Джейн Грей и Ворон. Глава 13. Прощание с кораблем

Богдан Лебедев
******
14 АПРЕЛЯ, 19:45. БОРТ КОРАБЛЯ

- Мы должны попытаться проникнуть на капитанский мостик, - предложила Джейн, расхаживая взад-вперед по каюте. Ворон только удрученно покачал головой, введя какие то расчеты в свой карманный компьютер.

- Я запустил программу анализа, которую изобрел Агний, - объяснил Ворон, - Компьютер просчитает все возможные варианты спасения корабля, а пока программа анализирует ситуацию и отсекает плохие варианты, то я хочу сказать тебе, что попытаться проникнуть на мостик это равносильно самоубийству.

- А что ты предлагаешь тогда?

- Я не знаю пока что. Известно одно: сегодня на вахту заступает первый помощник капитана Смитта - сэр Уильям Мердок, сменив на посту второго помощника - сэра Чарльза Лайтоллера. На марсовой площадке на высоте 29 м над ватерлинией сегодня будут дежурить два впередсмотрящих - Фредерик Флит и Реджинальд Ли. У них не будет биноклей, потому что сэр Дэвид Блэр случайно забрал ключи от сейфа в котором они хранились. Кстати его в последний момент сняли с рейса..
- Так может быть он знал что лайнер столкнется или хотел этого, - предположила Джейн.

- Не думаю, просто стечение обстоятельств. Это мелочи, мы должны думать над фактом крушения корабля и его предотвращением, - Ворон заглянул в программу, но последняя еще не окончила анализ.

- Использование биноклей ночью еще более усложнило бы задачу, так как оптика бинокля сильно ограничивает угол обзора, учитывая что не светила луна и была низкая видимость, порядком до 6 км, - продолжил Ворон, - Им бы современные технологии.. Но что имеем то имеем.

- Я не стану сдаваться, - воскликнула Джейн, - Я спасу корабль! Пошли, не станем болтать, а будем действовать!

- Куда?

- Мы интуитивно будем действовать, - Джейн выбежала из каюты и побежала на верхнюю палубу. Ворон следом: они перешли ва-банк, как в шахматах, когда терять уже нечего и идет отдача материала лишь бы оттянуть неизбежное, своего рода последняя агония.. Агония перед смертью...
 
- Данные программы поступили, - на ходу прокричал Ворон, Джейн остановилась и Ворон зачитал из программы анализа:

" Спасибо за пользование программой анализа " Титан13 " . Проанализировав все аспекты крушения корабля " Титаник " и исходя из масштабности события, программа отмечает следующее:
1. Истоки крушения корабля зарождались еще задолго до спуска его на воду.
2. Вероятность прямого спасения корабля равна 0 %.
3. Вероятность того что это не " Титаник " а " Олимпик " равна 90%. "
 
- И все? - удивилась Джейн.

- М-да.. С этим компьютером, конечно, далеко не уедешь. Никаких новых данных. Ну Агний.. Изобрел, еще хуже чем китайское фуфло. И какая разница как корабль называется, мудаки бля!

- И этот текст программа анализировала 2 часа? - удивлению Джейн не было границ.
 
- Да короче, погнали к марсовой площадке.

******
МАРСОВАЯ ПЛОЩАДКА, СМЕНА ВАХТЫ
 
В 22: 00 на вахту заступили Фредерик Флит и Реджинальд Ли.

Фредерик Флит  родился в Ливерпуле, Великобритания. Он никогда не знал отца, а его мать вскоре сбежала с другом в Спрингфилд, Массачусетс. Флит воспитывался в приёмных семьях и дальними родственниками. В 12 лет впервые вышел в море на судне «Конвей». В 1903 году был нанят на флот юнгой. В 1908 году перешёл на Уайт Стар Лайн, где был направлен на «Океаник». В 1912 году Флит был назначен на лайнер «Титаник»

- Тихая гладь, - посмотрев на океан сказал Реджинальд, - Моряк интересная профессия, видишь всю неподступность этой величественной стихии - вода. Мы сами на 70 % из воды, а жить в воде не можем. Видишь, какая интересная вещь!

- Да, - задумался Флит, - Нас вновь предупреждают про зону айсбергов, мы должны соблюдать осторожность! Капитан отдельно предупредил меня, когда я с ним виделся на мостике утром, что встречал юную пару и пообещал молодой леди, что прикажет нам следить в оба. Они были слишком нервные.

- Молодежь, - улыбнулся Ли, - Первый рейс наверное. Привыкнут, еще моряками станут когда то! Пройдут через свои страхи. Они видимо еще не осознают что являются пассажирами самого мощного лайнера в истории человечества!

