Пневматик

Роман Воликов
                «Если двенадцать пуль попали в брюхо, - подумал красноармеец Брондуков. – Значит, более я не жилец».
                В том, что пуль было именно двенадцать, Брондуков не сомневался, он ясно видел, как они зависли в воздухе словно рой пчел, так неприятно зундели и смотрели на него, будто ждали окончательной команды пулемётчика.
                Полк лежал плашмя в степи, холмистой, приволжской, с колокольни церквы противно гавкал «виккерс». Кто-то тронул Брондукова за ногу.
                - Не стыдно тебе, Алексей! – сипло сказал комиссар товарищ Михельсон. – Сознательный путиловский рабочий, а в землю зарылся как та баба.
                - Так и вы тоже, - огрызнулся Брондуков. – Я чего, я как все.
                «Делай как я! – Михельсон поднялся на ноги. – Вперед, товарищи, за победу мировой революции».
                «Любопытно, - думал Брондуков, рассматривая небо. – Комиссара тоже укокошило, или меня одного дурака пуля любит».
                Небо было чистое, ясное, без единого облачка. Посреди неба сидел бог и изучал красноармейца с окровавленным пахом.
                «Тебя же нет, - удивился Брондуков. – Ты не подумай, что я безграмотный. Я и Маркса читал, и Гегеля. Гегеля, правда, совсем чуть-чуть, уж больно он мудрёный, Гегель этот».
                Бог едва заметно улыбнулся и шевельнул губами. Брондуков услышал рёв пострашнее заводского гудка и разборчиво слова: «Вставай, проклятьем заклеймённый!»
                Опираясь на трёхлинейку, Брондуков неуверенно встал. Пули из живота посыпались на землю пшеничными зернами. Забросив  на плечо винтовку штыком назад, Брондуков пошёл в сторону каппелевских пушек. Орудия устало дымились после боя, артиллеристы равнодушно взглянули на красноармейца и молча чокнулись первачом. Брондуков кивнул в знак благодарности и пошёл дальше.
                Так он шёл три года, три дня и три ночи, пересек Волгу, Урал и половину Сибири, на Енисее свернул в Монголию и наконец добрался до Шанхая. В Шанхае он бросил бесполезную «мосинку» в канаву и жестами попросил у толстопузого китайца что-нибудь поесть. Китаец положил в плошку риса и полил сверху тёмно-бурой жидкостью. «Хорошо кушаль», - радостно причмокивал китаец.
                «Кто хорошо кушаль,  тот хорошо работаль», - с этими словами он взвалил на плечи Брондукова мешок и закричал пронзительно: «Новый кули! Новый кули!»
КОНЕЦ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО ФРАГМЕНТА
Полностью рассказ опубликован на
  https://boosty.to/mohovik51
Актёр Александр Бобров читает рассказ "Пневматик"
 https://boosty.to/mohovik51
Также ссылки указаны в конце моей страницы.