Истории одного детства-104

Ладо Булах
...............Я работал в палате,когда зазвонил мобильный.Я принял звонок. Звонила Ира.

-Пап,привет! Как ты? Как Жора и мальчики? Как бабули?-.

-А,доча! Привет! Я в порядке! Только что меня Илья Мстиславович осматривал с целым консилиумом! Сказал что через пару дней выпишет! Жора с Серёжкой и Мишей на соревнования уехали,обещали что без победы не вернутся!Бабули хорошо,с ними мама на связи всё время и Наталья Владимировна,тётя Наташа то есть! Хорошо она их осмотрела и разобралась что за лекарства они принимали. Виной их плохого самочувствия были серьёзные побочные эффекты некоторых из них. Во как! А сейчас бабулечки расцвели,их подлечили,и они ждут не дождутся встречи с вами! И все ребята тоже! Жора с Серёжкой и Мишей звонят каждый день,у них финалы скоро,а там домой! А вы как там? Как малыши? -.

-Ой,всё хорошо! Малыши вовсю резвятся,мы их плавать учим,здесь библиотека хорошая,читаем что в школе на лето задали,весело обсуждаем,играем,танцуем,поём! А ещё всех заразили делать зарядку на берегу моря! Да ещё зубки малышам подлечили! Они молодцы,хоть и дрейфили,но выдержали! Даже Любаша! Знаешь,ведьмы друг дружку братиками и сестричками зовём,все вокруг говорят что вот мол,какие славные три старших сестрёнки о младших братиках и сестричках заботятся! Представляешь?! А мы с Лизой и Катей так привязались к малышам! Малыши побаиваются что нас с ними разлучат,а я сказала что ты и мама не допустите этого! Катя с Лизой они ведь  выросли без родителей,ну и рады что всё так обернулось.Через полторы недели приедем уже! Соскучились ужас! Потом всё-всё расскажем вам с мамой и ребятам! О,пора малышню в душ вести и обедать! -выпалила в трубку Ира.

-Рад слышать это,Ирочка! Молодцы! Скажи малышам что никто вас не разлучит! Юрий Петрович разберётся с ювенальщиками ,а то они уже собрались было вас по детдомам раскидать! Но Юрий Петрович,Валентин Иосифович и дядя Славик мигом поставили их на место,документы на вас всех почти готовы,так что всё в порядке,я тоже как раз обедаю,сейчас доем и детвора тут как тут! Пока,солнышко!-.

-Ой,правда?! Здорово,пап! Вот ребята обрадуются! Побежала,а то зовут уже! Пока! Всем привет!-сказала Ира.

Мы повесили трубки.

Едва я покончил с обедом ,как пришла Таня.

-Дрогой,дети на террасе уже ждут! Пойдём! -.

-Пойдём ,дорогая!-улыбнулся я.

Мы прошли на террасу ,здесь было прохладно,и уютно.

-Дети,звонила Иришка,всем привет передают ребята,через полторы недели  они будут здесь!- улыбнувшись сказал я.

-Урааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа!-.

-Пап,читай уже дальше!-выпалила Соня.

-Читайте,Александр Николаевич! -хором выпалили ребята.

-Хорошо,зайчата,на чём я остановился...ну-ка..ага! Вот! Итак...-улыбнулся я.......




............-Вот это даааааа! Дедунь,а вы Сталина видели?-выпалил я.


-Бачыв(видел) Сашуню,Иосифа Виссарионовича! А как же! Ото як орден товарищ Шверник вручил,банкет был в нашу честь! Ну там многим ордена дали. Тут Иосиф Виссарионович ,пыхнув трубкой мне и говорит:

-Таварищ Агелав,скажите,как ви думаете,подполье в Шепетовке и Изяславе нэмци смогли разграмыт в результате предатэльства? Верно ли что нэмци захватили эти гарада дэйствуя как у себя дома?-.

