Мир иллюзий

Аня Соколова-Томашевская
В один из осенних дней я шла с очередного дежурства. Почти незаметно накрапывал мелкий дождь и поэтому я даже не стала доставать зонт. Не люблю осень! Не люблю дождь! Не люблю зонты, которые скрывают человеческие лица и обезличивают нас в этой серой мгле. Голова раскалывалась от бессонной ночи, хотелось скорее добраться до дома, попить горячего чайку и залезть в тёплую постель.
 И тут я слышу голос за спиной:
- Девушка, это не вы потеряли пуговицу?
Я машинально стала ощупывать пальто и поняв, что все пуговицы на месте, повернулась и ответила:
- Нет. Мои пуговицы все на месте.
Передо мной стоял симпатичный молодой человек и в протянутой руке держал пуговицу.
- Что-то подсказывает мне, что она ваша. – настойчиво проговорил он.
- Почему? – удивлённо спросила я. - Я посмотрела -  мои все на месте.
Он подошёл ко мне поближе и чуть наклонившись рассмотрел моё пальто, задумался на несколько секунд, а потом задал вопрос:
- Тогда зачем вы такую-же пуговицу носите в правом кармане?
Я округлила глаза и мысленно возмутилась: «откуда он знает, что у меня в кармане?», но рука уже нащупала небольшой кругляшёк и вытащила его на свет. У меня отвисла челюсть! Я ничего не могла сказать в этот момент и только мои глаза передвигались  с пуговицы на лицо парня и обратно, а он улыбался своей очаровательной улыбкой и ждал что я скажу.
- Странно, вроде-бы я не клала туда её.
- Да ладно, - он взял две эти пуговицы и мгновенно сунул в мой карман, - Больше не теряйте.
За разговором мы не заметили, как усилился дождь.
- Извините, не будете ли вы так любезны не дать мне промокнуть и проводить вас под вашим зонтиком?
Опять же, откуда он знает, что у меня есть зонт? Он же у меня в сумке? Может, догадался, так как в пасмурные дни практически все носят зонты? И почему я должна идти под своим зонтом с чужим человеком? Но с другой стороны жалко его – вымокнет совсем. Тем более он такой симпатичный и вежливый. Пуговицу мою нашёл.
Всё-таки, наверное, это мои пуговицы. Когда я решила сделать себе красивый пояс, обшив его разными пуговицами, мне пришлось их долго собирать. Ходила по пустым магазинам, спрашивала у подруг и знакомых и наконец сотворила этот эксклюзив. Но пуговиц же я больше не собирала? Быть может остались с тех времён?
Я достала зонтик из сумки и весело произнесла:
- Присоединяйтесь.
- Разрешите? – спросил он, приподняв брови и взял меня под руку.
Он уже знал, что я соглашусь, ведь идти вдвоём под одним зонтом по-другому  вряд ли получится. И мы отправились под стук крупных капель в путь.
- Меня кстати Антон зовут. А вас?
- А меня – Даша.
- Прекрасное имя, - услышала я ожидаемый ответ.
- Дашенька, учитывая то, что вы никуда не спешите, не идёте в сторону метро, а остановку автобуса мы только что прошли, смею предположить, что вы идёте домой и живёте где-то здесь рядом?
В ответ я кивнула головой. Антон продолжил:
- А если вы возвращаетесь в такую рань с работы, то вы были на ночном дежурстве. Соответственно, вы – медсестра. Поблизости у нас есть только одно медицинское учреждение и это больница. Осталось только вычислить,  в каком отделении этой больницы вы работаете.
 - А мне осталось вычислить, в каком отделении милиции вы работаете. Так как вы знаете, что находится у меня в карманах и сумке, где я работаю и где живу – у меня других вариантов нет.
Антон рассмеялся и ответил:
- В детстве я, как и многие мальчишки, тоже хотел быть милиционером, пожарным и военным.
- Ну а все девочки играют в учителей, докторов, продавцов и прочее.
Тут мы подошли к моему подъезду. Я повернулась к Антону. Дождь поутих, но какбудто бы специально продолжал стучать по зонту, чтобы не выпустить нас из-под этого купола и задержать трогательные мгновения, когда наши взгляды встретились. Глубокие серые глаза притянули магнитом мои глаза, и мы застыли на несколько секунд. Мелкая дрожь пробежала по всему телу, а потом на меня накатила тёплая волна. Сделав над собой усилие, я моргнула и сказала:
- Вот мы и пришли.