- А бинокли где? - спросил Флит.

- А сегодня нам не выдадут их, они только ухудшать кругозор, учитывая плохую видимость! Корабль идет со скоростью 22.5 узла, Смитт обещал после десяти сбавить ход до 20 узлов, но пока мы движемся, даже немного быстрее, мне так кажется.
Капитан утверждал что похвастается тем что прибудет в порт раньше срока на сутки и докажет что наш лайнер быстрее чем мир думал, когда мы вышли на рейс.

- Может быть, - закурил трубку Флит и задумался про что то свое.

- Смотри на палубу, - обратил внимание Ли, - По моему нам какая то молодая пара машет руками.

Флит обернулся вниз и помахал им в ответ, улыбнувшись:

- Уж не та ли это пара с которой Капитан виделся..

- Вряд ли, - Ли отрицательно замотал головой, - Хотя мир тесен..
- Они что то кричат нам, - заметил Флит, - Тебя учили читать по губам, присмотрись и попробуй разобрать хоть слово!

Реджинальд внимательно присмотрелся к губам молодого человека, который как раз попадал в свет прожектора и после непродолжительного анализа, Ли кивнул парню и поднял вверх руку в знак понимания.

Спустя минуту, Ли сказал:

- А ты прав! Это те ребята, которые встречались с Капитаном! Молодой человек кричал нам: " Айсберг, айсберг! Лево руля! Лево руля, 23:00 "

- Хм.. - задумался Флит, - Словно ребята из будущего, словно знают, слишком уж они утверждают время и даты..

- Просто фантазии, - улыбнулся Ли. Флит кивнул, но какая-то слабая тень сомнения закралась ему в душу. Флит он быстро отбросил ее в сторону.

Реджинальд перевел все в шутку:

- Раз путешественники во времени говорят, что айсберг появится после 23:00, то у нас еще есть час что бы поспать!

 ВЕРХНЯЯ ПАЛУБА.

- Как думаешь, они поверили нам? - спросила Джейн.

- Я не думаю, я знаю: нет, - кратко отчеканил Ворон. Он прекрасно понимал, что миссия по сути провалена, - Предупредим рулевого, что бы сейчас менял курс влево! Пошли!
 
Ворон и Джейн предприняли и эту попытку связаться и предупредить рулевого Роберта Хиченса, но так и не смогли попасть к нему: их просто не пустили, а использовать телепорт Ворон не рискнул, потому что просто не рискнул. Интуиция.
 
 22:56.

Разные люди вели себя по разному: Ворон и Джейн уже прекратили предпринимать попытки, потому что было бесполезно.

- Я еще вернусь и спасу его, - прокричал Ворон, - Я спасу корабль и всех людей!
 
- Я тоже, - Джейн обняла Ворона, и друзья подошли прямо к тому борту который напорется на айсберг. Дети бегали и резвились, ихние родители веселились вместе с ними, и никто из них не подозревал что все скоро закончится и скоро начнется ад на корабле, и повезет немногим. Сколько сейчас начнется героизма, сколько начнется предательства, лишь бы попасть в спасательную шлюпку.
- Спасательная шлюпка! Мы вернемся сюда позже и добьемся того, что бы спасательных шлюпок было столько, что бы спаслись все пассажиры, - Ворона вдруг осенило, - Лайнер - черт с ним, с кораблем, главное спасти судьбы!

- Я только за! Тогда переносимся отсюда?

- Нет, - сказал Ворон, - Вдруг свершится чудо. Вдруг..
 
В 23:30 Флит и Ли заметили впереди на горизонте лёгкую дымку, но не придали этому значения. Спустя 9 минут Флит увидел прямо по курсу, примерно в 600 м, очертания айсберга. Он трижды ударил в колокол, что означает препятствие прямо по курсу, и связался по телефону с шестым помощником Джеймсом Муди:

Флит: Есть там кто-нибудь?

Муди: Да, что ты увидел?

Флит: Айсберг прямо по курсу!

Муди: Спасибо.
 
Муди доложил об айсберге Уильяму Мёрдоку, тот скомандовал рулевому Роберту Хиченсу: «Право на борт» (по терминологии 1912 года команда «Право на борт» означала поворот штурвала максимально влево). Сам же перевёл рукоятки машинных телеграфов в положение «Стоп машина».

Чуть позже, чтобы корма не задела айсберг, он скомандовал «Лево на борт», пытаясь таким образом обойти вокруг айсберга. Порядка 30 секунд ушло на то, чтобы паровой приводной двигатель повернул перо руля. Остановка винтов привела к снижению угловой скорости (уменьшилась поворотливость). Вероятно, столкновения можно было бы избежать, продолжая двигаться на полном ходу.