-Иосиф Виссарионович,да,так и было! Я и вверенное мне подразделение держали оборону на подступах к станции Шепетовка. Немецки танки действовали так что сложилось впечатление что им прекрасно известно расположение наших частей и коммуникаций! Если бы не наши выдержка,хладнокровие и находчивость,немцы могли бы взять Шепетовку сходу! Но этот план был нами сорван.Это дало нам время эвакуировать как можно больше документов и ценностей. Что касается подполья,то оно было разгромлено немцами в результате подлого предательства! Это факт! Тогда я сам чуть не был повешен,попав в лапы оголтелых эсесовцев и полицаев.


-Вот как?! Пачэму мнэ нэ далажили,таварыщ Абакумов?! Чэм ви там занымаэтесь?! Пачему я от таварища Агелава узнаю то ,что должен бил узнать ат вас?! -грозно сказал Сталин Абакумову.

-Виноват,товарищ Сталин! Не успел подготовить доклад!-пролепетал белый как мел Абакумов.

-Слыхали?! Нэ успэл он! Чёрт знает что тварится! Работай пака,Абакумов! Скажи спасиба таварищу Агелаву! Таварищ Агелав,скажите,а как ви и Сидар Артёмович узнали о дакуметах ,архивах местных НКВД,горкомов и райкомов партии? -сказал Сталин.

-Иосиф Виссарионович,нам юные подпольщики во главе с Валей Котиком об этом сообщили! Вагоны далеко в тупиках были,их не успели видимо отправить! Поэтому что смогли ,причём большую часть,спасли,остальное уничтожили! Тогда немцы стали громить подполье как раз! А мы документы спасали понемногу,так как надо было быть  начеку! Мне пришлось самому даже в разведку под видом оберштурмбанфюрера СС Гельмута фон Клауса,воспользовавшись поразительным сходством с ним. Мы взяли его в плен,он много ценных сведений сообщил,ну и у меня идея возникла пойти под его именем в город,тем паче немецки я прекрасно знаю! Так и узнали мы что слуищ чилось с подпольем.-.

-Вот! Всэ слишали?! Вот так надо было дэйствавать! Смэло и дерзко! Вот что,таварищ Агелав, ми решили поручить вам ,как чэлавеку знающему нэмецкий язик,внимательно покопаться в ваших архивах,вот я тут написал нэскалька фамилий,проверьте нэ фигурируют ли ани в нэмецких дакументах! Должно же там бить упоминание о них! О разгроме падполья! Да,и заодно постарайтесь вияснить что произошло в городке Корюковка Черниговской области! У меня сложилось впечатление что мне всё время что -то нэ дагаваривают! Неужто я похож на монстра?! А?! Про меня ,чэстное слово,столка гадостей насочиняли,волосы дыбом встают когда читаю! Наламали ми дров до войны,ой наламали! Нэ там прэдателей искали! Нэ там! А сейчас надо вилавливать! Они прячутся по щелям как крисы и тараканы! Но их надо виловит! Они далжны атвэтить за свои прэступления! Ставлю на вид НКВД и МГБ,нада дэлам заниматься,а не чёрт знает чем! Ви, таварищ Агелав, дакладывайтэ прямо сюда! Я буду ждать!-сказал Сталин строгим тоном,немного смягчая его в мой адрес.

-Слушаюсь,товарищ Сталин! -ответил я,приняв из рук Иосифа Виссарионовича листочек с семью фамилиями.

Вскоре я вже дома був(был),тут я зарылся в архив и такого нарыл,ужас прям! Я докладывал в Москву,но в 1953 году ,5 марта ,товарищ Сталин умер. Меня вызвали куда надо и приказали молчать. Вот так -то,внучек!-сказал дедушка.
 
Тогда я и Таня и подумать не могли ,что расскажет дедушка нам,тогда уже ШКИДовцам,то есть членам Школьного Клуба Интернациональной Дружбы ,в канун сорокалетия Великой Победы. Это будет потом,а тогда мы запомнили этот рассказ,ещё не зная какую историю предстоит нам узнать.....