Золотая ветвь 1806-1821

Семен Резник 3
Семен Резник

1806
Жизнь- чарующий обман.
Пройдёт, как утренний туман.
Рассеется, как в полдень тучи,
И ты стоишь у края кручи.
1807
Вопрос, что задавал себе не раз:
Кто, я такой? Надолго  ли пришел, на час?
Иль,  как костер, что разгорелся в ночи,
Немного  покоптив, угас?
1808
Промчится день за днем, за годом год,
Промчится детство, юность промелькнет,
И не успеешь оглянуться,
Как в бездну тень твоя сойдет.
1809
Не думай, что живешь ты зря,
Что зря в волненье сердце бьется.
Взойдет багряная заря,
И новый день души коснется!
1810
Что счастлив ты, из миража  мираж,
В книги жизни, фальшивый ты типаж.
Но, кажется тебе, ты счастлив,
И оттого, глупец, впадаешь в раж.
1811
Скажу вам грусти не тая.
Возможно, кто-то понимает, но не я:
Зачем  живу, люблю, страдаю,
Коль, всё уйдёт со мной, я  знаю
1812
Нам  грядущее закрыто.
Стерто прошлое, забыто.
Живи сегодняшним, ликуй!
Жизнь – вода, в песок пролита.
1813
Охапку сена, коль возьмешь,
Чтоб подстелить, где упадешь-
Сверх меры будешь, мудр, дружище,
Или дурак, разве поймешь.
1814
Как себя мы любим, славим-
Зато других, во грош не ставим.
Вот кончится наш срок земной-
Уйдем, и следа не оставим.
1815
Забуду думать о былом,
Закроюсь. фиговым листком,
Я, наг, возможно, не заметят,
Что я обычной глины ком.
1816
Коль воруешь очень много,
То, во власть тебе дорога.
А, крадёшь, коль ты, чуть-чуть,
То ведёт   в тюрягу, путь.
1817
Что в жизни истинно, что нет,
На это сложно дать ответ.
И многие, прожив в потемках,
Уйдут. И их исчезнет след
1818
Я думаю, что надо это знать:
Потерь и бед не избежать.
Шлет  Господь нам испытанья,
Не укрыться нам, не убежать
1819
Край родной мой и любимый!
Пленен красой неповторимой
Твоих лесов, полей и рек!
С тобою я душой навек!
1820
Обременяет душу слава-
Как горяча вулкана лава.
И, как горяч, сей  кипяток-
Летит впустую жизни срок!
1821
Реку не повернуть нам вспять,
И юность не вернуть опять.
Утешение одно осталось-
О былом, взгрустнув, мечтать
1822
Подумай ты, куда идешь,
Куда душа твоя стремится.
Туда, где колосится рожь,
Иль бездну хочешь провалиться.
1823
Сребра не надо мне и злата,
Была бы в счастье моя хата.
И все здоровы были в ней
И Божьей милостью объяты.
\

Семен Резник