И в санЯх и в упрЯжке, все виновны - что дни тЯжки

Сергей Владимирович Евдокимов
Ленинградские слёзы и радости –
Санкт-Петербурга
 
Мотив 20

*

«- Значит так, товарищ Власик, чтобы я вас больше здесь не видел.
Ни жизнь, ни смерть тирана больше никого не интересует.

Власик пошёл по коридору, размышляя про себя:

"Тирана, говоришь?
А кто же тогда три миллиона доносов написал?!
Друг на друга..."»

Из 14-й серии
многосерийного
документально-биографического
художественного фильма 2017 года,
показанного недавно (21 мая 2017 года)
по Первому каналу ТВ –
«Власик. Тень Сталина».

Эти слова фильма
пробудили во мне воспоминания об анекдоте,
услышанном в те далёкие времена
в Ленинграде
от моих соседей коммунальной квартиры:

«Сокамерники расспрашивают друг друга,
мол, за что тебя посадили? А тебя за что?
А один и говорит,
что меня посадили за лень!
Мол, пришёл ко мне вечером друг
и анекдот рассказал про товарища Сталина.
А я и поленился
пойти и написать об этом донос,
очень спать хотелось,
а когда проснулся,
то за мной уже пришли,
ведь мой друг
не поленился
и успел написать донос на меня о том,
что я слушал им рассказанный
анекдот про товарища Сталина»

*

Мой Сонет № 2401

Сопричастность от Потопа
И до Наших светлых дней –
От Царя и до Холопа -
Всех живых планеты сей;

Все причастны к совершенью
Злых деяний и добра,
Поколенье к поколенью,
От утра и до утра.

Родственна любая тема
Генералов, рядовых,
Что отцов с детьми проблема,
Что людских проблем иных...

Кто в санях и кто в упряжке,
Все виновны, что дни – тяжки!

*

Ленинград,
14 ноября 2017 года