Хант новогодний

Виктор Гранин
        Современный город на большой реке. И новогодними днями гостем еду я в  автобусе муниципалитета. Мой аргиш - в один из блистательных развлекательных центров, просто потому что мне интересно там побывать. Полдень. В автобусе  полно молодёжи среднего достатка, но в  нормальных прикидах. Они - явные мои попутчики и едут палить родительские деньги. На остановке в салон входит молодой хант. Он явно только что из тундры. Наверняка там он  выглядит героем, а здесь - явное чмо. Тем более что естественный запах тундровика, он неистребим. Лицо парня непроницаемо, но я- то знаю, чего ему это  стоит.
          И знание это терзает меня. Но не могу же я просто взять и подойти к парню чтобы сказать: -Не ссы, парень, я с тобой! А уж для золотой молодёжи я не авторитет, а старый придурок. И всё что остаётся мне - это кипеть неуправляемым разумом, чтобы, наконец, уткнуться в тупик смысла.
          Он, этот хантайский парен, он разве Россия? Хрен-то, он  житель страны без имени, а прсто земли несчисленных поколений его предков. Россия вот она - совсем скоро они войдут в сияющее здание и евролифт бесшумно и плавно поднимет их на избранный ими уровень небес. Там их бурно встретят коллеги, манерно они обменяются голливудскими поцелуями и весёлой толпой отправятся жрать и пить дорогие явства преимущественно заморского происхождения.
     И я ем и пью, невзирая на  не утихающую бурю в дурной своей башке.  Молодой тот хант остался где-то там, на просторах древней страны, но мысль о нём не покидает мня. Она ищет там  выход из нравственного тупика и не находит его. Да стоит ли тогда заморачиваться - ведь вот он Новый год на дворе? Во всей своей красе.