Тем временем ледяная глыба приближалась к кораблю, который продолжал по инерции двигаться вперёд с большой скоростью. Лишь спустя 25-30 секунд нос «Титаника» начал медленно отклоняться влево. В последнюю секунду айсберг миновал форштевень и плавно прошёл вдоль правого борта, нос начал отворачивать сразу после того, как он доложил об айсберге на мостик. Стало быть, вахтенные могли заметить препятствие несколько раньше вперёдсмотрящих.

«Титанику» удалось повернуть на 2 румба, этого было достаточно, чтобы избежать лобового столкновения, но недостаточно, чтобы избежать контакта с айсбергом. В 23:40 правый борт лайнера задел подводную часть айсберга. Контакт длился около 9 секунд. В результате «Титаник» получил несколько крупных пробоин ниже ватерлинии. От удара от надводной части айсберга откололись крупные куски, которые упали на носовую межнадстроечную палубу судна.

На верхних палубах большинство пассажиров почти ничего не почувствовали. Стюарды, готовившие в обеденном зале закуску, обратили внимание на лёгкое позвякивание столовых приборов. Многие пассажиры ощутили небольшой толчок и лёгкое дрожание. «Будто бы кто-то провёл гигантским пальцем вдоль борта корабля». Многие посчитали, что, вероятно, корабль потерял лопасть винта. На нижних палубах столкновение было ощутимее: раздался сильный грохот и скрежет. Спустя несколько минут двигатели были остановлены, и «Титаник» лёг в дрейф на Лабрадорском течении, которым был принесён злополучный айсберг. Около полуночи через специальные клапаны началось стравливание пара из котлов.
Вода начала проникать в трюм «Титаника» со скоростью более 7 тонн в секунду.

- Мам, что это случилось? – спросила девочка в золотистом платье у своей мамы, сидя в одной из кают на нижних палубах.. Женщина нежно взяла девочку за ручку и прошептала пару ласковых слов ребеночку.. После этого женщина повела девочку наверх, вероятно для того, что-бы убедится в том, что случилось.

Сразу же после столкновения Мёрдок поворотом рычага в рулевой рубке отключил электромагниты, зажимающие защёлки герметичных дверей, и последние под собственным весом в течение 30 секунд опустились. Гермодвери представляли собой прочные вертикальные створки, закрывающиеся сверху вниз. Для той части трюмной команды, которая не успела покинуть нижние отсеки до закрытия дверей (оно сопровождалось электрическим звонком), были предусмотрены аварийные выходы наверх. Через две минуты на мостик в спешке вышел капитан, ощутивший столкновение в своей каюте. Мёрдок доложил ему об айсберге. Смит, Мёрдок и четвёртый помощник Джозеф Боксхолл с правого крыла капитанского мостика бегло осмотрели борт судна. Капитан приказал дать кораблю малый ход и немедленно вызвать для консультации Томаса Эндрюса, главного конструктора корабля, находившегося на борту в составе гарантийной группы верфи.

Предпринимались неистовые попытки спасти корабль, но капитан в душе понимал, что это конец.
 
Смит вспомнил слова Ворон и Джейн про столкновение с айсбергом, про то, что они указывали точное время столкновения с айсбергом. На миг задумавшись про что-то свой, капитан просто невольно пожал плечами, вслух проговорив нечто непонятное, и направился к столу с картой корабля. Предстояла тяжелая работа по предотвращению затопления корабля. На мостике собрались лучшие инженеры и механики лайнера.

В момент столкновения на корпус лайнера пришлось давление 2,5 тонны на см;. Стальные листы обшивки толщиной 2,5 см выдержали, а заклёпки, которые их скрепляли — нет. В момент удара они лопнули, швы разошлись. Между листами образовались щели, через которые внутрь хлынула забортная вода. Листы обшивки центральной части судна скреплялись тремя рядами заклёпок из высокоуглеродистой стали. В носовой и кормовой частях листы скрепляли два ряда заклёпок из кованого железа и только один ряд стальных. Кованое железо обладает меньшим запасом прочности.

 ВЕРХНЯЯ ПАЛУБА.

Джейн не могла сдержать слез: их миссия была провалена. Они ничего не смогли сделать для этого корабля, для этих людей. Сейчас все происходило для девушки как в тумане: крики, плачь, стоны... Все это было словно издалека.

- К сожалению, мы еще не доросли до того, что бы исправлять такую глобальную историю. А еще на войну хотел замахнутся, что бы предотвратить.. Куда уж там, кретин! - Ворон сам себя ударил осколком от айсберга.