- Как жаль, что этот путь был так короток. Но я уверен, что мы не единожды его ещё пройдём вместе.
- Откуда такая уверенность?
- Дашенька, ну ты же не поставишь в неловкое положение мою интуицию, которая никогда меня ещё не подводила.
- Ах, мы уже на ты? – легонько возмутилась я.
- Но это опять моя интуиция. Она мне подсказала, что ты будешь не против.
- Наглая у тебя интуиция.
- Она не наглая, а просто с характером. Сейчас она мне подсказывает, что ты согласна сегодня вечером встретиться со мной. Я прав?
От такого напора я была немного в замешательстве, но серые глаза и широкая улыбка сделали своё дело и я потихоньку начала сдаваться:
- Извини, сегодня вряд ли получится. После дежурства я устала, да ещё много дел надо переделать. А вот завтра – выходной.
- Отлично! Давай завтра встретимся в парке возле статуи влюблённых в 12.00. 
- Я согласна.
За разговором мы не заметили, как закончился дождь и небо немного прояснилось. Антон собрал зонт, стряхнул капли, подал его мне и сказал:
- Я очень буду ждать.
Взяв зонт, я собралась уходить, повернула голову и многозначительно произнесла:
- До свидания!
Когда дверь подъезда за мной закрылась, я перевела дыхание и медленным шагом пошла вверх по лестнице. Столько мыслей крутилось у меня в голове! Глаза, улыбка, пуговицы, зонт, дождь…
Зайдя в квартиру, я сунула руку в карман пальто, чтобы вытащить пуговицы и… нащупала там что-то ещё, достала – а это – милая бумажная роза. Я расплылась в улыбке, помахала головой, мол теперь понятно как пуговицы и роза оказались в моём кармане. Ох уж этот хитрец Антон!
Завтракала я с мыслями об этой встрече, пила чай, думая о нём и заснула также, глядя на розу, которую положила на полку серванта.
Разбудил меня голос мамы, которая сказала, что уходит в магазин, а я должна заняться уборкой. Когда хлопнула дверь, я вылезла из-под тёплого одеяла и пошла наводить порядок в квартире.
Ужинали мы с мамой вдвоём, так как папа был на сутках. Военный пенсионер, он подрабатывал охранником в частной фирме, а мама – директор школы. Мама всегда была поглощена своей работой, поэтому села за свои планы и тетрадки, а я решила посмотреть телевизор. Сначала там шёл какой-то концерт, потом фильм, но это не имело никакого значения, потому что я думала об Антоне и волновалась перед завтрашней встречей. Потом я обдумывала, что одеть на свидание. Выбор пал на белое платье в чёрный крупный горох. На шее, как всегда, будет медный крестик на верёвочке. В итоге заснула поздно и проснулась от звука будильника, который завела специально, боясь проспать.
На улице светило солнце. Оно должно было светить! Дождь не смел помешать нашей встрече! Вышла я в 11.30. Полчаса мне вполне хватало, чтобы дойти до статуи влюблённых. Парень и девушка из бронзы, смотрящие друг на друга и держащиеся за руки, были знаковыми фигурами в нашем городе. Их все знали, так как парни девушкам назначали там свидание. Я подошла к дорожке, ведущей к статуе и издалека стала наблюдать за людьми, находящимися рядом со статуей: пара на скамейке о чём-то весело щебетала и ела мороженое, две мамочки с колясками прогуливались по дорожке, мальчик с маленькой собачкой на поводке, а вот и мой Антон. Я уже подумала: «МОЙ». Ничего себе, сама от себя не ожидала! Он стоял возле статуи с гвоздиками и переминался с ноги на ногу, посматривая на часы. Я тоже посмотрела на часы, было 12.10, расстегнула пальто, и, помахивая сумочкой, стала приближаться к Антону. Когда он меня заметил, расплылся в улыбке:
- Я и эти великолепные цветы тебя уже заждались.
Я тоже не могла скрыть радости от встречи:
- Привет! Рада тебя видеть.
Антон протянул мне цветы.
- Спасибо, очень приятно, но их действительно надо опустить в воду, чтобы не завяли.
 Мы подошли к маленькому фонтанчику и я подставила цветы под струю воды.
- Сегодня солнце печёт, погода великолепная. Помоги снять пальто.
Антон, придерживая мою сумку, помог мне от него избавиться и тут его взору предстало моё платье в горошек. В ответ он пропел:

