Олимпиада-2018 и Жучка, которая оскоромилась?!

Дмитрий Тальковский
Александр Рифеев 3.  Олимпиада-2018. Ну что, Жучка, оскоромилась?

 ***
           В школе мне приходилось изучать на уроках родной речи и читать один рассказ похожий на притчу .... В оккупированной немцами деревеньке по улице идет старик-беженец с собакой ... Немецкий офицер, пьющий чай у раскрытого окна деревенского дома, подзывает этого старика и подает ему кусок хлеба, намазанный маслом ... Старик берет кусок хлеба и тут же отдает его собаке ... Та съедает хлеб с маслом ... А старик говорит удивленному немцу:  У нас завсегда так - первый кусок животине ... Потом, уже за окраиной деревни старик садится передохнуть и говорит собаке: - Ну что, Жучка, оскоромилась? … Съела фашистскую подачку ....

 ****

 Интересно - в современной России среди управляющей государственной элиты, по сообщениям СМИ людей якобы русских, теперь найдется хоть один или два достойные смелости и патриотизма того старика из школьного рассказа?

 Нет, нету  и не будет…. Это ясно после того как Запад силами МОК отымел нашу элитку, как Шарик Жучку. С лаем и визгом  …. Наша Жучка съела подачку МОК в виде возможности выступать без флага и гимна России на зимней Олимпиаде-2018 в Корее. Александр Рифеев 3.


Рецензии. Написать рецензию. Игорь Бородаев.  11.12.2017 15:31.  Было подобное уже, и не раз. Всё началось с бойкота Олимпийских Игр в Москве. Ничего хорошего тогда США для себя не вынесла. В сегодняшних сложившихся обстоятельствах Россия должна найти достойный выход. Какой? Не знаю пока, предложений масса: Красный флаг, Флаг Победы. Мы просто должны придумать что-то, бездействовать нельзя. Это наш шанс доказать миру нашу правду. Раз нет у нас дипломатов на данный момент уровня Грибоедова, страну от наветов вполне могут защитить спортсмены. Вспомните гимнаста Немова - настоящий мужик, наш! Есть на российских просторах люди, достойные подражания. А на Олимпиадах главная, правда - победа. Игорь Бородаев.


Рецензии. Написать рецензию. Дмитрий Тальковский   14.12.2017 13:41.  Александр Рифеев 3, в дополнение к основной статье, у Вас можно прочитать:

• Наша, правда, миру не интересна,  надо поступать так, чтобы не подставиться:

• не подставиться, послав наших на Олимпиаду, где их станут обвинять в допинге и могут исключить из Олимпийского движения, восстановиться будет трудно.
 
• не допустить обвинений в бойкоте Олимпиады, а то исключат из Олимпийского движения минимум как на 8 лет, может даже и на 12 с учетом процедур восстановления в олимпийском движении ...

• все это грозит уничтожением спорта высоких достижений в РФ. Все уедут в другие страны и умиранием спорта на уровне регионов из-за снижения финансирования.  Кстати, в 2018 г финансирование на спорт уменьшено на 1/3, а финансирование на 2019 г уменьшено уже на 2/3 по сравнению с финансированием на 2017 г.

На первый взгляд в этих двух высказываниях, есть какое-то противоречие! Но это только на первый взгляд, кому-то может так показаться! Все дело в том, что у Правительства Медведева-Путина, как лично я это понимаю, на сегодняшний день отсутствует ПРАВИЛЬНЫЙ, другими словами, НАУЧНЫЙ подход к определению роли и места СПОРТА в повседневной жизни и деятельности наших людей, нашего  Государства. Так вот наши, так сказать сегодняшние правители РФ, заинтересованы, опять, как я это понимаю, в чисто внешнем БЛЕСКЕ наших Олимпийцев! Вот наши спортсмены стали лучшими, чем например, США и одно это уже, - ЗДОРОВО!

Тогда как подлинная доблесть нашего спорта заключается, должна заключаться, по крайней мере, в правильном, научном отношении наших людей к здоровому образу жизни в частности, и ко всему Олимпийскому движению вообще!

По той простой причине, что именно массовый спорт, вживляемый, воплощаемый в нашу повседневную жизнь, должен являться и оставаться даже во всех случаях, приоритетом развития именно нашего Олимпийского движения, приоритетом развития нашего Государства. Пример: Древние Греки и их именно Олимпиада! Дмитрий Тальковский.   


P.S. По древнейшему сказанию, Олимпийские игры возникли ещё во времена Кроноса, в честь Идейского Геракла. Согласно мифу, Рея передала новорождённого Зевса Идейским дактилям (Куретам). Пятеро из них пришли с Критской Иды в Олимпию, где был уже воздвигнут храм в честь Кроноса. Геракл, старший из братьев, победил всех в беге и был награждён за победу венком из дикой оливы. При этом Геракл установил состязания, которые должны были происходить через 5 лет, по числу прибывших в Олимпию идейских братьев.

 Существовали и другие сказания о возникновении национального праздника, приурочивавшие его то к той, то к другой мифической эпохе. Несомненно, во всяком случае, что Олимпия была древним святилищем, давно известным на Пелопоннесе. В «Илиаде» Гомера упоминается о гонках квадриг (колесниц с четвёркой лошадей), устраиваемых жителями Элиды (область на Пелопоннесе, где находилась Олимпия), и куда присылали квадриги из других мест Пелопоннеса (Илиада, 11.680).

