Жатва 2

Борис Гуанов
               
                ЗАПИСЬ 1.
               
                1.1. НОВАЯ ЖИЗНЬ.
               
      Начиная эти записи, хочу прежде всего выразить моё восхищение фантастическим прогрессом человечества всего за несколько сотен лет после моей смерти, а также глубокую благодарность всем людям, подарившим мне в самом прямом смысле новую жизнь. Из них я знаю пока только одного, буду называть его Ник, который стал мне одновременно и отцом, и братом. Именно он попросил меня рассказать о моей прошлой жизни и поделиться впечатлениями о новой окружающей меня реальности. Ник любезно предоставил мне также возможность узнать о главных событиях, произошедших на Земле во время моего отсутствия, для того, чтобы я смог быстрее адаптироваться к новому обществу. Масштаб изменений на Земле настолько велик, что и мне, и Нику необходимо время, чтобы понять друг друга. Итак, по порядку.

      Когда я открыл глаза, я увидел небо с перламутровыми облаками и восходящее солнце. Я лежал на мелкой чёрной гальке, очень гладкой и приятной на ощупь. Лёгкий ветерок донёс запах кипарисов, слышался ласковый шелест волн. Первая мысль была о том, что я, наконец-то, в раю.

      Повернув голову, я увидел склонившееся надо мной лицо с горящим фанатичным взглядом и выражением глубокого почтения. Молодой человек лет тридцати пяти, сутулый, тощий, с длинными волнистыми волосами и козлиной бородкой как-то льстиво и приторно улыбнулся, низко поклонился и протянул мне обе руки.

      Я поднял навстречу ему свою руку, но, увидев её и бросив взгляд на свою грудь, живот и ноги, почувствовал, что волосы стали дыбом. Меня пробила дрожь – это не моё тело! Это женская рука! Я схватил себя за тяжелые, упругие выросты с твердыми сосками – это женская грудь!! Между ног – ничего!!! Я лихорадочно щупал себя – нет, это всё-таки я, но в оболочке молодой женщины.

      В панике я вскочил, оглянулся и увидел, что мы на крошечном островке с рощицей кипарисов и пальм, а вокруг –   море до горизонта. Инстинктивно, чтобы очухаться, я побежал к берегу. На бегу у меня появилось ощущение, что центр тяжести моего тела опустился вниз, а ноги стали короче, из-за чего мне приходилось быстро семенить ногами, чтобы набрать скорость.

      Я сделал несколько прыжков по мелководью, оглянулся и увидел, что берег, как привязанный, следует за мной. Я буквально остолбенел, а Ник подошел ко мне и снова низко поклонился. В отличие от меня, он был одет в какую-то странную полупрозрачную оболочку, непрерывно изменяющую форму и переливающуюся всеми цветами. На его лице застыла приветливая улыбка.

      Наконец, прервав затянувшееся молчание, указывая на себя, я почему-то выдавил:
- Боб.
      
      Ник шарахнулся от меня, его лицо разочарованно вытянулось, но он овладел собой, и приятный голос из его нутра на языке, похожем на английский, попросил меня рассказать о себе. При этом Ник не раскрывал рот. Ему пришлось несколько раз повторить, пока я понял, чего он от меня хочет, так как смолоду английский был мне противен.

- Айм раша, - пролепетал я, и тогда он, немного повеселев, на языке, похожем на русский, всё так же, не разжимая губ, повторил свою просьбу. Вспоминая, как я неоднократно заполнял анкеты и писал автобиографии, я стал перечислять основные факты моей жизни:
- Я, Гуанов Борис Сергеевич, русский, беспартийный, из служащих, родственников за границей не имею, под судом, в плену и интернирован не был. Родился в 1944 году в Ленинграде. С 1952 по 1963 год учился в ленинградских школах, с 1963 по 1969 год -   в институтах: на первом курсе – в Бонче, далее – в Политехе. В 1967 году женился, через 2 года родился сын.

      18 лет работал инженером-исследователем в закрытом «ящике» - ЦНИИ «Гранит» -   по лазерной тематике. В 1982 году защитил кандидатскую диссертацию. В 1986 году перешел в Военмех и преподавал физику в учёном звании доцента. Автор более 100 научных трудов и 25 изобретений.
 
