Вдохновение

Софья Сонецкая
Жило себе, поживало на свете Вдохновение. Хорошо жило. В гости ходило, то к писателю завернет, то к поэту, к музыканту захаживало, а бывало и к художнику.
Все его приходу радовались, за ручку сразу хватались, (пока не ушло), за кисти.
И все бы хорошо, да уж слишком это скучно.
Писатель строчит себе, только перо скрипит, бормочет что-то себе под нос и записывает, записывает, записывает... Мысли, видно, умные. Посидит Вдохновение, посмотрит, и вдруг такая зевота нападет, что уйдет поскорее домой и спать ляжет.
Поэт, как только оно на порог входит, начинает руками размахивать, рифмы искать, напишет, зачеркнет. Снова напишет, снова зачеркнет, другое слово поставит , прочтет, хмыкнет удовлетворенно, и опять руками машет. Сначала интересно на него смотреть, а потом надоедает. И от него уходит.
Художник же краски скорее хватает. Мольберт, палитра, кисти... Мазки, штрихи, свет, тень, белила, лазурь... Весь перемажется. И руки, и одежда... Пишет скорее картину, старается. От усердия кончик языка высунет. Упадет прядь волос ему  на лицо, смахнет ее рукой небрежно, вымазав щеку себе. Забавный он, этот Художник.
 Но посмотрит Вдохновение на модель, что уже битый час на диване в одной позе лежит, и так жалко ее станет. Художнику- то хорошо. Ему скучать некогда. Работа кипит. А ей каково? Все думы передумает, пока ее пишут. И до того ей, порой, тяжело лежать так, без дела, что подумает она: "Скорей бы это Вдохновение ушло! Домой очень уж хочется!"
Куда ж после этого денешься? И хочется досмотреть, что получится, и натурщицу до слез жалко. Уходит и от него ...
Музыкант к роялю сразу бежит и играть. Сыграет, послушает, ноты в руки, и ну строчить мелкие черные точечки с хвостиками по нотному стану. Он –то свою музыку в голове слышит, а Вдохновению снова скучно становится.
А однажды попало вдохновение к Девочке. Она еще не знала, в чем ей себя найти - то ли петь, то ли танцевать, то ли рисовать. "Приду, - думает Вдохновение, - она и определится, куда ее сердце манит. К чему больше тяга, за то и схватится!"
А Девчушка поглядела на него, удивленно так,  и спрашивает: "Кто это в гости к нам пожаловал?"
Удивилось и оно. Обычно все его узнавали сразу.
"Вдохновение я. Или Муза иначе. Кому как больше нравится" - ответило.
"Приятно познакомиться! Пойдем, Вдохновение, буду тебя чаем поить. С конфетами!"
"Что ты! Ты же потеряешь время! Бери скорее кисти, а может тебе больше петь хочется?"
"Больше всего мне хочется налить тебе кружечку ароматного чая с мятом и лимоном и послушать про жизнь твою. Каково тебе живется-можется!"
Изумилось Вдохновение. Никто его прежде за стол не усаживал и делами не интересовался.
Часа два беседовали. И вдруг оно спрашивает: " А ты не боишься, что я уйду, а ты так ничего и не сделала?"
"Нет - ответила девочка. - Не боюсь. Ты уйдешь, а у  меня тепло в сердце останется, воспоминания о тебе долго еще душу греть будут!"
"Но ведь ты со мной могла бы стать знаменитой, богатой, может быть..."
"Эх, плохо ты меня знаешь, Вдохновение,  разве я к этому стремлюсь? Мне хочется теплом всех согреть, приятное слово сказать, подарить частичку своей души. Известность? Зачем она мне? Я не люблю славу. Богатство? Я равнодушна к деньгам. Другие у меня мечты. Мне бы след в сердцах людей оставить...  Но в этом ты мне вряд ли помочь сможешь."
Долго еще беседовали Вдохновение и Девочка. Совсем о времени позабыли, а когда спохватились, поздно совсем уже было. Так оно на ночь и осталось. Да как-то незаметно и вовсе прижилось.

Р.s.  А через несколько лет картины Девушки стали узнаваемы во всем мире. Они манили, притягивали взгляд, но самое главное, от них исходило тепло.
Богатой она так и не стала, зато стала счастливой, потому что сумела найти себя и сумела исполнить свою мечту. Люди, побывав на ее выставках, становились немножечко добрее, а в их сердцах оставался маленький след.


14.12.2017