Бледный

Виктор Махров
Не было и нет в нашем дворе более противного восьмилетнего мальчишки. Хотя двор наш, с трех сторон окруженный длинными трехэтажными домами, а с четвертой – сосновым лесом, полон мальчишек всех мастей.

Взять, например, братьев Петрачат. Их дед по прозвищу «Кондуктор» был самым странным и загадочным человеком в нашем микрорайоне. Его побаивались за сердитый вид и одновременно посмеивались над его странноватой походкой. Внуки его Василий и Егор стали продолжателями дела деда. Они могли запросто купаться в лужах, бросаясь, как собаки за палками, которые им кидали старшие ребята. Или собрать все придверные коврики в одном из подъездов нашей трехэтажки у одной квартиры и поджечь.

Или вот еще такой персонаж, как Женька-Пончик. Этот Пончик рассказывал такие небылицы, в которой невозможно было поверить даже девочкам дошкольного возраста. А мы, к слову, уже на пороге второго класса. Но Пончик не переставал заливать. То он ловил пришельцев в сельской церкви, то опускался под воду вместе с командой Кусто, а однажды и вовсе создал в городском парке летающего робота, которым управляла компания его друзей. Надо думать, тоже выдуманных.

Но ни Петрачата, ни Пончик, ни даже вечно опаздывающий на уроки Вовка Мальцев по кличке Газулька, не могли сравниться по степени моей неприязни с Бледным.

Сколько же я натерпелась от этого мальчишки!? Так сразу и не сосчитать.

Самоуверенный и абсолютно лишенный чувства страха, он уже в 6 лет до ужаса любил выделываться. Почти каждый вечер на наших стареньких качелях Бледный исполнял так называемое «солнышко». Мальчишка становился на качели ногами и раскачивался до тех пор, пока они не делали полный оборот, заставляя всех вокруг раскрывать рот от удивления. Качели пронзительно скрипели, вынуждая соседей плотно закрывать окна в самый жаркий день. А маленький бледный мальчишка мог запросто крутиться так по несколько десятков раз подряд, пока к бледности кожи не добавлялись рвотные позывы. Спускаясь с качелей, он покачивался из стороны в сторону и мог по часу валяться на траве, где его обступали малолетние поклонники.

***
В один из последних дней перед первым походом в школу мы как всегда играли во дворе. Бледный залез на качели. На этот раз он не крутил «солнышко», просто болтался «на низких высотах». Мы с подружками обсуждали, как здорово было бы попасть в один класс.

— А нас и возьмут всех в один класс, — встрял Бледный.
— Тебя не спрашивали, — ответила я и показала язык.

Тут я заметила, что одной рукой мальчишка прижимает к себе крохотного рыжего котенка.

— Ты где его взял?
— Где взял, там больше нету, — огрызнулся Бледный. — Сейчас его на крышу закидывать буду.

Мы с девчонками испугались и начали кричать на Бледного. А противный мальчишка только сильнее раскачивал качели, дразня нас котенком в вытянутой руке. Я бросилась за ним и тут же отлетела на несколько метров. Качели ударили меня в левый бок. С криком девочки бросились ко мне. Я лежала на земле и чувствовала самую сильную боль за всю свою жизнь. Но при этом из моих глаз не вытекло ни слезинки. Подружки подняли меня и повели к дому. А Бледный все это время стоял как вкопанный возле качелей и прижимал к груди котенка. Кто из них был напуган больше, сказать было трудно.

На улицу меня выпустили только через три дня. Весь левый бок был одним большим синяком. Который я с гордостью показывала друзьям. Одним из последних поглазеть на синяк пришел Бледный.

— Как здоровье?

Я пожала плечами и задрала край майки, под которой красовалось синее тело. Бледный присел передо мной и провел по синяку пальцами. Мне не было больно, скорее щекотно, а он, как будто испугался и оторвал руку от посиневшей кожи. Через пять минут он принес мне того самого котенка. Я уговорила маму оставить его, утаив, кто преподнес мне живой подарок.

***
Нас действительно взяли в один класс. По этому случаю наши родители устроили праздник на открытом воздухе. Собралась половина микрорайона. Вся наша компания почти из 20 будущих первоклашек развлекалась последней дошкольной игрой в догонялки.

Бледный как всегда был недосягаем для водящих, подтверждая статус быстрейшего бегуна среди будущих первоклашек.

— Бегаете, как детсадовцы, — подначивал он остальных, ужасно гордясь, отчего-то, что никогда не ходил в детский сад.

Мы старались не обращать на него внимания. Ни одна игра не обходилась без его кривляний и задирания носа.

Я заметила, что ко мне приближается Газулька и рванула со всех ног. Мальчишка быстро отстал и я смогла перевести дыхание. Тут я услышала голоса за спиной.

