Записки меланхоличного путешественника

Анна Ивашкина
 Иногда,возвращаясь в прошлое,мы понимаем,что ничего не повторяется...В одну воду дважды не войдешь.Кажется,что приезжаешь в тот же город,где ты уже был,в то же время года,бродишь по знакомым улочкам...Но,оказывается,все по-другому...Другие ощущения,новые люди и даже воздух совершенно другой...А может просто другая я...
  Не знаю,зачем мне выпал шанс снова ехать туда,где зарождалось наше счастье....Наше ли,или только моё?...Да и счастье ли....Ты вряд ли уже вспомнишь это все,ведь столько времени прошло,ты не испытываешь больше ничего,тебя закружили дела,заботы...А я.....А я еду снова туда...Другие люди,чужие лица и нет тебя рядом,не то что рядом,а даже в пределах досягаемости....Но в моих мыслях ты всегда...Пусто без тебя...Много воды утекло с тех пор,а я до сих пор там...в том июле...Я все время задаю себе один и тот же вопрос:"Ты когда-нибудь любил меня?"...
  Думал ли ты,что кто-то когда-то будет писать тебе?!Вот так в никуда....не отправляя....зная,что никогда ты это не прочтешь...До умопомрачения...Я пишу тебе о том,что чувствую,где бы я не была...Особенно здесь.
Вот сейчас...Рига-Стокгольм....Стокгольм-Рига....
 Испытание...мне...Тебе-Аксай,спокойная,размеренная жизнь с теми,о ком ты думаешь...Мне-Рига-Стокгольм,воспоминания...ностальгия и мысли...мысли....мысли....О чем?О ком?И,главное-зачем???
"Зачем мне знать,что ты переживаешь?"Правильно,лучше не знать...Я-то все равно переживаю,но теперь об этом знаю только я!
 Тем не менее жизнь продолжалась и предлагала мне пройти новое испытание-путешествие по Швеции и Латвии без тебя!Поностальгировать,ощутить всё по-другому!Ну что ж,Стокгольм,так Стокгольм!Вызов принят!
 Удивительный город!Погода в нем также переменчива,как и мое настроение!Только ты любовался прекрасными гордыми лебедями,радуясь теплому солнышку,как вдруг,спустя буквально несколько секунд,поднимаешь голову и видишь внезапно набежавшие свинцовые тучи над серой водой.Удивительно,но архитектура этого города невероятно здорово смотрится именно на фоне этих темных туч-причудливые шпили,башенки.Но,видимо,жители Стокгольма не любят унывать,иначе они бы не создали эти замечательные разноцветные домики.Лично для меня именно они-символ этого города.Ведь северным странам так не хватает тепла и света.Стокгольм,словно палитра с разноцветными красками-от темно- серых туч,белых лебедей до желтых,оранжевых домиков,ярко-красных аатобусов.Города,как люди...Люди,как города...Видимо,Стокгольм чем-то похож на меня!
 Ты знаешь,а я живу без тебя,дышу без тебя...думала не смогу.....могу....Хожу по тем же улицам,дышу тем же воздухом...Хотя....воздух,конечно другой....в одну реку дважды не войдешь.....и я ведь в этом убедилась!
 апрель 2016 г.