      В 1990 году избран депутатом Ленинградского городского и Фрунзенского районного Советов. В райсовете был заместителем председателя, а в Ленсовете – членом Малого Совета. Действительный государственный советник Санкт-Петербурга третьего класса. В 1991 - 1994 году получил второе высшее образование на юрфаке Петербургского государственного университета.

      С 1994 года вместе с женой и её подругой – среди учредителей антикварной фирмы «Пантелеймоновская», где работал заместителем Генерального директора, коммерческим директором и юристом до 2003 года. С 1998 по 2010 год преподавал антикварно-юридический курс в Кульке. В 1996 – 2000 годах учился в Рисовальных классах Академии художеств, потом два года осваивал ремесло реставратора живописи.

      Одновременно был членом Cовета питерской организации партии «Демократический выбор России», работал председателем Южного отделения и председателем ревизионной комиссии этой организации. Неоднократно баллотировался в депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга и Государственной Думы. В 2005 – 2007 годах работал помощником заместителя Председателя Законодательного Собрания Петербурга.

      С 2004 года на пенсии. Фирму продали, построили загородный дом. В 2009 году сын женился и в 2010-м подарил мне внука. В 2017 году написал книгу мемуаров…

- Ну, хватит, кончай долдонить, - сказал голос Ника на чистом русском языке. - Надо гораздо подробнее и ничего не скрывать. Это необходимо для науки. Пока тебе не вставили чип, придётся диктовать на вишер.

      Под галькой что-то зашуршало, и на поверхности появился небольшой прямоугольник вроде ай-педа.
- Возьми это в руки и скажи «писать», а после говори, что угодно – перед тобой появится текст, и он запишется в памяти. Если захочешь исправить, скажи «исправить» и изложи, как исправить. Вишер всё поймёт и исправит. Кстати, вишер тебе пригодится для выполнения любых твоих желаний. Скажи только «хочу».

      Я сказал:
- Хочу одеться.
      Перед вишером появилась какая-то дымка и в ней – вереница маленьких манекенщиц. На них были те самые переливающиеся оболочки, как и на Нике, но ещё более замысловатые и вызывающе подчёркивающие их сексапильность.
- Мне бы что-нибудь поскромнее, к чему я привык, - попросил я, и в дымке появились манекенщицы, одетые по моде начала двадцать первого века. Я ткнул пальцем в самую скромную их них, и из-под гальки вылезла вешалка с одеждой, упакованной в пузырь.
- Так же поступай, если захочешь ещё чего-нибудь. Конечно, в пределах разумного. Ну, а мне пора, пиши, - и Ник стал погружаться в гальку, под конец сделав мне ручкой. Несмотря на приклеенную улыбку, его лицо выражало глубокое, почти трагическое разочарование.

      Оставшись один, я оделся, сел на бережок и глубоко задумался. Что же произошло со мной? Вернее, не со мной, а с моей душой, я ведь умер. Неужели, я и вправду в раю? Но почему моей душе дана такая оболочка?

      Я встал и снова оглядел и ощупал себя. В спокойной воде мелкой лужицы у берега чуть колыхалось мое отражение. Оно улыбнулось мне ангельской улыбкой, и я подумал: «Может, я стал ангелом? Но нет, крылышек за плечами не видно. И весь я из крови и плоти», - проверил я, ущипнув себя за непривычно толстый зад. - «И пожрать чего-то хочется, и за кустик забежать».

      За кустом я обнаружил небольшой фруктовый садик, где росла, между прочим, и яблонька. Но змея, как и  Адама, слава Богу, не было. «Нет, пожалуй, для рая это всё мелковато», - перекусив яблоками, подумал я.

