еле заметная черточка… Коса…
Дежурный по камбузу, кареглазый крепыш Генька, наверное, в сотый раз задавал один и тот же вопрос: «Ребята, вы куда спрятали соль?»
 -Геня, посмотри внимательно в сумке с продуктами, - отозвался капитан.
 - Там её нет! Я уже смотрел.
 - А ты еще раз проверь!
 - Нет её нигде треклятой. Но если я сейчас шутника поймаю, точно  руки ноги переломаю.
 - Да не брали мы ничего!- возмутился Костик.- Может быть, ты забыл её в сумку положить?
 - Константин, соль стопудово лежала рядом с сахаром. Вывод: спёрли. Вопрос: зачем? Ответ: для подрыва моего кок-овского авторитета! – рассуждал Генька.
 - Кому нужен  твой авторитет?
 - Мне тоже интересно. Но это уже другой вопрос. Сейчас на повестке одна проблема 
 – исчезновение соли! Я официально  всех предупреждаю: не вернёте, вам же хуже. Будете макароны несоленые хавать!
 – Сгинь!
 - Исчезни!
 - Надоел, честное слово! – раздалось со всех сторон.
На какое-то время это возымело действие. Но стоило Геньке  приблизиться к плите, как снова весь экипаж услышал его вопль: «Ну, где же эта чёртова соль? Прикончу вора!»
В этот момент Лешка подошел к Костику и стал дёргать его за майку.
 - Чего тебе? – обернулся юноша.
 - Костя, только тише, а то он мне руки ноги переломает, - испуганно сказал мальчик.
 - Не понял, ты о чём?
 - Соль у меня.
 - Ты зачем её взял?
 - Из-за коробочки. Коробочка красивая, - и мальчик протянул брату металлическую красную коробку с привинчивающей крышкой, где на манер китайских иероглифов было написано «соль».
 - Так, иди, отдай.
 - А он меня…
 - Быстро, я сказал, - прикрикнул Костя на брата.
Лёшка мышкой прошмыгнул поближе к камбузу и потихоньку подкинул коробку, пока Генька сосредоточенно помешивал макароны на плите и вслух сокрушался о людской коварности.
 - Ну, что? Порядок?- спросил Костик возвратившегося мальчика.
 - Ништяк!- гордо ответил Лешка…
Яхта  и ял подошли к Косе, бросили якоря. Ребята перенесли на берег вещи и стали устанавливать палатку.   Быстро темнело.
 - Костя, тебе придется остаться и проводить нашу гостью с этим диверсантом завтра утром до города. А мы уйдем перед рассветом. В график не влаживаемся,-
  Димыч был заметно расстроен. И уже обращаясь непосредственно к Рине:
 - Напрасно вы с нами не поужинали. Горяченькое бы не помешало.
 - Вам  еще девять человек кормить! А у меня бутерброды в сумке и чай в термосе! Нам с мальчиками хватит,- ответила Рина.
 - Ну, как знаете. Счастливо бывайте. Если что, мы рядом, кричите.- И повернувшись к своей команде   приказал:
 - Быстро на яхту, ужинать и отдыхать. Геня, не забудь  ребят с яла покормить.


                *) бабайки – весла (прим. авт.)
                **) тузик – надувная лодка (прим. авт.)

Продолжение следует:http://www.proza.ru/2017/12/14/1413


Фото в свободном доступе в интернете