 Первый исторический факт, связанный с олимпийскими играми — это возобновление их царём Элиды Ифитом и законодателем Спарты Ликургом, имена которых были начертаны на диске, хранившемся в храме Геры в Олимпии ещё во времена Павсания (II век н. э.). С этого времени (по одним данным год возобновления игр — 728 до н. э., по другим — 828 до н. э.) промежуток между двумя последовательными празднованиями игр составлял четыре года или олимпиаду; но как хронологическая эра в истории Греции был принят отсчёт с 776 до н. э. (см. статью Олимпиада (хронология)).

 Возобновляя Олимпийские игры, Ифит установил на время их празднования священное перемирие (греч.), которое объявлялось особыми герольдами (греч.) сперва в Элиде, затем в остальных частях Греции; месяц перемирия назывался. В это время нельзя было вести войну не только в Элиде, но и в других частях Эллады. Пользуясь тем же мотивом святости места, элейцы добились у Пелопоннесских государств согласия считать Элиду страной, против которой нельзя было вести войны. Впоследствии, однако, элейцы сами не раз нападали на соседние области.

 Учёные из разных стран до сих пор ведут споры по поводу того, в каких видах спорта соревновались атлеты. По самой распространённой версии с самого начала единственным видом спорта был бег, но потом к нему присоединились гонки на колесницах и борьба.

 В праздничных состязаниях могли участвовать лишь полноправные эллины. Подвергнувшиеся атимии греки, а также варвары могли быть только зрителями. Позднее исключение было сделано в пользу римлян, которые, как хозяева земли, могли изменять по своему произволу религиозные обычаи. Не пользовались правом даже смотреть игры также женщины, кроме жрицы Деметры. При этом женщины имели возможность принять заочное участие в Олимпийских играх, просто прислав свою колесницу (победителем считался владелец лошадей, и первой чемпионкой стала Киниска). Кроме того, специально для целеустремлённых женщин греки решили сделать исключение и организовали специальные игры, победительница которых получала оливковый венок и съестные припасы, в частности мясо.

 Число зрителей и исполнителей Олимпийских игр было очень велико; очень многие пользовались этим временем, чтобы совершать торговые и другие сделки, а поэты и художники — чтобы знакомить публику со своими произведениями. От разных государств Греции посылались на праздник особые депутаты, которые соперничали друг с другом в обилии приношений, для поддержания чести своего города.

 Праздник происходил в первое полнолуние после летнего солнцестояния, то есть падал на аттический месяц Гекатомбеон, и длился пять дней, из которых одна часть была посвящена состязаниям, другая часть — религиозным обрядам с жертвоприношениями, процессиями и общественными пирами в честь победителей. По словам Павсания, до 472 до н. э. все состязания происходили в один день, а позднее были распределены на все дни праздника.

 О видах соревнований на Олимпийских играх см. статью «Соревнования античных Олимпийских игр».

 Судьи, наблюдавшие за ходом состязаний и присуждавшие награды победителям, назывались элланодонами; они назначались при помощи жребия из местных элийцев и заведовали устройством всего праздника. Элланодиков было сперва 2, затем 9, ещё позднее 10; со 103-й Олимпиады (368 до н. э.) их было 12, по числу элейских фил. В 104-ю олимпиаду число их было уменьшено до 8, наконец, со 108-й олимпиады до Павсания их насчитывалось 10 человек. Они носили пурпурную одежду и имели на стадии особые места. Под их начальством состоял полицейский отряд алитаев, с адитархами во главе.

 Прежде чем выступить перед народом, все желавшие принять участие в состязаниях должны были доказать элладонам, что 10 месяцев, предшествующих состязанию, они посвятили предварительной подготовке, дав в том клятву перед статуей Зевса. Отцы, братья и гимнастические учителя желающих состязаться должны были также поклясться в том, что они не окажутся виновными ни в каком преступлении. За 30 дней все желающие состязаться должны были предварительно показать своё искусство перед элланодонами в Олимпийской гимназии.

 Порядок состязаний объявлялся публике посредством белой вывески (греч.). Перед состязанием все желающие участвовать в нём вынимали жребий для определения порядка, в каком будут выходить на борьбу, после чего герольд объявлял во всеуслышание имя и страну выходящего на состязание. Наградой за победу служил венок из дикой оливы (греч.), победителя ставили на бронзовый треножник и давали ему в руки пальмовые ветви. Победитель, помимо славы для себя лично, прославлял ещё и своё государство, которое предоставляло ему за это разные льготы и привилегии. Афины давали победителю денежную премию (впрочем, сумма была умеренная). С 540 года до н. э. элейцы разрешали ставить статую победителя в Альтисе (см. Олимпия). По возвращении домой ему устраивали триумф, сочиняли в его честь песни и награждали различными ценными призами.

 Олимпийские игры были запрещены в 1-м году 293-й Олимпиады (394 год) христианским императором Феодосием как языческие. Заново возрождены в 1896 году. Дмитрий Тальковский.