- Не стоит так, - Джейн погладила Ворона по голове, - Мы сделали все что смоли.. Все...

В 0:05 15 апреля капитан Смит приказал расчехлить спасательные шлюпки и постепенно собирать пассажиров на шлюпочной палубе. Затем он лично пришёл в радиорубку и приказал радистам передавать сигнал бедствия. При этом сначала в эфир были переданы неточные координаты «Титаника», погрешность составила порядка 20 км.

Капитан долгое время не решался отдать указ про эвакуацию, потому что каждой своей клеточкой верил в то, что катастрофы можно избежать. Он не хотел паники. Возможно, объяви он эвакуацию раньше, то спасено было-бы гораздо больше людей. Но сколько еще таких " бы? ". Вся наша история, вся наша жизнь как раз и состоит из вот этих самых " Бы ", если- бы "...

Тем временем вода стремительно затопляла подпалубные помещения, и около полуночи они были полностью залиты водой. Сотрудники почтового отделения тщетно пытались спасти 400 000 почтовых отправлений, перенеся часть из них на палубу G.

По свистку боцмана на шлюпочную палубу стали медленно группами по двое, по трое подниматься матросы. Подходившие не проявляли никакой поспешности, поскольку большинство из них не осознало, в каком критическом положении находится лайнер.

На судне имелось расписание по тревогам, которое регламентировало действия и место нахождения членов экипажа в чрезвычайной ситуации. Согласно нему каждый матрос был закреплён за определённой шлюпкой. Это расписание было вывешено в нескольких местах, однако никто его подробно не изучал. Поэтому офицерам только ценой больших усилий удалось организовать работы по подготовке к эвакуации. Матросы разделились на несколько групп: одни снимали брезент со шлюпок, другие подносили снаряжение: фонари, компасы, жестяные коробки с галетами, третьи отдавали крепления, крепили подъёмные тали и с помощью лебёдок вываливали шлюпки за борт.

В сложившихся условиях необученному экипажу предстояло подготовить к спуску 16 шлюпок, усадить в них 1100 человек и спустить их с высоты 21 м. Ввиду недостаточной квалификации команды, отсутствия чёткого алгоритма действий, сумятицы на палубе эвакуация была организована плохо.

В 0:15 старшим стюардам всех классов был передан приказ капитана позаботиться о том, чтобы пассажиры тепло оделись и покинули каюты, захватив спасательные жилеты. И все это проделать так, чтобы не создавать паники и дополнительных осложнений. На «Титанике» не было системы оповещения, поэтому стюарды начали ходить по каютам, будить спящих пассажиров и членов экипажа и сообщать им о необходимости пройти к шлюпочной палубе. Количество стюардов зависело от класса. Стюарды первого класса обслуживали всего несколько кают, тогда как на одного стюарда второго и третьего классов приходилось большое количество пассажиров. Стюарды в первом классе помогали пассажирам одеваться и проходить на палубу, успокаивали их, объясняя, что посадка в шлюпки женщин и детей будет производиться только в качестве меры предосторожности. Особое внимание уделялось одиноким женщинам и женщинам с детьми. Во втором и третьем классе стюарды просто распахивали двери и приказывали надеть спасательные жилеты под надуманным предлогом либо вовсе без объяснения причин. Пассажиры третьего класса были оставлены фактически на произвол судьбы. Им лишь сообщили о необходимости подняться наверх, и те долго блуждали по длинным коридорам нижних палуб, пытаясь найти выход. Снова богачи проявили свой гражданский и человеческий долг к беднякам. Не зря Ворон так все время говорит про 20-й век. Вот он, а будет еще 21-й век. Ох, это вообще ужас!

Многие пассажиры уже догадывались, что это вовсе никакая не учебная тревога, что это никакие не меры предосторожности. Люди не были настолько глупыми, что-бы не понять суть проблемы. Да к тому-же уже почти все знали, что произошло столкновение с кораблем и уже были погибшие на нижних палубах.

Во избежание паники экипаж не сообщал истинных причин эвакуации. В первом часу ночи большинство пассажиров, так или иначе, узнали об айсберге, но, поскольку значительная их часть практически не ощутила столкновения, оно не воспринималось как фатальное. Те пассажиры, которые поднялись на шлюпочную палубу, спокойно наблюдали в стороне за подготовкой шлюпок к спуску. Ни малейших признаков паники в это время замечено не было. Многие пассажиры не стали подниматься на шлюпочную палубу, предпочитая оставаться в тёплых каютах. Люди не могли поверить, что «Титаник» тонет, и считали мероприятия по эвакуации лишней формальностью, несмотря на то, что после полуночи было уже очевидно заметно, что корабль начал существенно наклонятся, словно начал тонуть… Приказ надеть всем спасательные жилеты также не был воспринят всерьёз. Пассажиры не желали надевать громоздкие и неудобные жилеты, когда на судне внешне всё было в полном порядке. Несколько пассажиров третьего класса играли ледяными обломками, разбросанными по межнадстроечной носовой палубе, как в футбол.

