Лек. 36 по воц. Фантастики Струг Волны... 1-ая тре

Николай Москвитин
   В данном произведении много фантастических документов, развёрнуто объясняющих ряд глубоких вопросов, связанных с вмешательством как инопланентного, так и сверхцивилизационно-эволюционного элементов. Рассказ ведёт Максим Каммерер, "легендарынй белый ферзь", сотрудник Комкона-2, участвовавший во многих свершениях...
   Обсуждаются проблемы существования новой эволюционной развилки на людей и люденов--меньшей по численности, но эволюционно более совершенной расы, которая в итоге и победит (здесь особенно важен т.н. меморандум Бромберга). В других документах говорится о теории космических фобий, разных по происхождению, течению и тяжести, например синдром Сикорски, связанных с фобией просто полёта, и синдром пингвина, который, судя по описанию, хуже панической атаки. Они заключаются в страхе перед какой-то из частей космической реальности и возникают чаще всего в результате космических полётов. Также есть документ о фукамизации и фукамофобии. Фукамизация--целая индустрия многошаговой терапии беременных женщин такого характера, что по некоторым, чаще всего идеологическим соображениям, начинаются отказы от неё. Упоминается и о нуль-транспортировке
   Теперь  о названии. Ветер--это влияние богов, тех самых иделологических препятствий к прогрессу (недаром появляется и такая профессия--прогрессор). Волны--это действия сотрудников Комкона-2, это вся их совокупность, вся биоэнергетика...Недаром упоминается об особом моллюске, энергетически опасном для жителей острова Мату...Название можно перевести так: прогресс гасит предубеждения.
   Но нужно сказать, что первая треть данного произведения напоминает скорее фантастический трактат, фантастическую коференцию, здесь почти нет приключенческого момента. Упоминаются сотрудники Камеррера--Тойва Глумов, А.С.Крыленко, умерший Лев Абалкин и другие. Но все они участвуют в основном как скрепы рассказа о документах. Следует отметить мне, как архивисту, доскональкую точность оформления документов, о которых говорится. Но это документы важные, похожие на научный катехизис.
   Должно ли научное начала ставится выше начала добра? я думаю, нет. но, быть может, добро у Стругацких начинается тогда, когда ведётся активное действие. А все статические состояния описываются научно. С точки зрения воцерковления, добро должно играть бОльшую, чем у Стругацких, роль, должно быть меньше научности, и, конечно, надо выступать за религию, а не против. Но это интересное произведение. Ждите продолжения разговора о Волнах!