Цимес часть 2

Доротея Литвак
Мой пёс не выглядит престижно:
Ни родословной, ни награды
И модным мастером не стрижен,
Но мы всегда друг-другу рады.

Забавную кликуху «Цимес»
Он получил за кровососов,
Что в рыжей шерсти копошились,
От кончика хвоста до носа.

«Свободы» нахлебавшись вволю,
Без крова, без воды, без пищи,
Теперь ухожен и доволен,
И от добра добра не ищет.

Познав предательство и муки,
Жизнь беспризорного изгоя,
Усвоил намертво науки:
Не сдаст наш общий дом без боя!

Мои усилия не пропали даром: пёсик выглядит отлично.   
– Слушай, – заглядывает мне в глаза моя знакомая, ты хотела отдать собаку. Давай я возьму! У меня  участок, фруктовые деревья растут. Пацаны ломают забор.
- Не-е-е.  Мы уже привыкли гулять вместе. Если тебе нужна собачка, тут в промзоне беспризорников сколько  угодно.
 В последнее время  я гораздо лучше себя чувствую, без всяких лекарств! И самое удивительное: в течении года, после того, как я приютила собаку, у меня не было ни одного перелома! Мой врач говорит, что регулярные прогулки укрепили мои кости.
  Не в пример соседским собакам, мой Цимес никогда не лает без причины. Особенно по ночам, когда душно, жарко, окна настежь и тяжело заснуть. Подростки во дворе «стоят на ушах», соседские собаки надрываются от лая,  а он лежит, наблюдает.  И ни звука!  Это замечаю не только я:
– Хорошая у вас собачка, – говорит мне усатый толстяк-сосед. – Никогда не брешет. – И бросив моему пёсику конфету, пытается погладить Цимеса. Но пёс неожиданно взвизгивает и цапает зубами соседский палец.
– Извините ради Бога! – расстраиваюсь я – Этот пёс к ласкам не привык…
– А, знаю.  Раньше его все ногами пинали. И я как-то грешным делом поддал ему. 
– Неужели запомнил?!
Зато когда ко мне едут мои дети,  они еще за три квартала,  а Цимес буквально висит на заборе, прыгает, виляет хвостом, радуется.
Ничего себе чутьё!
В нашем районе  собаки в каждой второй семье: весь тротуар загажен. От хозяев требуют убирать за животными. Бывший беспризорник тянет за поводок, бежит к месту для выгула, избавляя меня от неприятной надобности.

Это место облюбовала не только я: тут за клубом стоянка машин, мусорный ящик и небольшой заросший бурьяном  пустырь. Однажды… мы шли туда, как обычно. 
Неожиданно огромная овчарка, раз в пять крупнее моего пса, без поводка, вышла из-за мусорного ящика и, оскалив зубы,  пошла на моего Цимеса.
 Решение пришло мгновенно: швырнув поводок, – авось успеет убежать, – я дала шанс своей собаке. Но Цимес бросать меня не собирался: лоб в лоб, оскалив зубы, шерсть дыбом, глаза сверкают, мой пёс пошел в атаку!
 И нужно было видеть, как огромная овчарка, струсив, поджав  хвост так, что кончик торчал впереди её носа, бежала в страхе!
Я с облегчением вытерла пот со лба:  расправа не состоялась, возможная трагедия окончилось комедией. 
– Я никому тебя не отдам, мой маленький битый беспризорник, – с улыбкой повторяю я,  и подношу Цимесу лучший кусок мяса из собственной кастрюли.