Часть пассажиров отказывалась идти на шлюпочную палубу из-за оглушительного шума, который создавал пар, стравливаемый из котлов через клапаны на дымовых трубах.  Шум был настолько сильным, что экипажу, готовившему шлюпки к спуску, приходилось общаться между собой с помощью жестов. Но что важнее, шум или покинуть судно, спасти ближнего своего? Конечно-же второе.

Особенно страдали дети от шума. Их матеря зажимали им ушки, прятали в своих каютах, сами прятались там, тем самым обрекая себя и своих детей на смерть. На мучительную смерть от асфиксии. Уж лучше стать глухим, но выжить! Но не все это понимали.

Капитан Смит понимал, что даже при полной загруженности шлюпок больше 1000 человек останутся на тонущем корабле. Это обстоятельство повергло его в ужас. Он на некоторое время потерял решительность: не призывал к скорейшей эвакуации, не организовывал работу команды, отдавал невнятные, противоречивые приказы, не слушал помощников и других членов экипажа. Капитан не приказал помощникам загружать шлюпки как можно больше, ввиду их недостаточного количества, не следил за ходом эвакуации и за выполнением своих приказов. Какой капитан, такое и судно. Вот она жадность и скорость.
 
В это время Шон встретил Лауру и заговорил сестре:

- Видишь, ты не попала в Нью-Йорк, никто теперь не попадет!

- Капитан отдал приказ про начало эвакуации, - напомнила девушка, но подлый братец схватил ее за руку и затащил на нижнюю палубу, которая уже почти наполовину была затоплена водой. Затем Шон затащил Лауру в каюту и пристегнул ее наручниками к ножкам дивана, привинченного в пол насмерть.

- Неужели ты так поступишь?

- Выживает сильнейший, - Шон принялся раздевать сестру, вероятно что бы самому одеться в ее одежду. Когда он закончил, то Лаура посмотрела в глаза брату:
 
- Мы же родные люди..
 
- Теперь уже мы пауки в банке, - сказал Шон, - Знаешь, сестренка, а ты попадешь в лучший мир.

- Ты подлец, что бы ты сдох! - воскликнула Лаура, но Шон уже выбежал из каюты, оставив сестру умирать мучительной смертью.
 
Ворон и Джейн прогуливались по кораблю. Ворон пытался хоть кому то помочь, хоть кого то спасти.

Спустившись в наполовину затопленную нижнюю палубу, друзья медленно направились по коридору, наблюдая за всем происходящим тут.
 
- Я люблю тебя, дорогая, - услышал он чей то голос.

- Я тоже, - ответил женский голос. Затем все стихло. Прибежав на место, откуда шел голос, Ворон и Джейн застали такую картину: Супружеская пара лежала на диване, обнявшись и были уже мертвы: вероятно, они убили друг-друга, таким образом оставшись вместе навек.
 
- Вечная память, - прошептала Джейн, и друзья направились дальше.

Вдруг до ушей Ворона донесся чей то плачь. Прибежав туда, Ворон и Джейн ворвались в каюту и увидели девушку, пристегнутую наручниками к дивану и одетую в мужскую одежду. Ворон все сразу понял.

- Мой брат! Он должен умереть! Это он, Шон! - воскликнула девушка. Ворон достал маленький прибор и разрезал наручники пополам. Буквально за пару секунд.

- Я Лаура.

- Ворон, Джейн, - представился Ворон, - Вы не поверите нам, но мы из будущего и пытались спасти корабль! Идите с нами, Вас ожидает нечто большее чем Нью-Йорк!

- Миледи, не желайте ничего плохого, - заговорила Джейн, - Решайте все..
- А Вы кто такая? – Лаура сорвалась на королеву.
- Вас куда-то в другое место? – перебил Ворон, - Нам некогда слушать Ваше хамтсво. Быстрее!

- Нет, я хочу в Нью-Йорк.
 
- Хорошо, - Ворон достал телепорт, - Приготовьтесь к перемещению, берегите себя и прощайте!

Ворон отправил девушку в Нью-Йорк, но вдруг лайнер вздрогнул и двери каюты захлопнулись.
- Почему она такая? – спросила Джейн.
- Не обращай внимания, - Ворон махнул рукой, - Главное, что у нас все по другому.
- Это точно, - Джейн нежно прижалась к молодому человеку.
 Вода достигала бедер друзей, поэтому Ворон хладнокровно достал телепорт, но очередной толчок корабля и прибор падает в воду. Раздалось шипение и монитор потух.

