Я - лужа

Богдан Дедок
Я - лужа.
В меня ногами ступали,
И тут же, за грязный сапог,
Злой матершиной ругали.

Я - лужа,
В которую пьяный бездомный
Лицом небрежно упал.
В которую взгляд свой томный
Месяц мельком опускал.

Я - лужа,
Из меня пили воду псы,
В меня рожали детей,
Во мне умирали отцы.

Я - лужа,
Из которой пьют воду собаки,
Блохастые - все как одна.
Я - лужа, и в непроглядном мраке
Даже мне не увидеть дна.

Я - лужа.
Утром, когда все еще спят,
Я отражаю Солнце
И собою фильтрую яд.

Я -лужа,
Задыхаюсь под слоем бензина,
Преломляющем радугой свет.
Я - асфальт, на котором резина
Тормозной оставляет след.

Мне хуже
Птицам мочить в жару перья,
И, попадая в землю,
Собою поить деревья.

Мне хуже
С каждым бесцельно прожитым днем
И с каждой бессонной ночью,
С каждым гостеприимным углом
И с каждым оскалом волчьим.

Мне хуже
Чертить свою форму мелом,
Заполнять свою яму
Своим расплавленным телом.

Мне хуже
День в день становиться старше,
С каждой верстой, километром и милей,
Пройденными на торжественном марше,
Навстречу моей могиле.