Положительные стороны клаустрофобии

Инна Мишина
Положительные стороны клаустрофобии_________

Ну, не могу я без приключений. И не то, чтобы это мне нравилось. Просто так получается, что все время хожу где-то в сантиметре от опасности. И сейчас я расскажу вам свежую веселенькую историю про испанских черных риелторов. Хотя на поверку они оказались русскими… Но это я сильно забегаю вперед. Начнем по-порядку…

Заранее предупреждаю: я человек с богатой фантазией - сценарист всё-таки в недалеком прошлом - могу дофантазировать то, чего и не было…
Но давайте сделаем так, я рассказываю, а вы решаете, что я тут мои фантазии, а что - правда?

Вводные такие: сейчас я живу в Испании, хочу тут задержаться подольше и подыскиваю себе недвижимость. А так, как возможности у меня среднестатистические – российские, по здешним меркам почти никакие, то мне приходится выбирать что-то из полуразвалюх или рыться в очень сомнительных вариантах, в надежде сэкономить свои 4 копейки.
Вот и вчера я решила посмотреть один очень бюджетный вариант. Это был Beauty Salon в Сьюдад Кесаде.

Прямо скажем Сьюдад Кесада (город Кесада) - местечко недешёвое. И цены, которые были заявлены на Бьюти-салон, были ну оочень умеренными. Я, конечно, засомневалась, но потом решила: «Может быть салон прогорел, может там ремонт нужен, может быть еще что-то, может быть им давно никто не пользуется…» Ну, мало ли какие-то обстоятельства, надо посмотреть…И даже начала вести переговорю с риелторами - можно ли нежилое помещение позже перевести в жилое? И во сколько это обойдется...

Надо сказать, большинство риелторов, которые мне тут встретись не очень рвались работать с моим бюджетом. Поэтому я сама шерстила сайты, фоткала объявления на улицах, обзванивала агентства, интересовалась.
И позавчера все было, как обычно.Объявление о продаже Бьюти салона висело на Супермаркете в Сьюдад Кесаде, и я позвонила в агентство, которое было там указано.

Мне ответила женщина со звучным именем Изабелла, и сказала, что завтра со мной встретится англоязычный мужчина, который мне все покажет.
Довольно скоро этот мужчина перезвонил подтвердил, что он завтра в 12:00 готов показать мне Бьютисалон в Гвардамаре.
- Как в Гвардамаре, - удивилась я, - Салон же в Сьюдад Кесаде?
Мужчина меня уверил, что это – ошибка и Салон находится в Гвардамаре.
- В Гвардамаре, так в Гвардамаре. Гвардамар еще и круче будет, - решила я.

А тут надо сделать небольшое отступление.
Если Сьюдат Кесада недешевое место, то Гвардамар совсем недешевое.
Откуда такие цены?! Я насторожилась. Но так, как дорога в Гвардамар занимает полчаса, а английский мой до сих пор оставляет желать лучшего, я решила не отказываться от встречи, а поехать и разобраться на месте.

В 11:30 следующего дня, когда я приехала по указанному адресу, навигатор мрачно пошутил.
- Вы прибыли по месту назначения. Ваше место назначения находиться слева.
Слева находился заброшенный пустырь, обнесенный сеткой-рабицей. Справа – сосновый лесок, из которого доносился отвратительный запах.
- Неужели собачки столько нагуляли? – с неприязнью подумала я и пошла вверх по направлению к Шикарному громадному дорогущему комплексу.

- Да. Это здесь находится, - сказал мне мужчина, который представился директором агентства недвижимости.
- Меня зовут Франк, - улыбнулся он и пожал мне руку.
- Пойдемте, я вам все покажу...

Он завел меня прекрасно обставленных холл самого комплекса, а затем показал пустое помещение, расположенное в непосредственной близости от местного ресторана.
- Летом тут очень много туристов с деньгами, - сказал Франк.
- Надо думать, - согласилась я.

Салон занимал метров 200, в ремонте почти не нуждался. Но цена, которую назвал Франк отличалась от первоначальной в три раза.

- Погодите, тут какая-то ошибка, - пыталась возразить я, - Я должна была смотреть другой Салон?!
Но Франк меня не понимал. Он сказал по-английски, то, что я не смогла перевести, а потом заговорил про еще одну комнату, которая принадлежит Салону. Он хотел мне ее показать, но как назло дверь не открывалась - ключ не подходил и Франк позвонил кому-то.
Через минуту к нему подошел молодой человек и начал бегло говорить по-английски. Но произношение его подводило. В диалоге то и дело звучало «Инна».

- Вы про меня говорите? – спросила я молодого человека, - Вы говорите по-русски?
- Да, сказал он. И представился работником ресторана по имени Валера.
- Инной звали прошлую хозяйку Салона. Надо же. какое совпадение?!
Слово "звали" в прошедшем времени мне настроения не добавило.
- Отлично, - сказала я, - тогда переведите, что я договаривалась о просмотре другого Салона.

