Мысли в стихах

Вячеслав Сурикатов
2017-2012

Видно стал я сентиментальным,
Слишком часто слезы текут.
Когда вижу - не понимают,
И есть мысль: "уже не поймут".
Бывает, плачу от счастья,
Или когда смешно,
Никогда не плачу от боли,
И это уже хорошо.

***
Тихо снег идет по крышам,
Мне его совсем не слышно,
Только вижу из окна,
Что по-прежнему зима.

***
Волшебное слово услышал с утра,
Мне Солнце шептало: "вставать уж пора".
Открыл я глаза - темно за окном,
И только часы протрубили: подъём!

***
Тихо дождь барабанит по крыше,
Снег вчерашний мокрый лежит,
Пения птиц уже и не слышно,
Это значит, зима к нам спешит.

Постучалась, а там октябрь.
Дверь открыла - ноябрь еще.
Всё не терпится ей ворваться,
Но решила прийти с декабрем.

Говорят: "зима будет сурова,
Холодная будет она"
Для начала её дождемся,
Ждать недолго. До декабря.

***
Тебе кажется, что грущу,
Потому что храню молчание.
Но это совсем не так,
Ибо я в твоём подсознании.

*** 
Пять утра. Тишина.
Сладкий сон вижу я.
Всё прекрасно, все спят.
И совсем уж не тянет рано вставать.

Вдруг грохот ужасный прервал тишину,
Машины гудят. Что за сон не пойму.
Проснулся, лежу, вставать не спешу,
Ощущение такое, будто бы сплю.

На ум не пришло бы, что может так быть,
Хотел бы скорее об этом забыть.
Рабочие взялись асфальт устилать,
И их не волнует, что могут все спать.

Дано указание: «работать с утра»,
А люди?
Что люди?
Вставать уж пора!

***
Хмурое небо сегодня,
Дождик вчера прошел,
Наступило Бабье лето,
И совсем не такое оно.

Ждал тепла и его дождался,
Солнца ждал, но за тучей оно,
Говорят: бабье лето настало,
Только я не пойму: где оно.

Представлял, что все будет иначе,
Что настанут другие дни,
Когда облачимся все в майки,
И снимем пуховики.

Но пора эта только настала,
Надежду не нужно терять
И верить: тепло придет к нам,
И все будет как прежде опять.

***
Пишут люди о любви,
Что хотят её найти,
Но не знают где искать,
Продолжают лишь  писать.

***
Решение принято, выбор пал,
Но не спешите с выводом, мадам.
Возможно, в спешке вы его не замечали,
А он по-прежнему за вами ходит по пятам.

***
Здесь холодно и очень не уютно,
Вступает осень здесь в свои права,
Осталось обождать ещё немного,
И облачимся мы в пуховики тогда.

***
Я человек со стороны,
Предпочитаю наблюдать,
Живу и радуюсь мгновеньям,
И продолжаю верить и любить, и ждать

***
Вера просила поверить,
Люба просила любить,
Надя вселяла надежду,
Пришлось обо всех трех забыть.

***
Бабье лето загуляло,
Не торопится идти,
Дни осенние настали,
Только тучи к нам пришли.

Переменчива погода,
И желтеет вся листва,
Птиц не видно, и похоже -
Скоро к нам придет зима.

А пока ждем потепления,
Бабье лето, где же ты?
Неужели заблудилось?
Ты хоть как-то намекни.

***
Любовь приходит к тем, кто верит,
И не уходит никогда,
А если в чувства ты не веришь,
То ждать её бессмысленно тогда.

***
Когда понятное становится понятным,
Необъяснимое возможно объяснить,
То на душе становится приятней,
Ну а с комфортом сразу легче жить.

***
Люблю цветы за их молчание,
За безмятежность, тишину,
За силу, что хранится в знаниях,
Которую, надеюсь, что пойму.

***
Не жалею ни о чем, не плачу,
Жизнь кипит, а значит - я живой,
И порой играю я с удачей,
А она играет и живет со мной.

***
О чём поют птицы

Пух тополиный кружится, летает,
Газонокосилка с утра завывает,
Солнце за тучами прячется здесь,
Но птицы поют, несут свою весть:

"Лето шагает и скоро придет,
Вместе с собою тепло принесет".
Осталось дождаться нам его тут,
А кто не дождался - уехал на юг.

