Склероз

Писатель Марина Иванова
Конечно, все мы с годами меняемся! Это понятно. Но душа, выражение глаз и голос остаются прежними. Сегодня я это окончательно поняла. Я стараюсь ходить теперь (после таксиста) пешком побольше и подальше. Например, в аптеку хожу в самую дальнюю, вместо зарядки. Пусть слово "аптека" вас не смущает. У меня еще есть мама. Ей 83 года. Красавица и кормилица наша со своей ветеранской пенсией. Ходит, кстати, до сих пор с прямой спиной. Я стараюсь так же ходить.

Вот иду сегодня, задрав нос. И вдруг на меня кто - то набрасывается с объятиями. Я даже присела от неожиданности, пронеся на спине память в виде странной женщины. Когда я оглянулась, то не смогла понять, кто это? На всякий случай растянула американскую улыбку и так же натянуто поздоровалась, потому что услышала запах спиртного.

— Ты что меня не узнала? — заорала пьянчужка.

Я кивала головой молча, трясся извилинами, которые не засохли. Но тщетно! Я никак не могла вспомнить кто это?

— Так это же я, Галка Соколова, одноклассница твоя.

В голове у меня сразу пронеслась песня "Светка Соколова"! Песню я вспомнила, а вот Галку нет. Рассматривала ее улыбаясь, потому что стыдно было признаться, что я ее не помню. Но Галка Соколова уже обнимала меня вновь и просила денег на бутылку. Я не успела ничего сказать, как из аптеки вышел еще один наш одноклассник Юрка Петров.

Ну его - то я узнала сразу, хоть он и постарел, но голос не изменился. Он как крикнет в мою сторону: " А ну пошла отсюда!". Я опять присела, но потом поняла, что он кричит на Галку Соколову, еще одну нашу одноклассницу, которая тут же ретировалась. Но Юрка все кричал ей вслед и кричал. На меня вовсе не смотрел, думаю, наверное, тоже не узнал.

Но Юрка обнял меня и говорит: "Мариночка Ивановна (так они меня в школе звали уменьшительно - ласкательно, потому что я всех воспитывала), эта пьянчужка тебе тоже говорила, что она твоя одноклассница? Я весь вечер дома ее вспоминал, наш альбом школьный перелистал несколько раз, но так и не вспомнил, потом мне рассказали, что она приезжает сюда из центра и всем говорит, что - одноклассница, а потом на бутылку просит, бизнес у нее такой.

Вот так он спас меня от очередного разорения.. И как все - таки хорошо встретить одноклассника возле аптеки. "...Аптека, улица, фонарь...и пьянчужка!" А ведь она действительно чья -то одноклассница...