«Платье белое в горошек,
Медный крестик на груди.
Буду думать о хорошем,
Все печали позади.»

Я рассмеялась, а Антон меня спросил:
- Ну что? Какие у нас планы на сегодня?
Я пожала плечами, не зная что ответить.
Он предложил:
- Давай ты подумаешь о каком-нибудь развлечении, а я прочитаю твои мысли.
Мы сели на скамейку, Антон вырвал из блокнота листок, достал ручку и сказал:
- Напиши одним словом, чего ты хочешь, и переверни листок обратной стороной.
Антон отвернулся, я написала «карусель» и, как он сказал, перевернула листок. Он повернулся, с задумчивым видом поводил ладонями над листком, потом над моей головой и торжественно произнёс:
- Карусель так карусель!
У меня отвисла челюсть. Я перевернула листок и вопросительно посмотрела на Антона.
- Я ещё не представился? Маг и чародей Антон Серебряков, - громко сказал он и поклонился.
- Антон Серебряков, с тобой опасно находиться, если ты мысли читаешь.
- А у тебя есть плохие мысли?
- Да вроде нет.
- Чего тогда бояться. Пошли, я готов исполнять твои желания.

Мы катались на карусели, ели сахарную вату, кормили уточек на пруду и много-много разговаривали и смеялись. Из разговора я узнала, что Антон закончил цирковое училище и работает фокусником в цирке. Живёт с матерью, которая работает бухгалтером, а отца он совсем не помнит, так как тот много лет назад ушёл к другой женщине.
Время пролетело незаметно. Я вспомнила, что мне пора домой. Стало холодать, Антон накинул мне пальто на плечи и мы отправились к моему дому. Возле подъезда Антон спросил:
- У тебя есть телефон?
- Да
Он протянул ручку и блокнот. Я написала номер.
- Спасибо за прекрасное свидание, я тебе завтра позвоню, - сказал он, взяв блокнот.
- Я завтра на сутках.
- А, точно! Так в каком ты отделении работаешь?
- В хирургическом.
Мы не могли оторвать друг от друга взгляда. После проведённого дня с Антоном мне казалось, что я его знаю давно. Уходить не хотелось, но что поделаешь…
- Мне пора, - сказала я.
Натянув улыбку, он молча помахал мне рукой, и мы расстались.
На волнах счастья я пролетела до нашего этажа, вошла в квартиру и встретилась глазами с мамой. Упрёк не заставил себя ждать:
- Нагулялась?
Улыбка пропала с моего лица, я виновато опустила глаза и произнесла:
- Сегодня воскресенье, имею право. Вообще-то я давно  уже совершеннолетний человек.
- Совершеннолетний!, - ехидно ответила она, - А мозгов как у ребёнка.
Как же всё-таки мать любила меня повоспитывать! Даже если я и не была ни в чём виноватой, но всегда находилось в чём меня упрекнуть. Училась я в школе хорошо, любила биологию, русский язык и литературу. Точные науки давались труднее, но мама всегда муштровала меня, проверяла домашнее задание и приказывала с плохими оценками домой не возвращаться.
Я молча под пристальным взглядом прошла на кухню, взяла вазу и, налив воды, поставила туда гвоздики. За это время, пока мы гуляли с Антоном, они совсем опустили головы.
Засыпала я опять, глядя на бумажную розочку.
На следующий день, не смотря на дождь, у меня тоже было хорошее настроение. Я ходила и всем улыбалась. В хирургии работать не просто. Людям с травмами и переломами лежать подолгу в больнице тяжело, поэтому нам, медсёстрам, необходимо помогать пациентам восстанавливаться не только физически, но и психологически.
Утром, когда я уже собиралась уходить домой после дежурства, я услышала смех в коридоре. Вышла и увидела как Антон проник к нам в отделение и развлекает публику. Я была очень рада его видеть, но решила встать в сторонке и понаблюдать за его фокусами. Благодаря ловким движениями его рук гнулась ложка, то появлялись, то исчезали шарики, потом он порвал денежную купюру и достал целую из кармана нашей санитарки тёти Любы, которая громко рассмеялась. Когда Антон заметил меня, достал большую салфетку из кармана, скомкал её в руке, взмахнул и вместо неё появилась живая розочка. Антон подошёл ко мне, подарил розу и обратился к публике:
- А теперь я исполню фокус с исчезновением этой прекрасной девушки!
Он взял меня за руку и мы, улыбаясь, покинули больницу.
- Я так по тебе соскучился, что не мог больше ждать.
- Мне очень приятно, - кокетливо ответила я.
Дойдя до дома, Антон вручил мне билет в цирк:
- Завтра я выступаю, приходи.
- Как я давно не была в цирке!
- После программы я тебя заберу и мы погуляем по городу.
- Хорошо. Обязательно приду, - помахав билетом сказала я.
На следующий день, сидя в первом ряду, я с нетерпением ждала, когда на арену выйдет мой Антон. Программа была отличной: воздушные гимнасты, слоны и тигры, маленькие собачки и клоун с обезьянкой. И вот наконец объявляют Антона Серебрякова! Таким я его ещё не видела: фрак, бабочка, цилиндр! А когда он начал общаться с публикой, исполнять свои фокусы, я поняла, что всё больше и больше погружаюсь в этот мир магии. Я заворожено смотрела на него и как ребёнок удивлялась: как можно вытащить из пустого цилиндра кролика, как можно разрезать длинную верёвку на две части, а потом их соединить, как управлять летающей палочкой, не дотрагиваясь до неё. Сколько вопросов, а ответов нет!
После того выступления я расхвалила Антона, А он нахохлившись с удовольствием принимал мои комплименты.
- Но как это всё у тебя получается? Невероятно!
Антон дотронулся до моего носа указательным пальцем и иронично сказал:
- Будешь много знать, скоро состаришься.
Может я и желала узнать секреты фокусов, а с другой стороны мне не хотелось покидать этот мир иллюзий и впредь я зареклась никогда об этом не спрашивать Антона.
 Этот маг, иллюзионист, фокусник завладел моим сердцем так, что я летала в облаках, мечтала об очередной встрече и вокруг я больше ничего не видела. Он был моим солнцем, которого мне так не хватало в прежней жизни.  Он был всегда внимателен со мной и галантен, баловал очередными фокусами и дарил цветы. Я была на седьмом небе от счастья!
Однажды, это была зима, Антон решил познакомить меня со своей мамой. Я не спала целую ночь, переживала как она меня встретит. Утром, выбрав скромный наряд, я собрала волосы в пучок и вышла на встречу с Антоном. Встретив меня, он произнёс:
- Мама испекла вкусное печенье и ждёт нас с нетерпением.
Всю дорогу Антон убеждал меня, что мне нечего волноваться, он рассказывал маме обо мне и вообще она не строгая.
Встретила меня действительно приветливая, интеллигентная, но простая женщина. Антон помог мне раздеться,  а Антонина Владимировна пригласила меня в комнату, где был уже накрыт стол. Сначала я чувствовала себя неловко, но потом мы стали пить горячий чай, есть ароматное печенье в виде разных фигурок, и разговор пошёл. Я рассказала Антонине Владимировне о своей работе, о родителях. О папиной мечте купить дом у озера. А она без умолку рассказывала мне о своём Антоше, который по- видимому был единственным смыслом её жизни. Об отце не было не сказано ни слова. Давняя обида на человека, покинувшего их семью много лет назад,  глубоко засела в сердце и не давала отпустить прошлое. Я видела, что мать безумно любит Антона. Она показала мне его детские фотографии, любимые вещи и книги. Среди них была фарфоровая статуэтка фокусника, который в одной руке держал кролика, а в другой – цилиндр. Антонина Владимировна поведала, что Антоша стал интересоваться фокусами ещё в детстве. Что-то придумывал сам, что-то позже стал узнавать у дяди Лёши – фокусника из цирка, к которому Антоша однажды прицепился после очередного представления и не отпустил, пока тот не ответил на несколько интересующих его вопросов. Так завязалась их дружба на «профессиональной почве». И позже, когда Антон встал перед выбором, в какое учебное заведение ему поступать, сомнений не было – цирковое училище в Москве.
Я узнавала Антона всё больше и больше, а любила всё крепче и крепче. Сомнений в том, что он меня любит, у меня не было. Его радость при встречах, внимательность, нежность покоряли. Разве могла какая-нибудь женщина устоять перед тем, как он читал стихи и пел песни…

