Старуха

Наталья Славгородская
На поминках собралось много народа, из них были, кто знал усопшего и пришёл его помянуть, а были, кто знал жену  Нину, и пришёл, чтобы её поддержать. Были такие на поминках, которые знали их обоих, знали их крепкую дружную семью, где воспитывались сын и дочка, и всё было хорошо у них,а они были свидетелями их совместного счастья, которое длилось для них полвека. Вот только золотую свадебку не пришлось им отыграть, ушёл «жених» без спроса от своей «невесты» Нины в мир иной, куда и торопиться совсем не надо, ведь есть на земле ещё столько дел?
-Да, рано ты меня оставил, Лёшенька, да вот внуков ещё  ты не женил?- запричитала Нина.
И сразу десять пар рук потянулись к ней, она почувствовала их на своих плечах и голове одновременно, и только  маленькие нежные пальчики ручек трёхлетней   внучки обнимали её коленку как шею. Теплота человеческая её настигла и  растопила горе на время, слёзы высохли на её ещё упругих  щеках семидесятилетней  женщины, которая была  бабушкой и мамой, но уже не женой. Она слушала добрые слова от людей в адрес  её умершего мужа, улыбалась  им в ответ и больше уже не плакала.

    Когда она оказалась одна, то   к ней неожиданно подошла незнакомка.
- Я тоже знала вашего мужа, мы очень долго дружили и более того… Он вам про меня ничего не рассказывал?
Нина подняла глаза и  посмотрела на собеседницу. Перед ней была такая же, как она пожилая женщина, наверное, её ровесница. Только у неё были лицо и руки более ухоженные, и она выглядела свежее, чем  она сейчас в трауре по потере мужа.
-Да, я вас слушаю. Мне приятно, что мой муж знал вас, - сказала дежурную фразу Нина.
-Более того, он любил меня и хотел вас бросить и уйти ко мне, - ошпарила она её «кипятком» своих слов.

    Нина ничего не могла ей сказать в ответ, она была в оцепенении, как будто,  получила «удар в под дых» во время игры без правил, когда на ринге бьют упавшего и добивают его ножищами прямо в открытое и израненное сердце. Нет рядом «судьи», её мужа, который мог бы всё это прекратить, а,  наоборот, здесь, на его поминках, её бичуют от его имени.
-У вас не было детей, и вы уговорили  Алексея взять сынишку из дома малютки. А в анкете надо было указывать, что ребёнка берут в полноценную семью, где есть папа и мама. Вот Алексей и остался с вами временно, хотя я ему могла сразу родить, но он меня об этом не просил.
«Я говорит, тебя так люблю без детей, хочешь, прямо сейчас от Нинки уйду, только скажи, - подумав, он добавил тогда, - Нет, нельзя мне сейчас уходить, сын у нас будет!»

    Нина не могла грубить этой женщины, она понимала, что если она знала их тайну, которую они с мужем хранили  всю жизнь, значит,  она говорит ей правду. Как ей казалось, ни одна душа на земле не знала их тайну, кроме её мамы и свекрови, которых уже не было на этой земле. Они с мужем даже их сыну не открыли её, так верили сами в правду,  что он - это их родной сын. А вскоре Бог дал им дочку, которую она сама родила, сыну было уже три года тогда. Сынишка от кроватки с сестрёнкой не отходил, первый всегда подбегал к её кроватке по первому её писку. Лёшеньку Нина вспоминает тоже счастливым в то время,он был настоящим отцом их семейства . Когда вечером он приходил с работы, на свой стук в дверь и вопрос сына:
- Кто там?
Он отвечал:
- Ваш кормилец пришёл, открывайте дверь, - говорил он весело.
Жизнь пробежала незаметно, легко. И вот уже на этой земле нет  половины её семьи: мужа Лёши, её мамы и свекрови. Она  сегодня стала  старшей в их семье, с ней её сын и дочь,  а также внуки.  А там и правнуки пойдут. И это всё их с Лёшей продолжение. Она внутренне гордилась собой, выпрямившись, она даже  помолодела в душе.

    А рядом с Ниной стояла старуха, далеко уже не ровесница ей, с грубой нелепой косметикой на лице. Эта женщина потеряла  сегодня всё: она потеряла любимого мужчину, который счастливо прожил с другой  женщиной всю жизнь, который умер в кругу семьи, и даже после своей смерти он не стал её.