Истории одного детства-105

Ладо Булах
                ГЛАВА СТО ЧЕТВЁРТАЯ.






....................-Саш,знаешь,вот у нас дети,Женька та вообще невеста уже,а я как будто там трусишка Танька,которую ты сделал сильной и смелой! -сказала Таня когда мы с ней сидели в альтанке с видом на море.

Я работал не спеша,попыхивая трубкой,Таня вязала носочки,малюсенькие. Я заметил её одухотворённое лицо и меня будто обухом по голове ударили! Глаза мои увлажнились,к горлу подступил ком,я остановился,подошёл к ней,погладил как в детстве по голове,обнял и сказал:

-Танюшка..родная...ты ждёшь ребёнка? Ты...самое большое моё счастье!-.
 
-Да,Сашунь,да! Сама повертить не могу,нам с тобой за сорок,а тут такое! Наташа меня осмотрела и сказала что всё хорошо! -улыбнувшись и покраснев как девочка,сказала Таня.

-Это же здорово,но давай детям скажем когда все в сборе будут! О,детвора топает сюда! У Сони фото в руке.-сказал я.

-Верно,дорогой! Так и сделаем! Давай ребят встречать.-улыбнувшись сказала Таня.

-Пап,мам,привет! Я вот фото нашла,это же вы,"орлята", вот ты и мама,а вот дядя Роман,тётя Ира,тётя Наташа,дядя Славик! Сколько вам здесь лет? А это вы в лагере? Да?-выпалила Соня.

-Ну-ка...Господи...Саш,это правда мы! Крым,Евпатория,1985 год,нам здесь одиннадцать лет.Все счастливые,никто даже не мог себе представить что с тобой случится 23 декабря того же таки 1985-го....Это всё вы позже узнаете,дети,а пока,почитай нам что было дальше,Саш.-сказала Таня.

-Да,это мы"орлята" весёлое пионерское лето 1985 года. Нам одиннадцать лет...Господи...сколько ж мы пережили после того как со мной то случилось?! Ну да ладно,обо всём узнаете,мои милые,а пока...пока...ага! Вот! Итак...-сказал я......



............После этого рассказа,мы собрались домой,прихватив с собой Раду,Даринда и Лойко были не против,чтобы Радуся погостила у нас. Приехав домой,мы пошли в баньку,попарились сначала втроём,а потом пришли папа и папины братья,мне стал быть дядюшки ,Толя и Володя. Мы их так упарили что мама не горюй! Венички дедуня что надо заготовил. У дяди Володи тогда детей не было,а у дяди Толи был сын,мой двоюродный братец Вовка,почти на пять лет старше нас с Таней и Радой. Он считал себя взрослым и мылся в гордом одиночестве. Надо сказать у дядюшек моих жёны -тёзки,обе Ирины,одна-Борисовна,другая -Прохоровна,была мамой Вовки. Вовка тогда ,после ужина сказал:

-Бесстыжие вы! Дивчата,вам не соромно голышом перед Сашкой! А?! Он же хлопчик! А вы?! Сашка,а тебе голышом перед дивчатами не соромно? А?! И шо ты с ними ото возишься? Вон сережку носишь,колготки,футболки яркие,сама як дивчысько(девчонка)! -.

-А з якого ляку -переляку(с какого перепугу) нам должно быть соромно перед Сашей,а ему перед нами? Не в одёже нам париться?! А то что серёжку он носит,чи там колготки чи яскраву(яркую) футболку,так это нормально,что поганого(плохого) ?-хором выпалили Таня с Радой .

-Дивчатка(девочки) мають рацию(правы)! З якого переляку(с какого перепугу) мы должны соромытыся друг дружку? Вместе и веселее и безопасней мыться,это во первых,а во-вторых,девочки мне как сестрички!-сказал я. 

-Вот-вот! Сашка нам куда больше чем друг и даже больше чем братик! Вот!-хором выпалили Таня с Радой.

-Ой -ой! Больше чем друг! Он -Стаднюк,а не Агелов! Вот! -сказал Вовка и убежал.

Он умел сделать больно! Действительно тогда я носил фамилию мамы,а не как должно было быть,папину. А случилось так потому что когда папа меня пошёл регистрировать то меня непостижимым образом записали на мамину фамилию,девичью. Но в школу я пошел уже Агеловым,родители всё исправили. Тогда у нас родился план как проучить Вовку. Однажды утром Вовка,не зная что мы с Таней закалённые окатил нас ковшом холоднющей ледяной воды. Мы решили отплатить ему той же монетой. Встав с петухами,мы умылись,облились и побегав немного вытащили из колодца,или криницы по нашему,ведро воды ,спрятались,и когда Вовка,в одних трусиках,отчаянно зевая вышел умываться,мы его этим ведром воды и окатили! Боже,как же ж он орал! Это надо было слышать! Пожарная сирена отдыхает!

-Ага! Попался который кусался!-рассмеялся дедушка.

-Шо,сынку,попався(что ,сынок,попался)?-улыбнулся дядя Толя.

-Батькууу! Дидуууу! Як же холодноооо! За шо они меняаааа?!-вопил Вовка.

-А от за то,что ты,внучек,заместо того чтоб дружить с ними и играть,обзывал их и вёл себя высокомерно!

-Точно,сыну! Бач,як Сашуня с Танею тебя проучили! Заробыв(заработал)!-сказал дядя Толя.

Все сбежались на Вовкины крики! А он пунцовый аки свёкла убежал в хату.

Все ждали что будет дальше......