Без тебя так тускло солнце светит,
Без тебя как вечность длится час.
Знай, что есть одна душа на свете,
Что тебя вовеки не предаст…

Как я была счастлива! Мы часто виделись с Антоном, но много времени занимали его репетиции и выступления. Я понимала, что человек должен работать и получать за это зарплату. Я сама работала. Но в какое-то время на меня стала накатывать ревность. Да, ревность! Ревность к его любимому делу. Как у него загорались глаза, когда он рассказывал мне об учёбе в цирковом училище, о великих иллюзионистах и особенно о своей мечте выйти на определённо новый уровень выступлений. От него я узнала  о Гарри Гудини, который устраивал побег из тюрьмы, освобождение от кандалов, наручников, верёвок, смирительной рубашки и из заполненных водой ёмкостей;  Дэвиде Копперфильде, который умеет проходить через стены, летать по воздуху, ходить по воде; итальянце Пинетти, который читал закрытые книги и угадывал предметы, находящиеся в чёрном ящике; графе Калиостро, который превращал железный гвоздь в золотой, а  мешковину - в шёлк, оживлял статуи и читал мысли людей; Ури Геллере, который останавливал и запускал часы, угадывал рисунки в запечатанных конвертах.
Я всё чаще стала задумываться, а кого он любит больше, меня или свои фокусы? Конечно, сопоставлять любимого человека и работу невозможно. Но я уже тогда, как и любая женщина, потихоньку стала мечтать о совместной счастливой жизни, семье, детях. А он всё чаще стал жаловаться на нашу серую жизнь, тяжёлое время, маленькую зарплату, невозможность создать на сцене более зрелищное шоу, так как рамки и средства ограничены.
Знакомство Антона с моими родителями произошло в марте. Я приготовила обед, и мы, нарядные, сели его ждать. Когда раздался звонок, я побежала к двери и открыла. Передо мной стоял мой любимый человек с двумя букетами роз: красных и белых. Поцеловав меня в щёку, он вручил мне красные розы. А когда подошёл к маме, то под её оценивающим взглядом протянул букет белых роз:
- Здравствуйте, Надежда Васильевна, это вам.
Папе он протянул руку и они поздоровались.
Я знала, что Антон волнуется,  но умение работать с публикой дало свои плоды и разговор пошёл. Даже мама, такая серьёзная и строгая, при просмотре старых фотографий пустила слезу. Папа рассказал о своём военном прошлом, о географии наших переездов, показал свою форму и награды, которые он хранил в шкафчике под замком и оберегал как зеницу ока. На вопрос папы, служил ли Антон в армии, он ответил нет, так как во время учёбы в цирковом училище получил травму спины.
Далее, естественно, пошли фокусы: откусанная монета, угаданная карта, разорванная купюра и прочее-прочее.
Обед прошёл успешно, чему я была бесконечно рада, так как угодить моей маме не просто. Она и раньше-то не была сентиментальной, а когда заслужила должность директора школы, решила «строить» всех и вся. Отец был строгим на работе, но, придя домой, становился более мягким и добрым.
Когда Антон стал собираться домой, я вышла на лестничную клетку и шепнула, что всё прошло отлично. Он поцеловал нежно меня в губы и стал спускаться по ступенькам.
Вернувшись в квартиру, я произнесла:
- Ну что, родители, как вам Антон?
- Хороший парень, - ответил папа.
А мама сказала:
- На пять с минусом.
- Почему с минусом?, - удивлённо спросила я.
- Он артист. А все артисты – это самовлюблённые эгоисты. Профессия у них на первом месте. Запомни это, деточка.
Я стала спорить:
- Он меня любит, я это чувствую.
- Я не сомневаюсь…
Однажды Антон мне рассказал, что они решили собраться своим курсом и на выходные уехал в Москву. Вернулся он оттуда  окрылённым, был рад встрече с одногрупниками, но самое главное поведал, что они со своим другом Олегом решили попробовать «пробиться» за границу. Там больше возможностей для профессионального роста и  зарабатывания денег.
- Ты это серьёзно?, - испуганно спросила я.
- Вполне.
- А как же я?
- Как ты могла подумать, что я тебя брошу? Найду работу, обустроюсь и приеду за тобой. И будем жить мы вместе долго и счастливо!
- Но ехать в никуда опасно!
- Кто не рискует, тот не пьёт шампанского!
У меня сжалось сердце. Я попыталась отговорить Антона:
- Разве тебе здесь плохо?
- Понимаешь, Дашенька, мне здесь тесно. И перспектив я никаких не вижу.
- Перспективы – это я, семья, дети!
- А никто и не говорит, что этого не будет. Всё это будет, только там.
- Где там?
- Скорее всего в Испании.
- Но ты не знаешь языка!
- Придётся учить.