Валера перевел. Франк пожал плечами и сказал, что видимо, все перепутала женщина Изабелла. К тому же ситуации поспособствовал языковой барьер.
- Но если я хочу, то пред уходом могу взглянуть еще и на гараж, который прилагается к Салону с большим количеством машино-мест, и на комнату, которая находится прямо под Салоном?
- В ней можно жить, - прокомментировал Валера, - мы ее как раз сдаем русским девушкам...

Но я начала отказываться:
- Это не тот Салон, не та цена, все не то… Я еще вам перезвоню и мы договоримся о просмотре Салона в Кесаде», - хотела я распрощаться.

Но не тут-то было.
- Вы хоть на комнату взгляните, наставал Валера. Она прямо под нами...
И он пошел вперед, увлекая меня за собой. Мы вышли на улицу, еще раз зашли в здание, но уже через ресторан. Миновав первый ряд столиков, Валера резко свернул влево и начал спускаться по узкой лестнице в подвал.
- Девочки, вы тут?!, - громко спросил он.

Я не знаю, что ему ответили, но я остановилась на верхней ступеньке и сказала.
- Не нужна мне такая комната! Спасибо. Я дальше не пойду!
Валера обернулся.
- Не пойдете?!
- Нет.
Валера был обескуражен.

- Там же окон нет? – спросила я про комнату. Надо сказать что я с детства не люблю замкнутых помещений.
- Нет, - подтвердил Валера.
- Тогда зачем на нее смотреть? Кладовка и есть – кладовка, – сказала я и пошла к выходу.
- Передайте Франку. Что я перезвоню.

Уже на улице, спускаясь к своей машине, я вдруг обернулась и увидела, что риелтор - Франк и работник ресторана Валерий снова о чем-то беседуют.
Ну ладно, - подумала я, - Мало ли какие дела они обсуждают?
Остановившись возле своей машины, я начала звонить приятелю и объяснять, что приехала на просмотр, показали не то, все не так…

И пока я разговаривала, рядом припарковалась машина Франка. Он вышел из нее, достал откуда-то мелкую собачку.
Я пыталась умилиться четвероногому созданию, но меня на это не хватило. Пришлось себе признаться:
- Какая злобная морда!

Я, продолжила разговаривать по телефону, одновременно показывая Франку (который со своей собачкой топтался рядом), что не могу прервать разговор.

В это время за машиной Франка припарковалась красная машина, из которой вышел человек спортивного телосложения.

Он тоже мешкал. Было видно, что он не знает, что надо делать и зачем он тут припарковался. Немного покрутив головой по сторонам, мужчина из красной машины пошел рассматривать пустырь, о котором меня в самом начале предупредил навигатор.

Теперь представьте, как это все выглядело.
На пустом спуске за двумя стоящими в ряд машинами, паркуется третья. Из нее выходит мужчина, делает шаг в нашу сторону, а затем резко разворачивается, идет в сторону забора и начинает смотреть на пустырь сквозь сетку-рабицу, которая итак ничего не загораживает. Сухой песок и редкие кустарники было видно за версту! Для того, чтобы их рассмотреть не надо было выходить их машины.

Хотя теперь я тоже думаю, что пустырь стоило бы изучить получше и даже "прочесать" с собаками. Возможно, там бы кое-что нашлось... неожиданное. Но это я сейчас так думаю. А вчера у меня таких мыслей в голове еще не было.

Дождавшись окончания моего телефонного разговора, Франк подошел и спросил, на какую суммы покупки я рассчитываю. Я назвала сумму.
- Мало, сказал Франк.
- Больше нет, - согласилась я, давая понять, что разговор окончен.

Приехав домой, я часа два писала картину, по море пальмы, девушку в кафе за чашкой кофе, как вдруг, мое дневное происшествие начало складываться в голове в один пазл. Вопросы роились в голове, сменяя друг друга:
- Зачем показывал Салон за 120.000 евро, показывать еще и маленькую в комнату в подвале без окон?
- Зачем все эти недомолвки, русские «ресторанные работники», которые вдруг, вместо риелтора идут тебе показать какой-то подвал?!
- А спортивный мужчина из красной машины, он точно не должен был ждать меня там внизу как раз в потайной комнате?

Когда вся эта мозаика сложилась воедино, к горлу подступила тошнота.
Я, вдруг, поняла что, избежала очень печальной участи.
Отказавшись спускаться в подвальную комнату, я спасла себе жизнь, возможно.

Это здесь мы все друзья, знакомые,люди обладающие теми или иными недостатками, а для черных риелторов, мы просто тушки для выбивания денег. И что-то мне подсказывает, что они свое дело знают.

В этой комнате меня могли чем-то ударить по голове или придушить хлороформом, заскотчевать рот, связать, а под утро, когда людей в ресторане почти нет, перевести по другому адресу.

Впрочем, сейчас во мне говорит сценарист – человек с большой (и не всегда позитивной) фантазией.

И все равно что-то мне в этой истории кажется подозрительным.
И я совершенно не против, если кто-то из моих испанских знакомых не поленится перевести все мною написанное для местной полиции.
Все контакты «риелторов», ресторана и т. д. скину в личку.

Всем добра! А мне удачи!