Жизнь на подветренной стороне-глава четырнадцатая

Надежда Опескина
     Сколько чудных мгновений дарила жизнь, поддерживая меня в моей печали.
Уход Джорджа был неожиданным, моё сердце не было готово к этому. Да и можем ли все мы привыкнуть к минутам прощания... Мы знаем о неизбежности, порой теряем драгоценное время на выяснение отношений, высказывание своих, часто субъективных обид, а время уходит золотым песком.

     Меня никто так не любил, как он. Такую, какая я есть. С пороками, с ошибками, совершёнными на жизненном пути. Он не требовал от меня отречения от прошлого и не ревновал к нему. Он просто жил и наслаждался жизнью, плодотворно работая. Шелли, моя маленькая дочь, обожала его, а Стив нашёл в нём своего отца, которого не имел с рождения. Они могли часами сидеть втроём, обнявшись и говорить обо всём на свете. Не было запретных тем. Джордж находил нужное объяснения всему. Дети верили каждому его слову.

     Надо было жить дальше, ради детей и внуков. Доставшееся состояние от Джорджа позволяло поднять детей, дать им хорошее образование. Вскоре Стив женился на красавице Стелле, прилетевшей туристкой в Австралию, так и оставшись здесь навсегда. Их встреча была случайной, но вспыхнувшее чувство было столь велико, что расстаться они не смогли. Её родные не поняли это решение, даже не пожелав прилететь на свадьбу. Через много лет они прилетели в Сидней по туристической путёвке, но так и не захотели встретиться и объясниться с дочерью. Её замужество помешало им сродниться с известной в Европе семьёй для объединения бизнеса.

     Стелла вошла в нашу семью родным человеком, таковой оставалась и после. Всегда улыбчивая, с тихим бархатным голосом, полюбившая Стива и подарившая мне пятерых внуков, оставшись хрупкой и нежной. Она не скрывала от своих детей, что у них, где-то там далеко, есть дедушка и бабушка, не желающие их видеть. Зная характер родителей, она не надеялась на потепление отношений.

     Шелли переехала из Мельбурна в Сидней. Её хорошо приняли приёмные дети Джорджа, они продолжали родниться с нашей семьёй. Встречи всегда были радостными и тёплыми. Вскоре и Шелли встретила своего суженного. Он был старше её на пятнадцать лет, вдов, с двумя мальчиками-близнецами трёх лет. Мы со Стивом не пытались отговорить её от этого шага и были правы. Семья Шелли оказалась на редкость дружной. Мальчишки приняли её, а потом - своих младших брата и сестрёнку.

     Валентин и Ирен жили на Таити, изредка приезжая к нам в гости. Став дедушкой и бабушкой, помогали Матису растить детей. Время не было властно над ними. Они оставались молодыми, влюблёнными в жизнь.

     Доротти...С годами наши отношения не наладились. От меня ей нужны были только деньги. С братьями  она общаться не желала, а Шелли вообще не признала сестрой. Мне было непонятно такое решение. Дети одной матери...

     Давид по делам часто бывал в штатах и от него я узнавала новости из жизни Доротти. Она жила праздной жизнью, злоупотребляла алкоголем, лечиться отказывалась. На этой почве сдружилась с Софией, бывшей возлюбленной своего отца, ставшей после смерти родителя богатой наследницей. Их часто видели вместе, многие считали их дочерью и матерью. Своё наследство София оставила Доротти. Этот поступок объяснял многое. Через всю жизнь она пронесла любовь к Дену. Не вмешайся в её выбор отец, возможно она прожила бы другую жизнь. Иногда я думала, что и он любил эту женщину, но боялся себе в этом признаться. Несколько лет, прожитых им на Таити, он никак не проявлял своих чувств к Софии и, как казалось мне, был счастлив. Но узнав о сыне, бросил всё и умчался в штаты по первому её зову. Не было в моей душе обиды на Дена, он подарил мне трёх детей. Было горько за Шелли, но Джордж подарил ей счастливое детство. Их привязанность была настоящей, общение радостным и тёплым.

     Доротти, став наследницей богатого состояния, порвала с нашей семьёй всякие отношения. И мы старались не беспокоить её. В возрасте пятидесяти лет её не стало. Она разбилась на своём автомобиле, управляя им в нетрезвом состоянии.
После неё остались огромные долги и Давиду, ведущему дела нашей семьи, с трудом удалось их закрыть продажей заложенного имущества.

     Через год меня ждал неожиданный сюрприз. В Швейцарии, в закрытом пансионате, росла девочка, помещённая туда своей матерью, щедро оплачивающей содержание девочки, а когда деньги перестали поступать, то начались поиски родственников. Так юрист пансионата вышел на меня. Не предупредив, он прилетел с девочкой в Мельбурн, ей было десять лет.

     Первая наша встреча произошла в адвокатской конторе Давида. Войдя в его кабинет, я едва не лишилась чувств. На кресле сидела маленькая Доротти, такой она уезжала с отцом в штаты. Девочка поспешила мне навстречу, протягивая конверт.
В нём лежала моя фотография десятилетней давности и письмо, написанное рукой Доротти. В нём она просила принять её дочь, названной Доротти. Письмо было кратким и заканчивалось словами - Прости мама, я возвращаю тебе себя, ту, которая уезжала с Таити...

     Теперь это взрослая женщина. Мне хватило времени вырастить её. Доротти человек с нежнейшим сердцем. Она вошла в нашу семью с открытой душой, обретя родных людей. А мне моя подветренная сторона вернула дочь.

     Много раз я задумывалась над событиями в своёй жизни. Ощущение поддержки от невидимой силы никогда не покидало меня. Я всегда верила и доверяла ей, зная, что она не подведёт меня. Впервые рассказ о подветренной стороне я услышала от своего отца, мечтавшего купить яхту и совершить на ней кругосветное путешествие. Мы с Доротти осуществили мечту её прадеда. Команда была набрана из молодых, но  опытных, мореплавателей. Наше путешествие было очень интересным, оставившим неизгладимое впечатление. Да, мне уже было девяносто лет, и не было известно сколько ещё предстояло прожить, но я поверила в свою подветренную сторону и она не подвела меня.

     Теперь я здесь, на исторической родине Джорджа. Мне так хотелось завершить свой жизненный путь, как мечтал он. Солнечная страна, необыкновенные по душевной теплоте люди. Я окружена заботой. Ко мне будут прилетать дети, внуки. Впереди много радостных встреч. Мой возраст приближается к столетнему рубежу. И кто знает, может слова - дожить до ста двадцати, которые здесь часто произносят, являются пророческими. Каждый вечер из окна своей прекрасной комнаты я вижу закат солнца, уходящего в море. Оно тихо спускается к воде, даря на прощание дорожку света и нежно-розовый цвет неба. Становится грустно прощаться с ним, хотя я знаю, оно взойдет завтра, совершит свой проход по небу, одаривая теплом и светом, и вновь окунётся в розовый закат, медленно погружаясь. Есть люди похожие на Солнце, они согревают наши души теплом, поддерживают нас и в горе, и в радости, даря  большую Любовь. Вся их жизнь как нежно-розовый Рай, в котором  хочется жить вечно. Но только солнце уходит в море, чтобы возвратиться к нам вновь.

     А что же моя подветренная сторона? Может я просто её придумала? Может и нет её в жизни... Но я в неё верю!