Сначала я думала, что это всё не серьёзно, помечтает Антон о красивой заграничной жизни и успокоится. Но не тут то было! Он устроился на подработку, стал копить деньги, оформлять документы, посещать курсы испанского языка.
От такой нагрузки он стал уставать и, соответственно, уделять мне меньше внимания. Я старалась лишний раз не беспокоить Антона, но жажда от нехватки встреч и боль от того, что он может меня вскоре покинуть, изъедали меня изнутри. Мой Антон! Это мой Антон и он не сможет оставить меня!
Так пролетело лето. Однажды в сентябре Антон позвонил мне и невероятно радостным голосом сообщил, что готова виза. Завтра он увольняется из цирка, а на следующей неделе едет в Москву, откуда они с Олегом летят в Мадрид.
- Дашенька, моя мама уехала к своей сестре на несколько дней, так что приходи ко мне. Мы это всё должны обязательно отметить!
- Жду тебя через час, а я в магазин.
Конечно я была рада за Антона, но боязнь остаться одной, а также за его будущее, не давала мне покоя. Рой мыслей кружился у меня в голове, мне хотелось рыдать. В очередной раз я представила пьедестал, на первом месте которого стоял Антон во фраке и цилиндре, а на втором месте – я. «Всё будет хорошо» - успокаивала я себя. Мы обязательно будем счастливы вместе!
Я добрела с этими мыслями до квартиры Антона и нажала кнопку звонка. Он меня весело встретил, помог раздеться и проводил в комнату. На столе стояли шампанское, фрукты, шоколадные конфеты.
- Дашенька, какая-то ты грустная.
Я в ответ натянула улыбку.
- Милая моя, радоваться надо! У меня всё получилось! И в будущем тоже получится! Я тебя очень-очень люблю и никогда не брошу! Мы будем счастливы!
Мы сели за стол, Антон открыл бутылку шампанского, налил в бокалы и, подняв бокал, произнёс:
- За мечту, которая не может не сбыться!
Мы пили шампанское, закусывая фруктами, и мечтали о светлом будущем в Испании, о солнце, и о своём доме на побережье.
Глянув на часы, я испугалась:
- О Боже! Мне пора домой! Родители будут волноваться, я же их не предупредила куда иду.
- Не уходи, я не хочу, чтобы ты уходила, - схватив меня за руку, умоляюще сказал Антон.
- Но ты же знаешь мою маму!
- Подожди! Скажи, что ты засиделась у подруги и останешься у неё ночевать!
Шампанское ударило в голову, я действительно не хотела уходить и поэтому позвонила домой и искусно убедила маму, что засиделась за просмотром видика у Юльки, с которой вместе работаю, и останусь у неё ночевать. Мама после натянутой паузы ответила согласием. Я, взрослый человек, должна была каждый день отчитываться перед ней и выслушивать воспитательные речи. Пришлось пойти на ухищрение, чтобы остаться с любимым человеком, которого я никак не могла сегодня покинуть.
Мы радостные, что нам не надо расставаться, включили музыку и стали танцевать. Далее Антон стал страстно меня целовать и неуверенно снимать одежду. Сначала я пыталась сопротивляться, но безмерная любовь к этому человеку, магия его рук, глаз, нежный шёпот губ, а также шампанское сделали своё дело. Все чувства, накопленные за время наших встреч, выплеснулись – и мы погрузились в мир любви и волшебства. Он меня загипнотизировал! А я с радостью поддалась этому гипнозу! Я люблю и больше мне ничего не надо!

Надо же, надо же, надо ж такому случиться!
Надо же, надо же, надо ж так было влюбиться!
Надо бы, надо бы, надо бы остановиться!
Но не могу, не могу, не могу!
Не могу и не хочу!
 