— Ты знаешь, Пончик, что такое стимул?
— Нет. А что это?
— Тогда смотри.

С этими словами я ощутила ужасную жгучую боль, будто мне полоснули по ногам булатным мечом. Передо мной возник смеющийся Бледный с охапкой крапивы в голой руке. Он ударил меня еще раз, теперь по голым коленям. Я взвизгнула, а Бледный бросился за следующей жертвой. Он гонялся за ребятами и лупил мальчишек и девчонок по спинам, рукам, ногам. Поднялся жуткий крик вперемешку со смехом. Прибежали взрослые. Бледный испуганно спрятался за машинами.

На линейке мама попросила директора школы перевести меня в другой класс. Мне не хотелось покидать своих подружек, но мама справедливо советовала держаться подальше от Бледного.

***
В отличие от мамы, я не считала, что он доставлял мне неприятности специально. Наверное, так просто сложилось, я оказывалась не в том месте.

На одном из совместных уроков физкультуры, уже в конце первого класса, был устроен забег для выявления быстрейших первоклашек. Так как своего стадиона у нас нет, учитель определила для нас маршрут — 2 круга вокруг улицы, на которой располагалась школа.

С самого старта Бледный умчался вперед, только его и видели. И когда основная масса девочек, а также примкнувший к нам Пончик, только готовились повернуть на финишную прямую первого круга, Бледный нагнал нас. Он высокомерно посмотрел на девочек и подзадорил Пончика:

— Подножми, что ты как девчонка!

Но Женька только отмахнулся рукой. Бледный попытался тянуть его за руку, но я закричала, чтобы он отпустил бедного мальчика. Тогда Бледный рассмеялся:

— Значит, придется опять вас стимулировать!

С этими словами он бросился через изгородь полисадника ближайшего дома и нажал на звонок. Послышался собачий лай из коридора. А за ним и громкие шаги.

— Кто? — раздался бас за дверью.
— Конь в кожаном пальто! — откликнулся Бледный.
— Ах, ты шпана! Я тебе покажу конь!

Бледный рванул к нам и все дружно мы прибавили ходу. Дедушка за спиной выкрикивал нам проклятия.

Бледный финишировал первым. Нам же пришлось бежать второй круг. И кому, догадайтесь, досталось от разъяренного деда? Он схватил меня за руку и кричал до тех пор, пока на него самого не начала орать его бабка.

- Ты чего, старый дурак, девку от пацана не отличаешь?

Дедушка отпустил меня, не забыв отвесить подзатыльник.

***
Но самый обидный случай произошел буквально вчера.

Бледный с Пончиком и Газулькой сидели на лавочке и хвастались друг перед другом фишками. Мы с завистью смотрели на эти кругляшки, мечтая обокрасть мальчишек.

Уж каким вруном был Пончик, но что касалось фишек, то Бледный заливал про них еще пуще. Одну, по его словам, он украл у старшеклассника, пока тот целовался с какой-то девочкой. Другую выменял на 20 фантиков «Турбо».

— А вот эту, — он крутил заветную фишку в вытянутой руке перед носом Пончика, — я достал из...

Но договорить он не успел. Я решилась на дерзкое ограбление. Подкравшись, я выхватила фишку из руки и ринулась с ней к своим подружкам, ждущим неподалеку. Бледный был шокирован и предоставил мне несколько метров форы. Я подбежала к девчонкам и сунула фишку в одну из протянутых рук. Мы бросились врассыпную. Мальчишки опомнились и пустились вслед.

Не знаю, видел ли Бледный, что я передала фишку своей подружке Таньке из второго подъезда, но преследовал он именно меня. При этом мальчишка истошно вопил, а я смеялась до боли в боку.

Догнал он меня довольно быстро, у детской песочницы. И тут случился ужасный казус. Бледный протянул руку, желая схватить меня за блузку, но я выгнула спину, и мальчишка сомкнул свои пальцы... на поясе моей юбки.

Я запнулась, будто ноги мне стянуло тугое лассо, брошенное храбрым ковбоем. Всем телом я рухнула на землю. Глаза и рот были полны песка.

Пока я приходила в себя, сбежались мои подружки. Тут же были и Пончик и Газулькой, которые покатывались от смеха при виде моих трусов с зайчатами.

Две проходящих мимо нас старшеклассницы из нашей школы рассмеялись:

— Вот так Бледный! Уже средь бела дня невесту свою раздевает.

Я поспешила натянуть юбку на старое место. Девочки прогнали бьющихся в истерике мальчишек. Танька вернула мне украденную фишку. Да, трофей был у меня, но смыть случившийся позор можно было только кровью.

***
Мы решили оставить мальчишек в покое. Но только до вечера. Пусть Бледный снова потеряет бдительность и почувствует себя неуязвимым, как в случае с фишкой.

