Нюансы топливной пирамидки

Ильмир Шакиров
Нюансы топливной пирамидки
(цикл «приручить «микро»).
Микро –класс в картинге. Возраст пилота с 6 до 8 лет. шасси МГТ01. двигатель Парилла с дефорсирующей шайбой под головкой (1,0 мм), рестриктором диаметром 12,0. также ограничения в зажигании -3,5 до ВМТ, жиклер 59 (60), игла до предела вверх.
Одной из многих проблем класса Микро –малое время для подготовки пилота. Если раньше, до 2016 года, возраст мог быть до 9 лет, то сейчас РАФ ограничил предельный возраст 8ю годами. Фактически, если пилот начинает ездить с 6 лет, то сезон уходит на накатку и год собственно на хорошую езду. Выпадает третий,   отстрельный, ибо «олимпийский цикл» (четыре года, где четвертый самый самый) появился не просто так.
Это и плохо и хорошо. Малый возраст подразумевает, при прочих равных, соответсвующий пилотаж. То есть, 8ми летний, с парой лет накатки, заведомо поедет несколько хуже чем девятилетний с тремя годами накатки. (не рассматриваем таланты, а в основном «счастливых обладателей карта», и естественно нюансы картинговых конюшен, ведь сравнивать старую школу с мастерами с десятками лет и новые конюшни с парой-тройкой лет, однозначно нельзя. Разный уровень.)
Так вот, при малом возрасте супер мотор просто не может быть реализован*, а посему надо обходиться на начальных этапах нормальным средним мотором*, который «вытягивает» при прочих равных с проблемных поворотов.*

Топливная пирамидка
Вообщето мы ее обозвали «гоголь-моголь», как то неловко называть своим именем. Тем более, что кроме пирамидки есть и «перевернутая» и «ромбик». Ну, смесь топлив не секрет. Обычно адепты мешали 95 и 98, фифти-фифти. Нам сие показалось мало.так появилась пирамидка 92-95-98. Интересна история ее возникновения.
Мы не раз сталкивались  с «синхронизмом» или «случайными совпадениями»*. Так и здесь, было задумана задача (проблема) и инфорполе ее решило. Совпадением.
Есть у нас один чел, весьма рассеянный. Поручили как то прикупить бензинов, с целью отработать топливо и остановиться на каком либо наконец. Ну да. ну про смешивание слышали, но подзабыли. Так вот, этот чел купил таки и налил в одну канистру. То есть планировалось то экпериментировать «по науке», что какой и где что дает. Ну, 92, 95,98. по одному. Получилось немного иначе. Сей чел залил 10 литров 92го, туда же 5 литров 95. осталось только продолжить прогрессию –залить 2,5 литра 98 го, чтобы вырисовалась искомая «пирамидка» (наверное ее надо назвать пирамидка Бабая). Что мы и сделали, предварительно про себя проматерившись, и лишь потом, сообразив, (случайностей то не бывает, есть люди профукавшие шанец,) домыслили, что надо то, не фыркать «аля гуру», а просто продолжить эксперимент, ибо думали то на эту тему, но инерция мышления мешала.*
Действительно, сработала. Да как! Разу оговорюсь, супер результатов вы не получите, ибо «гоголь моголь», в разных его версиях, предназначен, как мы (наконец) поняли, для исправления ошибок пилота на начальном этапе обучения. Но об сем позже.
Главное то, что смесь позволяла подстроить мотор либо для «хода» (это 92) либо «рывка» (98 -100-102). Ну а 95 оставался неким средним переходным составляющим, которым также, (в схеме «ромбик») можно было поискать себе бонусы. Но опять же, вернемся к монобензинам. Дело в том, что мы, из-за малого бюджета использовали средние моторы и пилотов скажем не экстракласса. (ну Микро же?). отсюда и ошибки пилотирования. Вот вам и необходимость пирамидки.
(собственно, толковый тренер-механик УВИДИТ по тренировке, КАК едет карт. Если нет «хода» (на прямой «достают» или не может сам догнать) то подлить 92. Если рывок нужен, а ход есть, то 98. Как ни странно, но вся электронная дребедень вам не пригодится. Только ваши глаза отслеживающие два –три объекта на трассе. Кстати о электронной дребедени. Майхрон конечно хорошо.особенно пятый. С его джиписи и прорисовками кругов, особливо ежели «включить» сектора. Обороты многие по нему отстраивают. Но вот в Тольятти мы обошлись без электронных приблуд.* Только слух. Ну и чутье.)
Таким образом смесь много не даст, если пилот УЖЕ накатан и мотор верховой* (что естественно требует чтобы «нижние обороты были хотя бы 8000.). то есть, верховой мотор валит в режиме. Одном. Где собственно и требуется не смесь а подобрнный «верхний» бензин. Хотя…мы пока не проверяли пирамидку бабая на верховых моторах и толковых пилотах. Кто знает?