Утром я проснулась от нежного поцелуя:
- Любимая, просыпайся! Мне нужно собираться в цирк, я же сегодня увольняюсь. А потом ехать на вокзал за билетом в Москву.
Я была сонная, так как от переполнявших меня чувств заснула только к утру. Потянувшись в постели как кошка, я встала и пошла в душ. Антон приготовил бутерброды с чаем, мы позавтракали и стали собираться.
Перед выходом я окликнула Антона:
- Антон.
Он повернулся и я, глядя в его серые, бездонные глаза, осторожно спросила:
- Ты меня любишь?
Он погладил мои волосы, поцеловал в губы и ответил:
- Больше всех на свете.
- Я не хочу, чтобы ты уезжал, - дрожащим голосом сказала я, и у меня из глаза потекла слеза.
Он достал платок, вытер мою слезу, потом погладил меня по плечу и успокаивающе произнёс:
- Всё будет хорошо.

Наступил день расставания. Мама Антона осталась дома из-за плохого самочувствия, она не хотела верить, что любимый сын покидает её и едет в никуда.
Мы стояли, обнявшись, на вокзале и я не могла отпустить Антона. Слёзы текли по моим щекам, сердце больно сжималось от страха остаться одной.
- Антоша, не уезжай!
- Дашуля, ну чего ты так расплакалась? Ты же знаешь, всё уже решено. Любимая, я вернусь за тобой.
После паузы, Антон залез в карман сумки, достал ту самую статуэтку фокусника и обнадёживающе произнёс:
- Смотри, это фокусник Лёша. Он будет тебя оберегать и напоминать каждый день обо мне.
Я взяла статуэтку и прижала к сердцу.
- Мне пора, - сказал он, ещё раз поцеловав меня, и зашёл в вагон.
Поезд тронулся, а я ещё долго стояла на перроне и прижимала статуэтку к груди.

В Москве Антон встретился с Олегом. Там они купили билеты в Мадрид и улетели в никуда в поисках счастливой жизни.

Мир стал опять серым. Постоянно лил дождь. Опять приходилось смотреть на эти зонты, обезличивающие людей, и грустить о том, что не придёт любимый человек, не поцелует, не подарит цветов, не скажет нежных слов. Я старалась улыбаться на работе, но когда я оставалась одна, мои глаза устремлялись в одну точку и я мечтала о том дне, когда Антон приедет и мы больше никогда не расстанемся.
Расставание с Антоном оказалось не единственным ударом. Вскоре меня стали посещать подозрения, которые я сначала от себя отгоняла, но тянуть дальше было невозможно и я отправилась к гинекологу.
Ответ врача был ожидаемым: «Поздравляю, девушка, вы беременны.»
Я вышла из кабинета и медленно приходя в себя, побрела домой. Мне казалось, что это всё происходит не со мной. Неимоверный страх сковывал мои движения и пульсировал в голове этими словами: «беременна, беременна, беременна.» Я представляла лица родителей, когда я им скажу об этом, и мне хотелось рыдать, кричать, но я не могла. Я тихо шла по улице, опустив голову…
Очнулась я на скамейке, когда какой-то парень похлопывал меня по щекам, а девушка спрашивала, всё ли в порядке со мной.
- Может, надо вызвать скорую?, - спросила она у него.
- Мне уже лучше, не надо, - тихо произнесла я.
- Вы далеко живёте?,  - спросил парень.
- Нет, здесь не далеко. Спасибо большое, я сама доберусь.
Пара пошла, ещё оглядываясь на меня, а я через некоторое время встала и снова отправилась в путь.
Когда я зашла в квартиру, мать меня встретила с округлёнными глазами:
- Ты что заболела? Почему такая бледная?
Я молча разделась, прошла в зал, где сидел отец, села на диван, так как ноги меня не держали, и, заикаясь, еле слышно произнесла:
- Я б-б-беременна.
Не знаю, сколько длилась пауза, но мне она показалась вечностью. Мать села за стол, взялась за голову и цинично произнесла:
- Доигралась! Цирк уехал, а клоуны остались.
Я плохо помню тот разговор, если его можно назвать разговором. Мать с отцом орали так, что, наверное, слышали соседи. Я опозорила культурных, интеллигентных родителей! Как строгой матери и директору школы можно чувствовать себя, когда у неё такая гулящая дочь. Что скажут соседи, родственники, знакомые? И вообще, это конец света! Я испортила жизнь отцу, матери и себе. Естественно, не однократно, был упомянут крепким словцом Антон. Гулящий артистишка, себялюб и эгоист. Одурачил девчонку и смылся за границу. Я слушала эту тираду, опустив голову, и рыдала, рыдала, рыдала.
Когда у матери уже осип голос от крика, она обречённо сказала:
- Будешь делать аборт!
Страх от сказанных слов ужалил меня в голову, я подняла глаза и твёрдо ответила:
- Никогда!
- Тогда пусть он возвращается и женится на тебе!
- Ты хочешь, чтобы я разбила его мечту, поломала все планы и вернула, чтобы окольцевать?
- А планов на то, чтобы стать папашей, у него не было?, - ехидно спросила мать. - Дура, он тебя бросил!
- Неправда! Он там устроится и приедет за мной.
- Он оставил тебе какой-нибудь адрес или телефон?
- Нет. Он сам обещал писать и звонить.
- Жди ответа как соловей лета!, -  с тем же ехидством сказала мать.
Повисла тишина, уже никто не мог кричать, и я, обессилев от этой ругани, встала с дивана и пошла к себе в комнату. Мать с отцом ещё долго обсуждали произошедшее, а я лежала в постели и смотрела на статуэтку фокусника…
Через три месяца пришло письмо от Антона, но оно было без обратного адреса. Счастью моему не было предела! Я его перечитывала по несколько раз в день. Он написал, что они с Олегом снимают жильё на окраине Мадрида, устроились на работу в цирке, ухаживают за животными и также пытаются выступать на улице со своими фокусами за небольшое вознаграждение. Жильё стоит дорого, поэтому они ищут более дешёвое. Поражает многообразие на полках магазинов, а снаружи и внутри зданий – цветной рекламы, которая предлагает что угодно. Были бы деньги. Также он написал, что очень скучает, любит. Передал привет родителям.
К этому времени родители смирились с тем, что их дочь «принесёт в подоле» и стали даже более заботливо относиться, понимая, что уже ничего не вернёшь и надо жить будущим.
Когда живот невозможно стало скрывать, все соседи и сотрудники  стали косо на меня поглядывать и перешёптываться. Кто-то ухмылялся вслед, кто-то сочувствовал. Не легко было быть объектом для сплетен, но тогда я вспоминала Антона, которому ещё тяжелее, и с гордо поднятой головой проходила мимо «зрителей».
Я часто думала о том, стоит ли Антонину Владимировну посвящать в то, что у неё скоро появится внук, но стыд убеждал меня, что идти к маме Антона не надо.
Выйдя в декретный отпуск, я со своим большим животом отправилась на курсы испанского языка, которые посещала вплоть до роддома. Также мы с мамой и папой приобретали всё необходимое для малыша, и когда пришёл срок рожать, кроватка, ванночка, одёжки – всё ждало своего маленького хозяина.

