Ушедшей жизни там частица!..

Максим Евстигнеев
Когда закрыты все ворота,
Душа устала от печалей... 
И нет огней за поворотом,
Где с надеждой верно ждали!..

Когда последние страницы, - 
Назад так хочется вернуться!..
К своим родным границам
Добежать, не задохнуться!..

Когда и строчки протекают - 
Видна, конечно, людям боль!..
Её лишь сильные скрывают...
Моя иная вышла роль!..

Я шёл по краю вечно вдоль
И отрешился от земного,
Чего-то светлого, большого, 
Что, может быть, не ярко столь!..

Не крикну в след уже "Постой!",
Поскольку больше не иду.
Сковал мой путь туман густой:
Дорогу сам я не найду.

И потому - молитва лишь
Рассеет мрак и темноту,
Мою больную пустоту...
И вот, уже наверх глядишь!..

Чего ночами ты не спишь,
Душа моя, потёмки строк?!.
Чего от всех не утаишь -
Уже итак не уберёг.

И вот, закрытые ворота!..
И вот, снега вокруг лежат.
Стою уже вполоборота...
Вперёд нельзя... Нельзя назад.

И вдруг увижу летний сад:
Мои родные рядом лица.
Ушедшей жизни там частица,
Куда мечтой лишь без преград!..

13-е декабря 2017 года.
Фото автора.