- Вот, бля, - не выдержал Ворон, - Мы когда изобретали эту систему не предусмотрели что когда то окажемся в подобной ситуации, поэтому прибор тонкий к воде. Мы разработали систему автозащиты. Теперь прибор активируется через час, а каюта будет затоплена гораздо раньше.

- А машина времени? - спросила Джейн. Королева была в панике.

- Код активации в этом приборе, а пока они бесполезны, - Ворон покачал головой, - Теперь мы без техники. Теперь мы обычные люди.

- И чем это нам грозит?

- Медицински это называется асфиксия, - пояснил Ворон, - Спустя пару минут после затопления мы умрем. Но мне страшно за тебя!

- И ты так спокойно говоришь это? Про себя? Мне за тебя безумно страшно!

- Это неизбежность, мы никогда не победим этого противника. - Ворон ударился в философию, - Но сдаваться я не буду! И быть может победим смерть.

Ворон достал из кармана прибор и попытался вновь активировать его! Бесполезно.
Джейн попыталась выбить дверь, но Ворона осенило!
 
- Единственный выход это взрыв, я пожертвую бесполезной программой анализа и взорву этой прибор, а он взорвет дверь!

Так Ворон и поступил. Так они еще не радовались никогда, они просто прыгали от радости: ведь только что играли в партию со смертью. И пока победили. Точнее, отстрочили.
 
Поднявшись на верхнюю палубу, Ворон нацарапал прощальный текст:

" ПРощай " ТИтаник " Покойся с миром, народ.. Ворон и Джейн. "

Джейн тоже нацарапала прощальный текст на стене:

" Извини нас, корабль! Извини мой английский народ! Мы сделали все что смогли для Вашего спасения! Ваши Ворон и Джейн. Прощайте.. "

Друзья направились по палубе дальше. Вокруг царил настоящий ад. И это было вовсе не кино, это была реальность. Страшная, суровая.. Такая реальность, в которой ты играешь в шахматы со смертью, где ты проигрываешь. Где ты выигрываешь и радуешься жизни как никогда!

До ушей Ворона донесся плачь девочки, которая звала:

- Мама.. Мама..

- Нам туда, - Ворон побежал на голос. Джейн следом. Свернув за угол, друзья увидели маленькую девочку, которая сжалась возле покосившейся двери в каюту. Вероятно, это была ее каюта.

- Что стряслось? - Джейн склонилась над ребенком и погладила девочку по голове, - Милая.. Что стряслось?

- Мама. Мама, - плакала девочка, - Где ты?

Ворон на миг замер. Он вспомнил свою маму, вспомнил то, как она гладила его по голове. На автопилоте, Ворон поднялся на ноги и пошел к каюте. Выбив дверь ногой, Ворон зашел внутрь и осмотрелся кругом. Огромный книжный стеллаж упал на пол, видимо от сильного толчка корабля. Склонившись над стеллажом, Ворон отодвинул его в сторону и увидел под ним молодую женщину. Проверив ее пульс, Ворон удрученно опустил голову.

В руке женщина держала фотографию той самой девочки, которая плакала возле каюты. На фотографии была свежая надпись: " Анжела, я люблю тебя, девочка моя! ".

Видимо женщина успела написать текст до того, как ее расплющил стеллаж. Вопрос в том, почему она не покинула каюту вовремя? И как девочка оказалась снаружи? В прочем, это уже не имеет никакого значения. Надо спасти хотя-бы девочку.
Выйдя наружу, Ворон подал знак Джейн, которая кивнула в знак подтверждения.

- Мама.. Ты где? - Анжела продолжала звать свою маму, - Я не могу пошевелится..Я не чувствую ножек.. Помоги мне!

- Твоя мама сейчас будет с тобой, - Джейн склонилась над девочкой, незаметно вытерев слезу, покатившуюся по щеке.

- Что значит, будет? - Ворон был в недоумении от слов Джейн.

- А ты догадайся.

- Нет, я спасу хоть девочку, - Ворон был впервые удивлен поведением Джейн, - Ты поразила меня, дорогая. В первый раз за все время. Ты предлагаешь мне не спасать девочку? Это жестоко.

- Она все равно погибнет, Ворон. Она инвалид, - сказала Джейн.

- Так что, бросать ее теперь? - Ворон продолжал отстаивать свою позицию, - Я перемещу ее в наше время, ей сделают операцию и она будет жить!