20-го июня на свет появился мой, вернее наш с Антоном, сынуля! Мы с мамой и папой долго думали над именем, спорили, но сошлись на Романе. Ромочка стал центром Вселенной в нашей квартире и требовал к себе внимания и днём и ночью. Я полностью окунулась в материнские заботы, но когда находила свободные минуты, садилась за испанский язык.
Глубоко в душе у меня сидела обида на Антона, что я не перевесила на этих весах. Что он выбрал своё любимое дело, а не любимую женщину. Я представляла, как мы могли бы быть счастливы, если бы он остался. Какая бы у нас была прекрасная семья, и ребёнок не рос без отца. Сидит там в  Испании, пашет за копейки и продолжает мечтать о своём шоу! Потом я себя успокаивала, что всё ещё впереди и он приедет. Да, приедет! Только вот когда?
Летели дни, недели, месяцы, а писем всё не было. Я переживала за Антона, не случилось ли чего? И однажды всё-таки решилась сходить к Антонине Владимировне и обо всём поговорить. Неуверенным шагом я подошла к дому, поднялась по лестнице, сердце защемило от воспоминаний, и рука потянулась к звонку. Но мне никто не ответил. Тут вышла соседка и спросила:
- Вы к Антонине Владимировне?
- Да.
- Так она уехала.
- Куда? Надолго?
- К сестре своей, навсегда.
- Навсегда?
- Как сын её Антон уехал, сильно переживала. Стала жаловаться на здоровье и решила, что с родными будет полегче.
- А адрес сестры вы знаете?
- К сожалению, нет.

Я медленно вышла из дома, а в голове у меня крутились слова «уехала, навсегда, уехала, навсегда». Очередная ниточка, соединяющая нас с Антоном, порвалась. Мне казалось, что я падаю в пропасть, всё дальше и дальше от любимого человека, и не могу остановиться. Я только сейчас начала понимать, насколько мы далеки, а надежда на встречу всё иллюзорнее. Потом я пыталась себя переубедить, ведь это Антонина Владимировна уехала, а Антон всё равно приедет. Он же любит меня!

