Вот теперь-то мы поработаем...

Александр Эрлих
Так случилось,  что именно 19-го августа 1991 я должен был отправляться,  как и большинство учащихся  нашего физико-механического техникума, позднее "обозванного" колледжем, в один из совхозов Волосовского района Ленинградской области. Справка для молодёжи - студенты в СССР часто ездили "на поля страны" помогать убирать урожай и т.п., и не было в этом ничего плохого, на мой взгляд - нам платили.
 Так вот, просыпаюсь я утром 19-го августа - как сейчас помню, то был понедельник - собираю шмотки, включаю телевизор, а там - балет, твою мать, по всем имеющимся тогда в Ленинграде четырём каналам...
- Всё, пиз-дец! Революция... - услышал я голос отца за спиной...
 Перед главным входом техникума уже толпились сотни отъезжающих в совхоз учащихся. А на высоком крыльце уже стоял зам.директора - приземистый человечек, лет сорока пяти, круглолицый, в очках. Он чем-то напоминал Берию, только помельче. Во всём...
 - Друзья, свершилось то, что должно было свершиться! - Резко звенел его голос над собравшимися юнцами, которые курили, болтали о своём, и в основной своей массе не придавали значения ни писклявым словам этого оратора, ни тому, что случилось в стране - это нормально, у юности свои приоритеты... Но голос надрывался:
 - В стране, наконец-то, будет порядок! Вот теперь-то мы поработаем!...
 Да... "Вот теперь-то мы поработаем..." - Засели эти писклявые слова в моей семнадцатилетней голове...
 Приехав в лагерь, мы обнаружили, что в нём постоянно дежурит милицейский УАЗик, а точнее ОМОНовский... Мы   переглянулись,  похмыкали. Ну, мало ли зачем! Ситуация в стране, прямо скажем, странная. Наверное, омоновцы нас будут охранять...
 С 19-го по 21-ое августа мы честно собирали и грузили картошку...
 А 20-го вечером к нам в лагерь заявились "местные". Были их всего человек шесть-семь, но очень фактурные! Был даже среди них пару доморощенных качков. Открытого конфликта каким-то чудом с нашими не вышло :-) 
 Но случилось закономерное - я, как истинно деревенский (в отличие от своих сокурсников) "кент", как-то быстро скентовался с местными и уже вечером тренировался в их спортзале, а ночью колесил с ними в "тёплом" виде по всему совхозу, дрался с кем-то на какой-то дискотеке в районном клубе, воровал яблоки и провожал какую-то милую девчонку домой...
 Вернулся в лагерь я уже с утренним зябким туманом, забиравшимся за воротник и под штанины. И первыми, кто меня встретил, были омоновцы))) Один из них ещё накануне - по приезде - с иронией обозвал меня "Ван Даммом", видимо за какое-то внешнее сходство и нагловатую походку, мне пришлось самоуверенно показать тому пару "вертушек", чтобы поуменьшить его иронию. Тот хмыкнул, типа: "Ну-ну...". А тут этот самый "Ван Дамм" приходит пьяным под утро, и вообще ведёт себя как самый последний коллаборационист, "спевшись"  с местными... В общем, на утренней линейке зам.директора свои писклявым голосом сообщил о "вопиющем факте среди учащихся, и это - в момент, когда в стране такая непростая ситуация!!!!!"...
 Да... Короче, меня отчислили из лагеря, а это автоматически означало отчисление из техникума. До электрички в город оставалось ещё много времени, и я от скуки, пока мои "братья и сестры" трудились в поле, развлекался метанием тяжёлого ножичка в дверь столовой... Наверное, меня так бы и отчислили, но  случилось то, что случилось - 21-го августа ГКЧП "иссякло" и было арестовано...
- Дорогие друзья! Наконец-то предатели арестованы! Теперь-то мы поработаем! - Пищал зам.директора 22-го августа 1991 года на утренней линейке, перед нашей отправкой в поле...

 И тут меня осенило! ОМОН не нас охранял... Он охранял "от нас"...

 К чему я это?.. Наверное, к тому, что история, её мать, циклична... И сейчас уже мои дети сталкиваются с этими "зам.директорами" - бывшими моими однокурсниками, а среди окружения моих детей незаметно подрастает новое поколение "зам.директоров"...