- Она.. Да ты посмотри на нее, - Джейн повернула голову Ворона в сторону девочки- Ей будет лучше на том мире. Она не жилец.

- Где моя мама? - плакала девочка, - Где она?

- Ты слышишь меня, Анжела? - Ворон склонился над девочкой, которая на мгновение расплющила глаза и посмотрела на Ворона.

- Да, скажите, где моя мама? - спросила девочка, - Я так ее люблю.

- Она тоже тебя очень любит, - Ворон еле сдерживал слезы, - Она твой ангел, ты скоро будешь с ней. Нет, Джейн. Я не могу, я должен спасти ее..

- Что-бы обречь на мучительную смерть? - спросила Джейн, - Ворон. Мы должны быть людьми. Нельзя так с ней поступать.

- Я скоро увижу маму? - спросила Анжела, подняв голову вверх. Над ее головой пронеслась искра от разлетевшейся вдребезги лампочки. Корабль уже на 70% затонул, поэтому у друзей было совсем мало времени. Главное не потерять пульт, потому что тогда им конец.

- Да, - кивнула Джейн, - Ты скоро встретишь свою маму. Ворон, не мучай ее больше. Ее ждет страшная смерть.

- Нет, я не могу, - Ворон отрицательно замотал головой.

- Хорошо, дай это сделаю я, - Джейн взяла Ворона за руку, - Дай мне пульт.

Ворон дал пульт девушке и прикрыл лицо руками от бессилия. Джейн направила на девочку пульт и включила его.

- Нажми кнопку 2, затем кнопку 0, затем кнопку 4 и " пуск ", - пробурчал Ворон. Когда Джейн выполнила все манипуляции, то Анжела застыла на месте. Она умерла в каком-то душевном спокойствии, словно она была рада своей кончине.. Она верила в то, что встретится со своей мамой. На миг Ворону показалось, что в небе мелькнули две светлые точки: одна побольше, другая поменьше.. Но быть может, это ему только показалось.

- Жаль.. Жаль, что имея машину времени мы оказались бессильны, - Ворон в сердцах пнул ногой балку на полу. Джейн прижалась к юноше и прошептала ему на ухо несколько ласковых слов.

- Знаешь, я не чувствую себя убийцей, - Джейн посмотрела в глаза Ворону, - Мы поступили правильно. Как думаешь, им сейчас хорошо?

- Думаю, да, - Ворон посмотрел на небо, - Думаю, да...

- Нам пора. Куда мы сейчас?

- В Древний Египет, эпоха Аменхотепа III, - ответил Ворон.
 
После этих слов Ворон активировал машину времени и друзья перенеслись в Древний Египет. Ворон дал клятву, что еще раз попробует спасти лайнер. Когда найдут Агния. Вместе они сила, вместе они спасут. И дал отдельную клятву, что если не получится спасти лайнер, то во второй раз он спасет маму и девочку. И никто не помешает ему это сделать.. Все это время Ворон молился, что-бы его мама была жива.. И узнать, кто на самом деле его мама..

Ворон и Джейн уже не видели той паники, того ужаса и всех событий, которые происходили дальше на корабле. Хотя они догадывались про то, что там творится настоящий кошмар.

Вот, что там происходило дальше:
 
Шон, брат Лауры, так и погиб на корабле: его расплющила балка, упавшая.
               
В 0:45 от правого борта на воду была спущена первая шлюпка. Вслед за ней с интервалом в несколько минут были спущены шлюпки № 5, 3 и 8. В 1:10 от левого борта была спущена шлюпка № 6. В первых девяти шлюпках, спущенных с «Титаника», оставалось большое количество свободных мест. Шлюпка № 5 была спущена на воду с 29 свободными местами, шлюпка № 3 с 33, шлюпка № 8 с 37, шлюпка № 1 .

Как читал Ворон по истории, вероятно это было связано с тем, что, как он предполагал, после спуска на воду в шлюпки подсядут женщины и дети с нижних палуб, но входные порты в бортах судна никто не открыл, а люди в шлюпках стремились как можно скорее отгрести от тонущего судна, опасаясь возникновения большой воронки вокруг него. Часть пассажиров садилась в шлюпки с палуб A и B, пролезая через окна или ограждения.

На шлюпочной палубе на левом борту не хватало матросов, поэтому Лайтоллер обратился за помощью к добровольцам. Многие из матросов, которые должны были работать со шлюпками, были отправлены вниз, чтобы открыть ворота, ведущие на шлюпочную палубу, и порты с левого борта, чтобы женщины и дети из третьего класса смогли сесть в шлюпки. Однако многих из них больше никто не видел. Вероятно, в носовой части судна их неожиданно накрыла хлынувшая вода, и все они погибли.

