Добрые Люди

Галина Баварская
"По делам их узнаете их"
             Иисус Христос


Начало девяностых. Несколько месяцев не получаем зарплату, распродаём всё то, что некогда приобретали, что оказалось совершенно ненужным барахлом: ковры, хрусталь, отрезки ткани…
Вяжу детские вещи и сдаю в комиссионку, но цены растут каждый день и весь мой труд мгновенно теряет стоимость…

Однажды утром, открыв холодильник и увидев кусок жёлтого сала, подумала: "С сегодняшнего дня нам придётся узнать, что такое голод".
С самыми мрачными мыслями я стала готовить похлёбку для собаки и мысленно обращаться к Богу с вопросом:
"Господи! Как жить дальше?!"
В это время в окно постучали. Пришла соседка, в одной её руке было ведро с картошкой, а во второй огромный свёрток.
Она сказала: "Вот, возьми от чистого сердца!"
Я взволновано спросила:" Откуда Вы знаете, что у нас все запасы закончились?!" -
На что она мне ответила, что как же ей не знать, если она пережила ни одну войну, голод и лихолетья.
Её дети тоже не получают зарплату, а у неё запасов в погребе на пять лет хватит.

Так старики, пережившие войну и голод всегда делают заготовки с расчётом голодухи.
А мы устроили пир горой! Ведро картошки, трёхлитровая банка огурцов, несколько кг сала и десяток яиц - это было настоящим богатством!
С тех пор ничего не было для меня вкуснее и дороже, чем эти яства - от бескорыстного  человеческого отношения.
Советские люди - добрые люди!
Моя самая добрая и светлая им память.
*
Здесь ещё миниатюры о добрых людях:
http://www.proza.ru/2017/01/13/925 - Дед
http://www.proza.ru/2017/01/15/1006 - Мальчик