Реституция Кресов

Игорь Табакаев
Во времена «Капитала» людей увлекали материальная прибыль и гуманистическая идея. В настоящее время проблемы те же, но база изменилась. Спустя век стало понятно, что общий источник материального благополучия - это природа, и возможности её не безграничны. Философский камень экономики гранится новыми идеями.
«Капитал» верно определил суть законов развития производства, эта теория  была востребована институтами разных государств. Гуманистическая задача создания справедливого общества осталась нерешённой. «Капиталом» и  прибавочной стоимостью не удалось промыть авгиевых конюшен человеческого быта. Пришло время нового подхода к гуманитарной штанге, нужны новые атлеты.
Материальный интерес личности выражается кривой потребления товаров и услуг. Эти приобретения личности зеркально отражаются кривой дефицита ресурсов общества. Точка баланса расчётов личности и общества, это нулевое значение графиков кредита и долга. Кредит и долг могут быть как угодно велики, но миллионер и нищий имеют общую нулевую частную собственность в идеально отрегулированном общественном организме. Любой кредит там уравновешен долгом.
Размер общественного кредита личности или корпорации в целом не зависит от формы собственности и от вклада, который частник вносит в общее производство. Частная инициатива в наше время полностью уравновешена общественным характером производства.
Вор может украсть любую ценность, не делая вклада, но долг неотвратим. Предприниматель может не выплачивать заработную плату и увеличить свой капитал, но он лишь увеличивает свой долг и дефицит общественного продукта. Корпорация вывозит свой капитал в другое государство, эксплуатирует людей  и ресурсы,  получает прибыль, как бы не напрягая своей национальной базы, но она напрягает базу другой страны, так же как напрягают её местные вор и жлоб. Кроме того, корпорация  создаёт избыточное по историческим условиям производство и воспроизводство на новой территории. Избыточное население и производство напрягают уже ресурс природы, его дефицит отражается на всех. В современном общественном устройстве эти моменты сил учитываются частично, в идеальном обществе их учтут абсолютно.
Для точного расчёта баланса между общественным и частным создаётся институт частной собственности - биржа, банк, налоговая, государство. Этот регулирующий орган берёт плату за свою работу, тем самым, увеличивая кредит собственника и общественный дефицит. Попытки отмены института частной собственности  обречены на провал, они разрушают государство. Размер максимального кредита и кредита доверия собственника мало зависят от истинной общественной пользы предпринимателя, но сильно зависят от его психологических свойств.
Работа индикаторов собственности напоминает работу музыкантов. Эти органы стучат по индивидуальным ёмкостям, по гулу тары определяя то, - сколько можно в них отлить из общественной цистерны, а в это время за микшером системы фиксируют объём и характер долга.
Кредит собственника, измеренный в вещественных единицах, уравновешивается его долгом из общего ресурса и обременяющими обязанностями. Обязанности бывают служебные и естественные.  Так раб или скот, предназначенный только для работы, имеют одну норму питания. Они же имеют другую норму питания, быта для естественного воспроизводства. Классы чиновников, военных, как и рабочие, имеют естественную обязанность воспроизводства. Государство заинтересовано в том, чтоб управленческий кредит обслуживался потомками управленцев, для того чтобы выдерживать принятый государством политический курс.
 Важной областью применения закона баланса собственности являются межгосударственные отношения, к ним относятся и спорные вопросы собственности внутри страны при трансформации государства. Пусть договор и механизм реституции признают главенство частной собственности в традиционном её понимании. Если такой принцип массово применить, лечь под реституцию банкиров, помещиков, заводчиков, иностранцев то в очередь встанут битые кулаки, а за ними рабочие, колхозники  развалившегося государства уже с социалистической формой собственности. Ваучером от них не откупишься, пришло время признать, что собственность это кредит и долг, выданный обществом личности через временную форму государства. Если форма отмирает, кредит и долг гасятся, остаются лишь общественные обязательства к человеку, как живому организму, и к природе в целом.  При форс мажорах межгосударственных расчётов нужно учитывать не только характер дефолта, но и процентное отношение образовавшегося долга к валовому продукту заёмщика. Если долг велик по отношению к текущим возможностям  государства должника, то имела место избыточная корыстная деятельность корпораций, и они должны  компенсировать (и компенсируют) часть образовавшегося межнационального долга. Либо эти расходы межгосударственные корпорации берут на себя полностью.
Государство через сита института собственности реализует коллективную программу естественного отбора. У личности есть возможность принимать необходимые формы ячеек социального фильтра или жертвовать материальным ради своих убеждений.

Р.С. Около 400 тыс. граждан Франции обратились в Международную федеративную ассоциацию держателей российских займов с требованием к России вернуть долги, которые были списаны в 1918 году по указу Владимира Ленина.
Известия 15 01 2018 17:37