Первые полчаса после начала эвакуации на борту сохранялось относительное спокойствие. О том, что конструктор Томас Эндрюс дал «Титанику» не больше полутора — двух часов, знал только капитан Смит, или мудак Смити, ой.. мы совсем забегаем наперед, огромное терпение и все будет!

Среди команды и пассажиров распространялось высказывание одного из офицеров, что «Титаник» ещё продержится на плаву восемь — девять часов, а к этому времени к нему на выручку успеют прийти несколько судов, вызванных по беспроводному телеграфу.

По коридору Скотленд Роуд на палубе «Е» с носа на корму переходили толпы мужчин из третьего класса, чьи каюты были уже затоплены. Тем не менее большинство из них не осознавало угрожавшей им смертельной опасности. В результате у главной лестницы, ведущей с палубы Е наверх, собралась большая толпа пассажиров третьего класса. Только в 0:30 стюардам было приказано выводить женщин и детей на шлюпочную палубу. Стюардам, отвечавшим за отдельные секции третьего класса, удалось собрать часть из них, но большинство женщин отказывались идти без мужей.
Так как стюарды, опасаясь паники, никому не сообщали, что судно терпит бедствие, им с большим трудом удалось убедить лишь небольшую группу женщин надеть спасательные жилеты и отправиться наверх, на шлюпочную палубу. Поскольку в лабиринте коридоров, лестниц и переходов они могли заблудиться, старший стюард третьего класса приказал выводить женщин группами.

По настоянию стюардов пассажиры преимущественно надевали тёплые вещи. Первый класс перед выходом на шлюпочную палубу облачился в свитера, твидовые костюмы, бархатные жакеты, мохеровые жилеты, пальто, шубы, шляпы. Пассажиры второго класса не располагали таким обширным гардеробом: люди надевали простые пальто, брюки и юбки, младенцев кутали в одеяла. У пассажиров третьего класса зачастую почти не было другой одежды, помимо той, в которой они отправились в плавание. Из-за того, что ночь выдалась очень холодной, многие из них были вынуждены кутаться в пледы. Определённым согревающим эффектом обладали и спасательные жилеты. Те, кого эвакуация застала врасплох, не успевали одеваться, как следует. Часто люди ограничивались тем, что надевали пальто поверх ночных сорочек, пижам и халатов.

В то-же время предпринимались отчаянные попытки спасти корабль. Трюмный экипаж работал изо всех сил, понимая проигрыш, но работал до конца, что-бы как можно дольше продержать лайнер на плаву. То, что спасти корабль уже нельзя – это факт. Сейчас задачей команды было попытаться по максимуму оттянуть время затопления корабля, в надежде, что успеют подоспеть спасатели. Члены трюмной команды установили в носовые отсеки дополнительные насосы и продолжали откачивать воду. Инженеры, котельщики и машинисты выпускали пар из котлов в четвёртой котельной, чтобы те не взорвались во время затопления. В первых трех котельных работа не прекращалась, вырабатываемый пар поддерживал работу генераторов, благодаря чему обеспечивалось бесперебойное электроснабжение судна. Около 0:45 герметичная дверь между пятой и затопленной шестой котельной не выдержала давления и обрушилась. Тогда оставшиеся члены команды оттащили раненых и погибших, а сами продолжили отчаянные попытки отсосать воду или предпринять что-то еще другое, но все было тщетно. К сожалению.
После 02: 00 началась настоящая агония, все те ужасы невозможно описать, и Дай Бог что бы они более никогда не повторялись..

Крики детей о помощи. Плачь, визг людей с разных сторон. Шлюпок уже практически не было свободных, люди погибали каждую секунду. Некоторые мужчины переодевались женщинами, что-бы только попасть в спасательную шлюпку. Некоторые даже убивали женщин, что-бы заполучить одежду. Некоторые проявляли героизм и отдавали свою жизнь за то, что-бы спасти женщин и детей.

Капитан Смит поднялся на капитанский мостик и взялся за штурвал обеими руками. Поправив шляпу на своей голове, посмотрев на часы и остановив их, капитан с гордостью отдал себя в объятия смерти.

" Титаник " загубил много жизней. Погибло много судеб, возможно погибли герои, возможно маньяки, возможно изобретатели. Никто не знает кто кем был-бы из пассажиров лайнера. И уже никогда не узнает. Разве что Истукановым удастся предотвратить трагедию.. Кто знает, все в их руках.. И в руках удачи.. В руках судьбы и Бога...

А мы отправляемся вслед за Вороном и Джейн в Древний Египет, и быть может там у них получится что-то исправить к лучшему: ихняя главная цель путешествий во времени...