Кадры решают всё,... когда дороги - направления..

Вит Талийросса
Продолжение -  " Боевые внедорожный колесницы " Витас Росса/
http://www.proza.ru/2017/12/12/268

   Вспоминаю то время  ... , когда  мне ,  ещё совсем молодому человеку , довелось видеть , и поработать рядом в  отдельные периоды  ( автозаводы , автомобильные полигоны , государственные испытания новых перспективных автомобилей )  с  инженерной элитой советского автомобилестроения . Это были люди , которые создавали первые автозаводы , институты этого профиля , военную бронетанковую академию ... Автомобилисты - инженеры < довоенных лет > , прошли стажировку у Форда , правда за это же и угодили в Гулаг...Их садило туда " дружно " НКВД , благо и доказательств не требовалось , так как побывали в Америке , и значит они враги -  " по определению " ..., " там " их империалисты  " обработали "...
    Всех их перетерли бы в лагерную пыль , но спохватились , ...кадров , чтобы решать вопросы создания автомобилей и  автомобильной бронетехники ,постановки их на производство  , просто не было ...
......
     Из рассказов профессора  Б. М. Фиттермана ( руководителя проекта плавающей амфибии ЗАЗ - Луаз ) :
" Сижу на Колыме какой год ... Однажды привезли для зеков кинохронику , среди кадров которой был фильм о Сталине и истории создания престижного лимузина ЗИС  110 ... Смотрим фильм ..., ясно , что мне всё знакомо до гайки , и люди , и машина , проект которой < вёл >  с первого листа ватмана и карандашной линии... А вот пошли и  < провальные > полностью для меня кадры ... На экране показывают Сталина и меня , поясняющего конструктивные моменты по модели автомобиля ... Начал невольно вжиматься в скамью ...Спасение моё было в том , что никто из окружающих не  " вычислил  " меня и не сопоставил внешность ... Да и трудно было узнать во мне " зеке " , изможденном от голодухи и непосильной работы на лесоповале  , человеке с окладистой < библейской > бородой  ,... главного конструктора Московского автомобильного завода имени Сталина ... Ели бы признали , не дожил бы до утра , уголовники поставили бы  на " ножи "  . < Связи > со Сталиным в этом " месте "  не простили бы никому . И вообще спасли меня в лагере , как не странно это покажется , именно - < автомобили > ... Главный лагерный " пахан" , и " смотрящий " на " зоне " , прознав , что я автомобильный инженер , попросил научить его < автомобильному делу > ... Пошли уроки по устройству автомобиля , и прочее , с ними связанное ... В ответ получил много поблажек , и снижение строгостей лагерного режима ..."
......
.... Возвращаясь к амфибии  ЗАЗ - Луаз 967 :
     Продуманность конструкторских решений уникальна ... Минимальная металлоемкость по массе  ... Ровные простые штампы под " утилитарный  стиль " ...Передняя и задняя подвеска - простейшие трубы , внутри - кованный круглый торсион в качестве упругого элемента ( " танковое  " решение по подвеске колёс )... Потрясающая плавность хода ( почти "Ролсройс" в мире вездеходов - внедорожников ) при длинных ходах , абсорбирующая все неровности , и прыжки с  " трамплинов " ... Простота в эксплуатации , снимались верхние листы  с кузова " вагоно " - лодки , и вся трансмиссия на " ладони " для техобслуживания ..., кругом простор и доступность ) ... Простейшее решение по гидроизоляции кузова - брезентовые чехлы на свободных полуосях привода через подшипник ... Оригинально применено решение по трансмиссии , установлены колёсные редукторы на каждом колесе ... Бёзграничные возможности по проходимости...
    Жаль , что уничтожена автомобильная промышленность и Украины , и России...
Победные реляции о развитии автомобилестроения в  России - полная " обманка " .Страна , тиражирующая чужую продукцию , откровенно скажем " второй свежести ", своей автомобильной индустрии  никогда иметь не будет ... Невозможно идти по чужому следу , и вопить , что это " инновации и прорыв "... 
    И конечно , можно  не ставить цель , чтобы все уселись на амфибию , но иметь бы в парке выпускаемых авто , такую машину надо было и сейчас , когда дороги по - прежнему - направления ...
.......
Явно предвзятый снимок : " Наши "  на Луаз'е - 967 победоносно проезжают мимо безнадежно утонувшего в грязи " Хаммера " ...
Но это не невидаль , вспоминаю опять , что при грязевых ваннах любой глубины , на испытаниях , никто уже не двигался ,кроме нас на амфибиях , и  " ребят " на гусеничной технике " спец " назначения ..., как не вспомнить опять , что танки грязи не боятся ..,