"На юге прохладно", так говорят,
И птицы об этом щебечут,
С юга они прилетели сюда,
Чтоб донести эти вести.

Но люди не слушают, им всё равно,
Спешат и не ведают сами,
Что там хорошо, где любят и ждут,
А не где-то там за морями.

***
Слева тучи, справа тучи,
Солнце только надо мной,
Пригревает, тепло дарит,
Что же делать мне с тобой?

Продолжаю смотреть в небо,
Мысленно ответ ищу,
Ну а он давно известен,
Только я чего-то жду.

***
«Всё в наших руках», – говорили они,
И я им всегда верил.
Подумал и взял всё в руки свои,
Взвалил на себя это бремя.

***
И вот, настал тот день, когда не хочется писать.
И мысли все, как будто бы застыли,
И не хватает той, что любит вдохновлять,
А может быть, наверно,  я ленивый.

Сижу и жду: когда же вдохновение придет,
Чтоб написать экспромт, миниатюру,
Но если взяться и начать писать,
Воображение вмиг нарисует чью-нибудь натуру.

***
Конец мая

Мокрые листья, сырая земля, 
Дождик прошел недавно.
Солнца не видно, но тучи ушли,
Стало теплее, однако.

«Где же вы бродите, теплые дни», -
Спросил тишину с утра я.
«Мы на подходе, сбились с пути
Ты подожди», - отвечают.

Сижу и рифмую эти стихи,
Теплые дни ожидая,
И не заметил, как лето пришло,
А был лишь конец мая.

***
Середина мая, за окном светло,
Солнышко сияет, дарит всем тепло.
А в сторонке тучи, хмурые стоят,
И затмить собою солнышко хотят.

День другой проходит, тучи тут как тут,
Солнышко украли, у нас за пять минут,
И не стало солнца, наступила тьма,
Только плачет дождик, плачут небеса.

«Ребятишки наши, желают поиграть ,
Покажись нам солнце», - люди говорят.
И под жаром солнца, тучи отошли,
Уступили место, а после вдаль ушли.

***
Средний возраст

Уже не молод, но ещё не стар.
Уже не глупый, но ещё не мудр.
Уже не весел без причины, как бывало раньше, иногда,
И грусти тоже нет, которую, порой, припишут мне друзья.

***
Весенние морозы

Не люблю весенние морозы,
И не нравится пушистый, белый снег,
Что хрустит, когда шагаю по двору я,
Хорошо, хоть солнце дарит теплый свет.

*** 
Не верю в бессилие женщин
И не верю, как раньше, слезам,
Слишком часто они, сдаваясь,
Наносили после "удар".

***
Вот она какая,
Осень золотая,
Ветер,холод,дождик,
По утрам темно...
Днём уж солнце светит,
Ласково в окно,
Теплыми лучами
Греет нас оно.
Ну, а после вечер,
За окном темно.
Снова ветер, дождик,
И снова холодно.
Птицы улетают
В тёплые края,
Все же, я остался,
Ждать тебя Зима.
День за днём проходит,
И печаль пройдёт,
Потому что завтра,
Солнце вновь взойдёт.

***
Прошлое в прошлом оставить пора,
Живи настоящим, урок извлекая,
Ты можешь добиться, и вроде не глуп,
Но смотришь назад, свою жизнь вспоминая.

***
Ночь пришла, а с ней луна,
Молча светит для меня,
Жду, что скажет мне она,
А в ответ, лишь тишина.
Звёзды спрятались во мгле,
Что же делать нынче мне?
Что решать? О чем мечтать?
Стало холодно, и ждать
Всё труднее с каждым разом,
Но ответ не миновать,
Если веришь - нужно ждать.
Ведь ответы в темноте,
Появляются во сне,
Или это наяву?
Размышляю и пишу.

***
Мне погода не помеха,
Есть решение всегда,
Только бродит оно где-то,
И заходит иногда.
Я решение найду,
И тогда его скажу.
Расскажу о нём друзьям,
И доволен буду сам.


***
Когда ревнует, значит любит,
А нужно ль много ревновать?
Доверься ты тому, кто любит.
И всё наладится опять.
Когда любовь к тебе стучится,
Ты двери не забудь открыть.
Она парит. Она как птица,
Которая с тобою хочет жить.