Время шло, но письма от Антона не приходили. Сколько мне пришлось пролить слёз в подушку! Поединок мыслей «за» и «против» почему он не пишет, не давал мне покоя. То я его оправдывала, то обвиняла. А мама утверждала, что пора повзрослеть и думать о сыне, а не о сказке с главным героем по имени Антон. Постепенно я стала «трезветь», и поняла, что главный смысл моей жизни – это Ромочка. Надо забыть прошлое и жить настоящим.
Мой любимый сыночек рос весёлым, активным, умным мальчиком. Любил играть, общаться со сверстниками, задавал много «почему». Сначала посещал детский сад, потом пошёл в школу и секцию по волейболу.
Когда Ромочке было 10 лет, мама вышла на пенсию, и они с папой сказали мне, что внук подрос, я уже смогу справиться сама, а они начинают воплощать папину мечту насчёт домика возле озера.
Когда подходящий вариант дома был найден, мы разменяли квартиру. Я с сыном переехала в «однушку» в другом районе, а мама с папой купили коттедж в селе за сто километров от города.
Переезд – дело не простое. Но потихоньку мы с Ромкой стали привыкать к новому дому и соседям. А рядом с нами, оказалось, живёт одинокий дедушка. Он временами сидел на лавочке, бродил по двору, ходил в магазин.  Мы стали с ним здороваться. Из разговоров я узнала, что зовут его Алексей Иванович, никогда не был женат, поэтому детей и внуков не имеет.
Однажды наш сосед приболел и попросил помочь ему подлечиться. Впервые я зашла к нему в квартиру, сделала укол, а сосед сказал, что без чая меня не отпустит. Пока он ставил чайник, я стала рассматривать комнату. Да, дедушка жил не богато, но везде царил порядок: стол посередине, накрытый кружевной скатертью, диван и кресла под цветастыми покрывалами, шкаф, сервант… И тут моё сердце сжалось! На полке серванта я заметила знакомую статуэтку!
- Алексей Иванович, а откуда у вас эта статуэтка?
- Дашенька, а я вам ещё не рассказывал, что работал в цирке фокусником.
- Фокусником?, - удивлённо спросила я.
- Да. А эту статуэтку, вернее две, я купил в Москве, когда учился в цирковом училище. Сначала хотел одну, но в продаже оставалась ещё одна и я её забрал.
- А где вторая статуэтка?
- Очень давно я её подарил одному талантливому мальчику, который интересовался фокусами и на этой почве мы с ним подружились. Правда мы давно не общались, куда-то он пропал.
- А не Антон ли этого мальчика звали?
- А ты с ним знакома?
Я села в кресло и тихо произнесла:
- Это отец Ромы.
Помолчав, я добавила:
- И точно такая же статуэтка стоит у нас дома. Фокусника он назвал Лёша. Теперь я понимаю, что это в вашу честь.
За чаем мы долго разговаривали с Алексеем Ивановичем о жизни: о том, что Антон не знает о сыне, об их любви к профессии, о его и нашем с Ромой одиночестве.
Так наша дружба с соседом укрепилась. Он почувствовал себя кому-то нужным, так как Роман потянулся к нему. Мальчик рос без папы и ему необходимо было мужское внимание. А когда дедушка Лёша стал учить Рому фокусам и это ему невероятно понравилось, я поняла, что гены ничем не задавишь.
Все фокусы были опробованы сначала на мне, бабушке и дедушке, потом на соседях,  далее - на одноклассниках. Рома выступал в школе на различных праздниках и всё больше и больше убеждался, что его профессия – это «артист цирка».
Всю свою личную жизнь я принесла в жертву своему любимому сыну. За эти годы некоторые мужчины пытались за мной ухаживать, но никаких чувств к ним я не испытывала, поэтому замуж так и не вышла. Я периодически вспоминала Антонину Владимировну, маму Антона, и стала понимать, что становлюсь всё больше и больше на неё похожей.
Когда Роману уже было 17 лет, он поставил вопрос ребром, что хочет найти отца. Раньше это было проблемой, но почему в век Интернета, этого не сделать. От него я ничего не утаивала, рассказала всё как есть ещё в детстве и теперь я не могла запретить найти сыну родную кровь. Я конечно попыталась убедить его, что у человека своя жизнь, прошло много лет. Но на этот раз сын проявил характер и с этого дня стал делать запросы в соцсетях.
Где-то через месяц пришёл ответ из Испании от Антона. Он был ошарашен, что у него есть сын! А счастью Романа не было предела! Подключив Скайп, мы долго втроём проговорили. Отец с сыном были очень похожи, что отметил Антон. Сделал мне комплимент, что я ничуть не изменилась. Рассказал, что благодаря своей матери узнал, что она видела меня с коляской, соответственно я вышла замуж и не собираюсь его ждать. Долго страдал, обвинял меня в неверности, мимолётности, а потом с головой ушёл в работу и стал постепенно всё забывать. Его мечта о собственном шоу сбылась. Со своей командой он гастролирует не только по Испании, но и другим странам. Имеет дом. Женат, двое детей, мальчик и девочка.
Один месяц! Всего лишь один месяц понадобился для того, чтобы найти человека, который исчез из моей жизни 17 лет назад! Я не знала радоваться мне или плакать. Хотелось упрекать мать Антона и его самого за то, что ни о чём сам не узнал, а послушав только её, обрёк меня и сына на одиночество. Но всё это уже в прошлом и надо жить будущим.
Отец с сыном подружились, общались в соцсетях, а когда Рома закончил школу, Антон позвал его к себе, где пообещал взять к себе в шоу.
Никакие мои слёзы и уговоры не подействовали. Сын стремился к отцу и мечтал участвовать в его шоу.
Я опять осталась одна! Господи, за что всё это мне? Он не воспитывал ребёнка с рождения, не вставал к нему по ночам, не водил в сад и школу, не делал уроки, а теперь поманил своими фокусами, а на меня наплевать! Не нужна я никому! Не нужна! В чём теперь смысл моей жизни? Не знаю!
Не раз я задавала себе вопрос, а могла ли моя судьба сложиться по-другому? Кто ответит мне на этот вопрос?