Иностранец

Виктор Пятница
    До некоторого времени, иностранцев я не видел - никогда. Да и откуда им взяться в нашей деревне... Хотя нет - вру! Не-е-е, я не про немцев нашенских - нет. Занесло меня по молодому делу в сердце нашей Родины - Москву. Там - уж я нагляделся - особенно на негров. Чёрные, что те сливы... Глазищи-и-и-и... Бр-р-р... С каким - то жёлтым отливом... А зубы... Нет зубищи - так и сверкают! По первости, я малость струхнул, когда столкнулся с таким в подземном переходе. Народу ни - ни... Думаю, грешным делом, куда я эт попал? Ещё ведь не пожил совсем, да и грехов - с Гулькин нос. Хотя саму Гульку, тем паче её носа, никогда не видывал - все говорят этак...
  Потом малость пообвык. Да и не отличишь этих болгар и поляков от нас. Так - же, как и я, шастают по городу, лишь по своему, гыр - гыр. Правда, один раз влип в самую кучу иностранцев - смех и грех... Решил к концу своего вояжа, вождя посмотреть. А как - же, всё видел, а Ленина, нашего дорогого Владимира Ильича - нет. Так не годится. Надобно отдать долг.
  Знающие посоветовали, мол очередь надо вечером занимать, часиков в десять. Занял - благо лето. Стоим, никуда ведь не ворохнёшься - ночь ведь. Ну и грешным делом приспичило - по малому, живой чай человек. Мечусь промеж кремлёвской стеной и деревьями, ищу укромное место, потемней. Но не буду - же я святотатствовать на оплот и символ нашей Отчизны. Ну один, видать городской, сжалился, говорит, мол видишь фонарь с нарисованным на нём человечком и ступеньками вниз... Так и иди по ним, там и найдёшь своё вожделенное место, Только дверьми не спутай..., - хохотнул он. Что ни говори - колхоз, есть колхоз... Я ведь раз сто мимо прошёл и если - б не горела лампочка, эту - б чегуняку и пометил бы...
  Но не об этом я затеял разговор, эт к слову... Утром, мы пришли в движение. Скажу вам, таких длиннющих очередей, я отродясь не видывал. Это сколько нужно выстроить колхозников наших деревень, всех, от мала, до велика?!... 
  Потихонечку подошли к Вечному Огню. Сказать, что за душу взяло - ничего не сказать... Не взяло..., а изо всей силушки сжало её вместе с молодым, ретивым сердечком, да так, что слёзы вышибло. У меня ведь отец геройски воевал, а двое дядек, вовсе, буйны головы сложили в чужой землице.  Так - что проняло...
  Часам к десяти, вышли мы к красивым, кованным воротам, как раз перед выходом на Красную площадь. И тут началось... Один за другим, подъезжают автобусы с иностранцами и высаживают их прям перед площадью. Ну а нас - бедолаг, для приличия выпустят с десяток, и опять автобусов двадцать, с заморскими гостями.
  Перед обедом вынесло и меня с небольшой толпой за ворота. И я, как в омут, попал в самое пекло иностранщины, время - то было тогда строгое. И что поразило меня, сплошь все напомаженные и пудренные и запах от них непривычный и мудрёный, дурниной прёт. Честное слово, у меня голова кругом пошла. А лица - то, что те манекены, с застывшей улыбкой. Брючки коротюсенькие, а то и вовсе, наподобие наших семейников. Признаюсь, что вот так, с разинутым ртом и наскочил на очередной фонарный столб, который наконец - то и опустил меня на землю, присовокупив нешуточный шишак на лбу.
  Вот таковой была моя первая встреча с иностранцами. Потом, когда занимался спортом, я конечно поездил по стране и видел не мало их, но пообщаться, с глазу на глаз, не приходилось.
  Случилось это много лет спустя, когда наш Союз, благодаря некоторым, не очень сознательным руководителям -  приказал долго жить. Работы нет. А ведь на шее трое детей - один меньше другого. Приходилось хвататься за всё. Ну и вспомнил свои строительные навыки. В то время магазины, салоны красоты и офисы разного пошиба росли, что грибы после дождя. Со своей мобильной бригадкой, в четыре - пять человек, мы зарекомендовали себя не хило и пользовались заслуженным спросом.
  Однажды, наш прораб, подогнал нам солидный фронт работы. Нужно было сварганить магазин с офисом. Заказчики - Швейцарская фирма малой строительной механизации. Фирма - крутая! Но и мы не лыком шиты, не ударим лицом в грязь. Честно скажу - работали здорово.
  Как - то в пылу, шуме и визге строительных перфораторов и дрелей возник небольшого роста, но весьма импозантный мужчина. Рядом мельтешила высокая, рыжеволосая девушка. "Роланд с переводчицей" - мелькнуло в в голове.
  - Роланд... - и впрямь заказчик, суёт руку для приветствия.