***
Небо голубое. Солнышко блестит,
Птицы прилетели и уже поют.
Снег давно растаял и печаль ушла,
Это означает: к нам весна пришла.

***
в делах, заботах, хлопотах,
проходит жизнь моя,
а стоит оглянуться,
она уже прошла.
ты радуйся мгновенью,
делам,что есть всегда,
и проживи достойно,
на зависть всем врагам.

***
Мальчик топал по дорожке,
Промочил он в луже ножки,
Долго кашлял и болел,
Пил лекарства, мало ел,
А послушался бы маму,
Никогда б не заболел.
Я скажу вам, малыши,
Слушайте родителей!
Это лучше, чем болеть,
Можно бегать, песни петь,
Или  радоваться солнцу,
Всё же лучше, чем болеть.
В час, когда придут друзья
И на улицу пора,
Вы не будете грустить,
Надо лишь послушным быть!

***
Мишка косолапый по лесу идет,
И с собой лопату в лапе он несет,
Вот охотник вышел,
С ружьем наперевес,
Говорит медведю:
"Убирайся в лес!"
Но вопит косматый,охотнику в ответ,
"Уходи отсюда, сила моя - вес",
Не ушел охотник, смелым видно был,
Получил лопатой, отчего забыл,
Что в лесу он делал, для чего пришел,
Молча развернулся и домой побрёл.

***
Кто улыбаться не желает,
Того быстрее грусть одолевает.
Кто прячется от солнца и от дня,
Тот не поймет совсем меня.

***
Ответ, который жду, как птица,
Пока есть корм - она с тобой,
Быть может скоро возвратится,
А может быть махнет крылом

***
Как фея призрачных ночей,
Я ночью думаю о ней,
Она прекрасна, как роса,
Она чиста, она свежа,
Она приходит по утрам,
Чтоб разогнать ночной туман,
Улыбкой озарит она ,
Наверное, она – Весна.

***
Жизнь прекрасна, спору нет,
Если жить без всяких бед,
Ну, а если нет проблем,
Сразу скучно станет всем,
Как увидеть красоту,
Если не увидеть тьму?
И во тьме есть красота,
Значит нам нужна она.
Вывод я извлек такой,
Нужен нам контраст любой,
Ведь присутствие Его,
Насыщает жизнь ВСЕГО.

***
Или солнце не сияет,
Или его вовсе нет...
Или встал не с той ноги,
Или делать не с руки,
Может это не мой день?
А быть может просто лень.

***
Вот она клетка, вот он блокнот,
Вот я пишу о том, что придёт,
Или пишу о том, что прошло.
О многом писать не так уж легко,
Но продолжаю, вошел я во вкус.
Хочу поделиться сейчас же, не трус,
А раньше бывало, скрывал, что пишу,
Стеснялся и думал "меня не поймут",
Но если общаться, о жизни писать,
То тот, кто захочет, начнет понимать.
Все дело в желании - понял давно,
А кто не желает, тому все равно,

***
Общаясь, ты познаешь мир,
Уединяясь, осознаешь,
Что рифмы - проза для души,
Чем чаще пишешь, лучше понимаешь,
Ведь мир давно уже не тот,
И он немножко изменился,
Узнай, что важно, а ,что нет,
Узнал.
Похоже, что я капельку влюбился.

***
Опять я думал о тебе,
И ты пришла ко мне во сне,
Пришла, прижавшись в тишине,
И стало так приятно мне.
Я помню сладкий поцелуй,
И аромат твоих волос,
И блеск твоих прекрасных глаз,
Жаль, все закончилось у нас.
Но может быть, когда-нибудь,
Мы сможем … снова повторить,
Ну, а пока мы далеко
И быть нам вместе нелегко.
Но верю я, наступит час
И все получится у нас.

***
Вот он свет. Вот она тьма,
Вот она ты и вот он я,
Вместе живем, будто во сне,
Желая остаться наедине.

***
Все выглядело б менее печально,
Когда б мои глаза не зрели страх,
Который я увидел изначально,
И прочитал ответ в твоих глазах.

Ты говоришь о том, что между нами было,
И говоришь о том, что есть сейчас,
Ты будущего нашего не видишь,
И в нем, уже давно, не видишь нас.

***
Кто понимает, что значит любить,
Того в этой жизни уже не сломить.