примечания
(*мотор не может быть реализован…
-Действительно так, мы имели возможность в этом убедиться, поставив «тюнинговый» верховой от Мини для Микро (адаптировав). Он прекрасно крутился и винтил, винтил, винтил на прямой.НО…пилот просто засаживал мотор в повороте. Вуаля. То есть, элементарно не выходил на режим требуемых 8000 тысяч минимальных, а адепты картинга уверяют, что надо все 9000.)
*нормальный средний мотор
-карт как система это треугольник шасси-мотор-пилот, это не считая тренера механика*. Каждая составляющая треугольника также рассматривается по составляющим. В мотор как систему  входит выпускная труба и карбюратор. Причем подбор идет индивидуально. В нашем случае мы отслеживаем индивидуальный стиль, и не «ломаем» его. Например один пилот «любит» размашистые «ходовые» траектории, другой ездит иначе и вообще осторожничает, третий имеет проблемы на выходе и так далее. Это все ошибки роста и мы корректируем, то есть помогаем на начальном этапе снизить уровень ошибок, нейтрализовать последствия. Как «спец» карбюратором для рывка, составом бензина и так далее.
*вытягивает с проблемных поворотов
В сентябре 2017 мы потягались с приверженцами школы «обеднения» и ходовых траекторий. Дело было в Тольятти где трасса узковата и с затыками. Поэтому мой пилот (9 лет), выбрал самую что ни на есть «стандартную» вывозную трубу, которая выдергивала из самых проблемных затыков., а ходовая траетория, по узости трассы, «не прокатила». Плюс ко всему смесь бензинов вкупе с настройкой на «рывок» сделала свое дело. Интересен факт, что выигравший пилот буквально за неделю до этой гонки участвовал в одной местной погонялке (Лесхоз) на коробочном карте и самой что ни на есть затыканной трассе. Все это и выстрелило в Тольятти.
*синхронизм….
Есть такое понятие в эзотерике. Это когда ваши «мысли» или то что вы делаете, как то сразу совпадают, попадают в резонанс. Ну к примеру, начали вы чтото изучать, или заниматься какой либо темой, тут бац !, подходящая статейка в тему либо рассылка с библиотеки, на которую подписался.

Парой тройкой самых впечатляющих синхронизмов и работы эгрегоров могу назвать пору написания дипломной по геопат зонам, когда она еще была курсовой и когда прорабатывал вопрос по «польской кампании» Тухачевского 20хгодов.( СССР тогда потерял западные территории и возвратил в 1939м.)
так вот, по дипломной, шел по делам, смотрю сидит дед, ну в годах уже. Встал он поздоровался узнал кто таков и оказалось что изыскатель ну типа геолог. Поведал мне значит, что плотина около Челнов находиться на разломе.
 А вот «польский» вопрос вообще интересен. Работал тогда в АУДИ сервисе, и шел было по пути в картклуб по паралельке, как зазвонил телефон. Один знакомый, начитавшийся Мегре, ударился в поселение и даже некоторое время там существовал. Разводил там кур от коих предлагал яички. Типа деревенские. Вот по их поводу он и звонил. Остановился на параллельном проспекте, так что надо было свернуть, тут как раз тропинка. повернул иду значит. За яйками. Стоит дедок. Ну в годах. Можно говорит с вами рядом пройтись. Ладно говорю (хоть и спешу). Он и начинает рассказывать про польскую кампанию. Оказывается их предки участвовали в ней, и его семье четыре раза пришлось менять фамилию. Преследовали. Свои же.
третий случай (даже повторно) связан с работой по Фоменко и носовскому. (ну интересно же блин). И получилось так, что как то вот эдак зашел в супермаркет (сроду не ходил), зачем то в какойто отдел и сразу к дискам ДВД. Смотрю электронная энциклопедия Кирилл и Мефодий, с работами Носовского и Фоменко. На двух дисках. Кстати, там ТАКИЕ артефакты показаны, что в книгах и нет. Обьем инфы просто запредельный, мой ноут просто не смог скачать. 
*Случайность или совпадение…
Изобретатель прорезиновых плащей –Макинтош, долгое время мучился с тем, что пропитанные каучуком плащи в жару «текли», в холод ломались. И вот в один день, заипавшись вероятно, он ушел, оставив на горячей плите комок каучука с серой, экпериментировал с составами. Утром пришел и увидел собственно резину. То есть надо было просто «вулканизировать» каучук. Что и было совершено информполем, если точнее, его собственным эгрегором –отдаленным доменом информации.
Сходным же образом была «изобретена» промокательная бумага. Чел просто забыл налить клей в чан с бумажной массой, и надо же, огорчившись, «случайно» капнул чернилами.
Принцип тушения нефти возник вообще прикольно. Изобретатель тоже пытался тушить нефть и прочие ГСМ разными способами, пока «случайно» не вспыхнуло ведро, с этим самым составом, и он не нашел ничего лучшего как залить его….пивом, каковое как раз и потреблял. Так что первые пожарные при тушении нефтяных пожаров катали бочки с пивом, взбалтывая их и пеной тушили нефть.