      «Давай вернёмся с небес на землю. А что, если я вернулся на Землю в будущее? Тебе же как физику известно, что в принципе в путешествиях в будущее нет ничего сверхъестественного. Ты вовсе и не умирал. Тебя просто погрузили в анабиоз, засунули в ракету, разогнали до субсветовой скорости, погоняли в космосе по твоим часам десяток лет и вернули на Землю. За это время на Земле прошли века. А весь этот бред о чистилище – это просто сон твоего мозга в анабиозе. Стоп, а почему другое тело? Ну, мало ли что, может, понадобились пересадки членов и органов, главное, мозги-то мои остались», - от этой мысли я несколько успокоился и пошёл устраивать свою новую жизнь.

      Конечно, я всласть поупражнялся с вишером, и он исполнял любые мои прихоти, кроме двух: я не мог покинуть свой островок и вызвать к себе хоть какую-нибудь живую душу. По-спартански, но с комфортом оборудовав своё логово в кипарисовой роще, я пристрастился по вечерам смотреть через вишер самые важные русские новости, последовательно, начиная со второй четверти ХХI века. Из заголовков новостей мне бросились в глаза такие:

- «Подписание соглашений «Минск-3» о перемирии между правительством Украины в Киеве и самопровозглашёнными республиками Галичина и Новороссия»;
- «Каирские мирные переговоры под эгидой ООН о прекращении боевых действий между Турцией, Сирией, Ираком и непризнанной Демократической народной республикой Курдистан закончились парафированием совместного документа»;
- «Националистические правительства стран Восточной Европы заявили о поголовной депортации беженцев, прибывших туда с территорий бывшей единой Украины и стран Ближнего Востока, в Германию и Францию»;
- «Беспорядки в лагерях беженцев в пригородах Берлина и Гамбурга жёстко подавлены бундесвером с применением бронетехники»;
- «Боевики «Исламского государства» взяли на себя ответственность за теракт на французской атомной электростанции»;
- «Президент Медведин и новоизбранная президент США мисс Лесби обсудили в Пекине меры по поддержанию мира на Ближнем Востоке и ограничению гонки космических вооружений. Медведин заявил о необходимости снятия санкций. Мисс Лесби снова подняла вопрос о демократических выборах и соблюдении прав геев и лесбиянок в России»;
- «Китайская экономика вышла на первое место в мире по величине валового продукта»;
- «Израиль нанес точечные удары по подземным иранским ядерным объектам. Иран ответил ракетным обстрелом Иерусалима, прямое попадание ракеты в мечеть Аль-Акса»;
- «Турецкие оккупационные войска расстреляли более сотни человек в Алеппо»;
- «Канцлер Германии Дриттельшнитцель призвал к ограничению зоны евро странами Центральной и Северной Европы»;
- «Европарламент выступил с новыми обвинениями в адрес католической и православной церквей»;
- «Предотвращён крупный теракт украинских фашистов в петербургском метро»;
- «В Японии и США представлены человеческие клоны – мальчик и девочка»;
- «Китайская орбитальная станция приросла новым секретным отсеком»;
- «Начало строительства российской станции на северном полюсе Луны»;
- «Старт совместной экспедиции США и Евросоюза на Марс».
 
            Агнец снял первую из семи печатей:
            …я взглянул, и вот, конь белый,
            и на нём всадник, имеющий лук,
            и дан был ему венец; и вышел он
            как победоносный и чтобы победить.
               
                (Апокалипсис. Гл.6 п.п.1, 2)
 
     Эта цитата из Апокалипсиса, который я досконально изучил в чистилище (или в анабиозе?), почему-то пришла мне на ум после всех этих новостей.

     А теперь я приступаю к выполнению своего обещания Нику и во всех подробностях начинаю рассказ о своей жизни. Мне это совсем не трудно, так как в чистилище моя душа только и занималась тем, что много раз снова переживала всю прожитую жизнь, глядя на неё как бы со стороны. Кроме того, с помощью вишера я сумел найти в Интернете начала ХХI века распечатку моих мемуаров, которые я написал ещё в 2017 году, а там я привёл много текстов и фотографий, иллюстрирующих мою жизнь. Думаю, они мне пригодятся.

               
                Продолжение на: http://www.proza.ru/2017/12/14/2072
              Вернуться к оглавлению: http://www.proza.ru/2017/12/14/1967
           Продолжение фантастики на: http://www.proza.ru/2017/12/14/2127