Вечером мы выследили всю троицу в соседнем дворе. Вообще-то, вход в этот двор малышне с нашего двора долгое время был закрыт. Местный хулиган Телега не любил чужаков. И только доблесть и храбрость Бледного дала нам шанс расширить географию своих прогулок.

Телега со своими дружками любил вечерами изводить своими глупыми шуточками стариков из соседних домов. Выбрав жертву, он прикалывал с помощью кнопки к оконной раме длинную нитку, на конце которой болталась гайка. Сам Телега прятался за угол, кусты или дерево, и дергал за ниточку. Гайка постукивала по стеклу, заставляя стариков бросаться к окнам. Поверьте, один вечер подобных издевательств, и вы захотите переехать в соседнюю страну.

Главным объектом насмешек Телеги был Муха — Николай Мухин, старый длинный дяденька, который вел странноватую жизнь. Интеллигент в нем до поры уживался с алкоголиком.

Муха ужасно бесился при каждом появлении гайки на своем окне, чем приводил в восторг и раззадоривал хулиганов. Однажды ему удалось не только оборвать нитку с гайкой, но и подкараулить Телегу под своим окном. Тот подкрался, чтобы забрать кнопку — ужасный дефицит в хулиганской деятельности. Муха ловко оркрыл створку окна и огрел Телегу по спине палкой. Телега завизжал, а потом долго хныкал в окружении своих подельников.

А на следующий день Бледный принес ему злосчастную кнопку. Сказал, что дождался темноты и забрал ее с мушиного окна. Телега был поражен смелостью первоклашки. На радостях он снял свой запрет на посещение Бледным и его друзьями своего двора. Лично привел героя в наш двор и все нам рассказал. Бледный впервые в жизни побагровел от смущения.

Как только Телега с дружками ушел, мальчишка вытащил из кормана десяток точно таких же кнопок и разложил на лавочке.

— Ну ты и обманщик, — сказала Танька.
— Смотри, остальные пойдут на ваши стулья, — ответил Бледный.

На следующий день, входя в класс рисования, мы увидели рисунки, прежде приколотые кнопками к стенам, разбросанными по полу.

***
Так Бледный стал героем среди мальчишек нашего двора. Мы с подружками считали его задавалой и выпендрежником. Хотя в то лето даже моя мама изменила о нем свое мнение. Не из-за кнопки, конечно.

В один из вечеров ко мне подошел незнакомый мужчина в спортивном костюме. Он говорил тихо, пахло от него при этом как от Кондуктора – алкоголем. Мужчина спросил, дома ли мой папа.

— Нет, он на работе.
— Жаль. Он срочно мне нужен. А далеко его работа?
— Нет, он работает на заводе, где делают лимонад, — с гордостью за папу ответила я.
— Может, покажешь, как туда пройти?

Я согласилась и повела мужчину через двор, чтобы указать дорогу к папиной работе. Завод лимонада был недалеко, через лес идти всего-то минут 15.

Проходя мимо Бледного, который пытался починить свой старый велосипед, я показала ему язык, а он вдруг бросился бежать прочь. Я подумала, что он испугался моего нового знакомого. И очень загордилась собой.

Мужчина все никак не мог понять, как ему идти и просил проводить его еще немного. В этот момент появился Бледный, а с ним Телега и еще двое взрослых ребят. Мужчина, увидев их, заметно испугался.

— Малой, бери подругу и марш домой, — скомандывал Телега, подходя к нам. Бледный схватил меня за руку, а Телега схватил за грудки мужчину в спортивном костюме.

Я пыталась вырваться из рук Бледного, но тот, не обращая на это внимания, привел меня прямо к двери квартиры, где все рассказал маме. Вечером, когда пришел папа, мама долго плакала у него на плече. А папа отнес Бледному и Телеге весь запас лимонада, что был у нас в холодильнике.

***
Мы подкрались незаметно. Бледный стоял под рябиной, пытаясь добыть партию патронов для своей рогатки. Я выскочила из-за угла и резко стянула с него штаны. Только выпрямившись, я осознала, что перестаралась — мальчишка стоял абсолютно нагой.

Сидевшие у подъезда бабушки заверещали.

— Фу, срам-то какой. Такая молодая, а все туда же.

Я замерла на месте, не зная, что делать дальше. Мой план мести на этом заканчивался. Мне казалось, что Бледный должен покраснеть, как вареный рак, может даже расплакаться со стыда и сбежать с места сатисфакции. Но ничего этого не произошло и в помине. Бледный спокойно поднял свои штаны и натянул их на положенное место. Он не был смущен или обижен. Наоборот, заливался смехом.

Застегнув ремень потуже, он с гордостью заявил:

— Дура ты, Надька! Трусов-то моих никто так и не увидел!