*инерция мышления мешает
Начнем с того, что ваш отдаленный домен информации (ну типа нимб над головой), он тоже ведь подвержен программированию, и если вы находитесь в каком либо Куполе информации, где большинство уверены что 2+2=4, то вы будете так же считать. (четыре капли воды это сколько?.) Так и здесь, картинговое большинство и многие гуру уверены что надо к примеру для Микро ТОЛЬКО бензин 92. плюс научные теории, типа де сотый бензин (102) толку не даст, мотор то, «разжатый» (у Микро шайба 1,0 мм). Действительно, по науке (книжке) так и выходит. А вот на практике немного по иному. Слышали вы бы одного умника, который только и делает, что подслушивает разные разговоры, потом ходит и умничает. Выдавая за свое. (ну есть пунктик у чела. Комплекс неполноценности). Как вам такой перл – «у бензинов разная же плотность! …(это так, разная), они же у тебя расслоятся!» .
Мда…клиника…сколько лет заливал в ОКУ бензины самые разные и даже с маслом (до заправки доехать), а не знал что блин - «расслоиться».
Так вот, инерция мышления. Пока вы в ТОЛПЕ думать будете как толпа. То есть ее мыслями. И перефразируя, пока вы в Куполе (к примеру, ортодоксальных картингистов), думать будете примерно как они. То есть не «взлетите» выше среднего уровня. Не даст местный эгрегор выйти ЗА пределы. Тут уж надо либо совсем очумелым быть или покуистом к «общественному» мнению, либо выходить в астрал где то или иначе. Либо, быть человеком не толпы. А сие проблематично. Уж кому кому а нам, пару раз вылетавших с картклуба (неугоден толпе), сие известно на практике.
Электронная приблуда…
Электроника конечно хорошая вещь. Датчики там разные кислорода и прочие. Положения педали и тормоза. Лазера там. Но вот вопрос, и сход и развал мы делаем простой приспособой, без всяких лампочек. И куда как быстро выходит.
Ну а по электронной части…не все решает электроника в НАЧАЛЬНОМ этапе обучения. Пилот ЕЩЕ толком ехать не может а ему уже датчки вешают. А чутье как же? то есть, навешивая электронику в самрм НАЧАЛЕ, в Микро, мы заранее отупляем пилота. Он конечно выстрелит раньше. И совершит меньше ошибок, нежели если сработать пилота по индивидуальной работе (САМ обучиться), но мы потеряем ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Ну, к примеру, мы сейчас оттачиваем именно такую методику. Она «долгая», и слишком много ошибок на начальном этапе. Зато потом чел «выстреливает». К примеру…
Один из пилотов (С….в) команды грузовиков, как раз невзначай сработан по этой схеме в 90е. Просто тогда мы еще не догадывались что это начало новой технологии обучения. И совсем недавно мы проверили сию технологию в деле, как раз в завершение сезона. Пилот получился весьма оригинальный, о чем сказали сведущие ребята.
*пилот накатан и мотор верховой…
Как мы думаем (гипотетически), надо учитывать нюансы. Трассы в том числе. В Тольятти нам удалось минусы свести в плюсы. То есть, сработала самая что ни на есть стандартная труба, вывозная. Ну и стиль пилота, склонного к засаживанию. Осталось только полкорректировать шасси, сужением передка (для нырка), отойти от беднения на подбогаченную и вуаля –секунда на круге. Ну и пирамидка бабая. Чтото все же она дала. Так что не сработала «верховая школа» на узкой трассе в Тольятти.
А вот тюнинговая в Сочах не сработала, хотя «ход» на прямике был (ну, ход можно сделать и иными путями, не только спецтрубой). Ну тут еще и пилот начинающий, на 7500 нижнего предела он вышел только на четвертый день УТС. Какая уж тут верховая труба или мотор. (ну, тут сумма баллов. Мотор сам по себе, без трубы и карбона не ЦЕЛОЕ составляющее. Добавте к этому пилота.)