  - Виктор... - заграбастав его маленькую, капиталистическую руку, я едва удержался от соблазна прижать её чуток посильнее и с горем пополам утихомирил прыть своих бесенят, шутливо пляшущих в глазах.
  Наверно швейцарец, сам был горазд пошутить и его очи блеснули ответной весёлостью.
  Постепенно, через переводчицу, у нас завязался разговор. Как и положено он касался работы и инструмента. До этого нам приходилось работать немецким "Bosch"ем, японским и китайским инструментом. Про китайский молчу... А фирменный "Bosch", впечатлял своей надёжностью и выносливостью. Ну тут я, честно говоря спецом, начал превозносить эту фирму и её достоинства до небес. Переводчица - Таня, едва успевала Роланду доносить мои дифирамбы, от которых мой работодатель мрачнел всё сильней. Чтобы увеличить весомость сказанного, я не стесняясь вклинивал в разговор, свои слабые познания из накрепко забытой учёности немецкого языка. Хоть они и были необычайно скудными, всего лишь: "Гут" и "Зер гут", но я сыпал ими щедро, от чего, дивясь моему разговорному нахальству, девушка улыбалась всё шире...
  Затем я схватил кусок гипсокартона и молниеносно нарисовал немецкий перфоратор. Скажу не хвастаясь, рисовал я весьма недурственно. На инструменте ярко лучилось наименование фирмы, от которого, как от щедрого солнца, исходили яркие лучи.
  - Наин - наин!...
  Роланда едва не трясло. Он нетерпеливо выхватил карандаш. Я искренне подивился бойкости его руки. Рисовал он здорово! На спортивном пьедестале, на самом верху, величественно возвышался инструмент фирмы "Hilti". От её надписи, как и моей, исходили лучи славы. На втором скромно покоился мой любимый "Bosch". Третьего места удосужились японцы.
  Роланд долго рассказывал об преимуществах своего инструмента. О лёгких, сверхпрочных сплавах и феноменальной надёжности, которую я и впрямь, скоро ощутил на себе.
  Вскоре разговор сошёл на быт и вёлся в шутливом тоне. Не стесняясь, совершенно беззлобно, мы разговаривали о том - о сём. Он искренне сокрушался, что не знает русского языка. И тут я не удержался...
  - Роланд!... Ну русскому языку тебя научит Таня... - кивнул на рыжую девушку, - А вот материться, я тебя научу...
  - Виктор Иванович(иногда меня так называют), я такое переводить не стану!... - ярко вспыхнула Таня.
  - Вас - вас?... - типа, что он сказал, нетерпеливо пытал швейцарец девушку.
  А меня, как на волнах, несло дальше...
  - Да что там материться, самогонку научу пить!... Ваши коньяки, тьфу по сравнению с этим нектаром!...
  - Самаконка-а-а-а... Эта-а-а што-о-о-о?... - не успокаивался иностранец.
  - Нет, не буду переводить!... - задыхалась в смехе Таня.
  - А и не надо...
  Чуть помороковав, я выдал на гора:
  - Наус... Наус шнапс Роланд... Ну, это значит домашняя водка. Тринкель... - не очень громко добавил я, - Ну пить значит...
  Произносимые на немецком слова, я со страшной силой и безбожно коверкал, заставляя иностранные уши скручиваться в трубочку. Но это, его видимо не пугало...
  Таня вовсе зашлась в смехе. Я густо поддерживал её. Мои ребята, содрогаясь в спазмах и конвульсиях, икали, где придётся. Лишь Роланд непонимающе улыбаясь, поочерёдно оглядывал скорчившихся от смеха ребят.
  Найдя лазейку в смехе, я еле выдавил:
  - А лучше Роланд, приезжай ко мне в гости - в баню... Будет три в одном... Я тебя от всей души попарю, по нашенски, по русски, веничком берёзовым, с кваском, в парной запашистой баньки. Вот и отдохнёшь душой и телом. А потом, звеня гранёными стаканами, будем пить, ну тринкель, самогонку, то бишь - домашнюю водку, сдабривая разговорами про жисть, матерными словами, которых я знаю превеликое множество.
  После долгого смеха, Таня, с горем пополам, перевела мою длинную триаду. Улыбаясь, цокая языком и крутя головой, Роланд обещался приехать. Затем, вновь долго смеялись перебрасываясь шутейными словами. Этот заморский парень понравился и я в нём почувствовал родственную душу. Надеюсь, что эти впечатления были взаимными...
  Через весьма значительное время, судьба развела нас. Вскорости я забросил строительный бизнес, о чём иногда сожалею - весёлое, хоть и тяжёлое, было время. Частенько вспоминаю об этом случае. И гложет меня неудовлетворённость собой.... Ведь пообещал пригласить человека в гости, а в вечной суете завертелся, и типа того - обманул... А может всё - таки заехать и напомнить?...